Паразитизм как неудача симбиоза

Зима к нам, как известно, приходит неожиданно, как стихия, потому влечет за собой городскую разруху. Выходят из строя системы коммуникации, энергоснабжения, транспорт... И похоже, эти зимние бедствия уже заранее планируются, заносятся в бюджеты, ибо борьба с ними давно вошла в разряд неизбежных явлений социальной жизни.

То, что происходит в это время с нашим здоровьем, к числу стихийных бедствий до сих пор нами не относилось, да, видно, придется. Посудите сами: пришла зима - и снова грипп (каждый раз новый), снова эпидемии и сопутствующая им реклама вновь изобретенной панацеи вкупе с пропагандой избавительной вакцинации.

Среди новых явлений в обществе нельзя не отметить куда как настойчивее зазвучавший голос противников поголовной вакцинации - возможно, ставший реакцией на решение российского правительства о проведении обязательных всеобщих прививочных мероприятий в стране. Вышел под патронатом РПЦ и по благословению епископа Тульчинского и Брацлавского Ипполита документальный просветительский фильм "Правда о прививках", статьи активистов движения стали чаще появляться в печати.

Аргументация противников прививок, от лица которых выступают академики Российской академии наук, авторитетные медики, специалисты многих отраслей науки, звучит так:

"Вакцинация подрывает иммунитет, истощает организм человека, разрушая его системы и функции, и в результате приводит многих к формам заболевания, отныне неизлечимым, ибо механизм противодействия им навсегда выведен из строя. Люди до конца дней своих подсаживаются на спецлекарства, сбыт которых выгоден международным концернам, финансирующим пропаганду вакцинации в мире. Так называемая иммунная память сохраняет весь ущерб, нанесенный таким образом организму и уже не подлежащий исправлению, что впоследствии передается на генном уровне из поколения к поколению, приводя к постепенному вырождению народов и наций на Земле. Недифференцированный подход к населению в деле вакцинации, когда каждый человек - надо не надо - терпит на себе сокрушительный удар всего комплекса вакцин от болезней, которыми многие могли бы и не заболеть никогда, обязательное и поголовное прививание, приравниваемое официально к делу государственной безопасности и долгу гражданина, нарушает права человека, делает нас генным материалом в руках международной мафии, а человечество в целом обрекает на медленное вымирание как вида. Всемирная пропаганда поголовной вакцинации, последствия которой аналогичны бездумному истощению природной среды, держится на массовом запугивании людей, паразитирует на человеческом страхе и, как таковая, должна быть признана преступлением против человечества".

Добро и зло в подлунном мире - две стороны одной медали. Зло обычно активнее, хотя в современном хаосе разобрать, где что, удается крайне редко и обычно поздно. Ясно одно: не было бы глобализма - не проявились бы и антиглобалистские движения. Но разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо, здесь не время и не место. Посему попытаемся встать над проблемой - посмотрим свежим взглядом на явление заболеваний бактериальной природы. Быть может, появится и свежее решение?

Организм человека, насыщенный бактериальной флорой, поддерживающей его здоровое функционированием в системах и органах, представляет собой вид естественного симбиотического гомеостазиса, в котором сосуществование многих низших видов является условием жизнедеятельности высшего. Любое нарушение бактериального баланса сказывается нездоровыми проявлениями и ведет к развитию того или иного заболевания. При этом заболевание человеческого организма, являющегося естественной средой обитания данного вида бактерий, вызвано существенным снижением эффективности работы естественных механизмов контроля за его жизнедеятельностью - за счет резкого падения популяции бактерий других видов, сосуществование с которыми в одной равновесной экосистеме (назовем это так) до сих пор поддерживало оптимальную степень распространения каждого вида.

Для сравнения: те же нарушения в том или ином природно-климатическом комплексе, ставшие результатом, например, человеческой хозяйственной деятельности, приводят к разрыву цепи "хищник-жертва", что оборачивается упадком ПКК в целом и его вырождением в систему условий, пригодных для жизни разве что более низших видов - так называемых "могильщиков", чья функция заключается в переработке пришедшей в негодность флоры и фауны и дальнейшей утилизации продуктов гниения и распада. Отсюда общей нездоровой тенденцией, которой отмечены заболевания бактериальной природы, следует признать то, что нарушение естественного симбиоза ведет к формам развития паразитизма.

При рассмотрении бактериальных заболеваний, приобретенных в результате инфицирования, мы увидим несколько иную картину. Вирус воспринимается организмом как инородное тело, которое необходимо отторгнуть за счет продуцирования иммунной системой так называемых антител. В результате одно из двух: либо побеждает вирус, и организм заболевает из-за нарушений в привычном для него гомеостазисе, либо антитела справляются с вирусом, и тот погибает, а гомеостазис восстанавливается. Таким образом, мирного сосуществования форм жизни в данном случае мы не получаем, хоть запрос внешней среды на него по отношению к человеку зафиксирован попыткой проникновения вируса в человеческий организм как потенциальную среду обитания низшей формы жизни. Вместо отклика на запрос внешней среды мы имеем лишь проявление защитного рефлекса, когда все активные влияния извне воспринимаются как враждебные посягательства на консервативную форму существования. Вирус для организма враг.

