Тема: Музыкальная тема
Епископ Григорий (В.М. Лурье):В луже чистой воды - 1
Русская поэзия нужна всем, кому нужна русская культура, а рок-музыка не может быть нужна всем. Поэтому многим было просто трудно узнать, по какому адресу переехала русская поэзия. Теперь понемногу положение исправляется.
Гарик Осипов:Человек с доски почета
Чем-то они похожи и внешне и внутренне – Северный и Хейли. Два выпивающих самородка. "Бунтари" поневоле, с виду не похожие ни на каких "бунтарей".
Гарик Осипов:Чужой на Олимпе
Авторы-исполнители не могут нравиться всем и всегда. Рой Харпер - едва ли не единственный аутентичный представитель Золотого века рок-музыки, которому удалось с достоинством “выйти” из моды, ни на минуту в нее не входя.
Гарик Осипов:Человек вершин
Таунсенд стремился сочинить грандиозный метафизический мюзикл, а выходили скалы из папье-маше, бутафорские, но крайне убедительные. Все усилия The Who были лишь удобрением для наших "субститутов".
Гарик Осипов:Упыри диктуют вкусы
К чему звезде галактической величины отчество? Элвис Аронович, Фрэнсис Альбертович – сколько унижения в подобном движении! Тем более, прижизненные титулы еще никого не спасали от посмертной срамоты и забвения.
Гарик Осипов:Хватило бы шампанского
Диско – это своего рода "баббл гам" для тридцатилетних, для разведенных скучающих дамочек, и "гимн холостяков", не спешащих в ГУЛАГ семейного счастья. А диско без Донны Саммер, это… это безалкогольное шампанское.
Гарик Осипов:Лунатик, сорвавшийся с карниза
Просто лунатик сорвался с карниза. Он падал молча (во сне). Вопль – в разных видах отзвучал наяву… А пули попали в тень.
Гарик Осипов:Сын водяного
Молодые американские либералы хотели видеть «старых негров» в спецовке и рабочей кепке. Хендрикс плохо вписывался в трафаретный образ афро-американца, куда более естественно он смотрится в Европе, где его талант признали и оценили раньше, чем на родине, в США.
Леонид Федоров:Едим мясо - поём басом
Не надо ходить к людям власти. Получишь дубиной по башке, никто здоровее не станет. Идеал людей милых во всех отношениях, но протестующих - быть расстрелянными во время безнадёжной демонстрации, это протоиерей Александр Шмеман написал.
Наталья Войкова:Поющие под дождем
Оказалось, что Норвегия - загадочная страна, в которой концентрация талантливых людей намного выше, чем где-либо. Это был как бы побег из реальности. От первых последствий перестройки, от «лихих 90-х», от однообразия отечественной эстрады, когда «руки по швам и песни о Родине».
Алексей Мокроусов:Маэстро как политик
Валерий Гергиев уже давно играет важнейшую роль в сохранении единства разнообразных частей России, и только о культурном склеивании этих пространств речь сегодня уже не идет.
Михаил Клебанов:Музыка для скитальцев, или Хроника одного противостояния
Isabelle Corbisier. Music for Vagabonds - The Tuxedomoon Chronicles.
Название книги Изабель Корбизье должно быть переведено как "Музыка для скитальцев", но может быть истолковано и как "музыка для бродяг" и даже "для проходимцев", в зависимости от ракурса социокультурного восприятия новоявленных вагантов.
Елена Калашникова:Песни невинности и опыта
Том Уэйтс. Интервью: Невиновны во сне.
За тридцать лет в жизни и творчестве Уэйтса происходят крупные перемены, но в главном он остается таким же, как и был, - внимательным слушателем и замечательным рассказчиком, разудалым хохмачем и обаятельным мистификатором, принципиальным человеком и ищущим "инженером мелодий".
Томас Лакманн:Мечта художника и жизнь купца
Томас Лакманн / Thomas Lackmann. Сын моего отца. Биографические исследования о Абрахаме Мендельсоне-Бартольди / Der Sohn meines Vaters. Biographische Studie uber Abraham Mendelssohn Bartholdy.
Он не Мендель, он не Мозес, он не еврей, он не хочет быть Мендельсоном. Он должен создать себя заново.
Алексей Мокроусов:Из жизни композиторов
Две книги о музыке: Игорь Стравинский / Igor Strawinsky. Я должен коснуться искусства / Ich muss die Kunst anfassen. - Шостакович - Urtext.
Адам Кирш:Остальное - шум
Алекс Росс /Alex Ross. Остальное - шум / The Rest Is Noise.
Мистер Росс, строго следуя своим правилам, не выражает скепсиса по отношению к анализируемым произведениям, даже если речь заходит о самых залихватских проявлениях музыкального абсурдизма.