Между тем это по меньшей мере не доказано, так как попытка симбиоза была организмом отвергнута с порога, без проверки. Более того, у нас есть все основания предполагать, что запрос на создание нового, усложненного с помощью вируса гомеостазиса исходил не только от внешней среды по отношению к человеку, но также являлся и внутренним требованием дальнейшего усовершенствования человеческого существа как формы жизни. Первичный импульс отторжения, являющийся выражением защитного рефлекса, может рассматриваться как естественный лишь для биологического организма человека, но не для человека как существа разумного.

Может ли высказанная гипотеза оказать влияние на формирование представления о заболеваниях бактериальной природы и привести к новым подходам к сохранению здоровья человека - не нам судить. Однако сделать данное предположение, вынести его на обсуждение и подвергнуть всесторонней проверке с разных позиций, методов, концепций, учений, с нашей точки зрения, целесообразно. Поскольку же наши опыты "новых описаний" не являются сугубо научными, каждый волен применить в том или ином случае тот метод, которому больше доверяет, при условии наличия у избранного метода потенциала охватить проблематику целиком.

На Востоке в рамках учения, почтительно именуемого тамошними адептами "Мудростью Махатм", данная проблема может быть интерпретирована следующим образом.

Бактерии, микробы и прочие элементарные организмы издревле именуются элементалами. Это начальная форма жизни, призванная служить отчасти "кирпичиками", отчасти "каменщиками" в строительстве организмов большей сложности. Человек рассматривается как процесс, и это "строительство" никогда не заканчивается, так что необходимость усовершенствования посредством элементалов естественна, как жизнь. Человеческий организм воспринимается только как оболочка человека, но не сам человек, который не только может, но и должен управлять "своим животным" с помощью разума. Для этого в энергетической структуре человека имеется посредник между разумом и физической оболочкой - накопитель и организатор жизненной энергии - Праны (для упрощения "тело Праны"), который в наших представлениях идентичен как раз понятиям "иммунитет", "иммунная система". Именно это тело ответственно за сохранение гомеостазиса, именно оно первым терпит удар и оказывает сопротивление любым попыткам нарушения баланса. Перед нашим организмом стоит задача сохранения гомеостазиса в любых условиях, но без контроля разума он не в состоянии адекватно отвечать на запросы окружающей среды, что существенно затормаживает его усовершенствование как биологической системы. Чтобы достичь скорейших конструктивных преобразований и тем повысить адаптационные способности, нам необходимо перейти к разумному управлению биологическими процессами, а именно к контролю над телом Праны, с целью недопущения неудач в создании новых форм симбиоза. Это позволит в будущем исключить заболевания бактериальной природы из перечня телесных недугов, а химические препараты - из средств оздоровления.

Как известно, дикие животные, даже не обладая развитым разумом, не болеют и лекарств не пьют, поскольку, как элемент естественно сложившейся экосистемы, идеально вписаны в природное симбиотическое целое. Человек, представляя собой систему куда более сложную, соответственно входит элементом в сложнейшую надсистему, включающую влияния в энергетическом смысле более тонкие. Чтобы вжиться в эту систему, человеку вполне достаточно его отличительной способности - разума. Наличие какой-то способности, например интеллекта, требует ее проявления и развития. Не имея интеллекта, животные не подвергаются столь "непосильным" испытаниям, долженствующим вести к ускоренному развитию. Человек же, в отличие от животного, обладает разумом, а значит, в состоянии подумать о себе и своем здоровье самостоятельно.

Таким образом, на наше здоровье никто не посягает, в наших руках не только не допускать развития заболеваний, но и усовершенствовать свой организм в рамках стремления к естественному сосуществованию со всеми формами жизни в надсистеме, элементом которой мы являемся. А наши заболевания бактериальной природы суть расплата за невежество и нерадивость в вопросе сохранения своего же здоровья.

Независимо от нашего отношения к тем или иным глобалистским тенденциям приходится констатировать, что для многих людей некоторые из них стали подобны смертоносному бактериальному нападению. Как защитить от него иммунитет общества? Первичными реакциями отторжения общественным организмом, порождающими соответствующие антиглобалистские движения, уже вряд ли что-либо решишь: все "анти" в современном мире, едва появившись на свет, становятся в ряд других им подобных, выставленных обложками к потребителю в масскультовом Торговом Центре. В эпоху столь бурного развития коммуникаций мода тоже становится глобальной и всеядной. Антиглобализм уже моден, а значит, глобально фетишизирован. Быть может, этим нужно переболеть, как и вообще всем, от чего не уйти? Кто знает, к какой форме симбиоза мы таким образом придем? Но другого разумного метода борьбы с паразитизмом пока не предложено.

       
Print version Распечатать