Идол демократии

Не сотвори себе кумира
Вторая заповедь Моисея

Состоявшиеся в минувшую среду выборы в парламент Палестинской автономии, а особенно их результаты, обнародованные, по символичному совпадению, в День памяти Катастрофы европейского еврейства, в очередной раз продемонстрировали самоубийственный характер согласованной политики международного сообщества в ближневосточном конфликте.

"Борьба с террором", в приверженности которой клянутся сегодня лидеры всех сколько-нибудь уважаемых государств, реализуемая на практике в становящемся с каждым днём всё более абсурдным американском военном присутствии в Ираке, была, фактически, дезавуирована госсекретарём США Кондолизой Райс, заявившей накануне выборов, что, хотя лидеры террористической исламистской группировки ХАМАС не могут считаться приемлемыми партнёрами по переговорам и, следовательно, не должны возглавить будущее правительство автономии, представители ХАМАСа могут войти в него в качестве министров, а на следующий день после триумфальной победы исламистов пошедшей ещё дальше и призвавшей мировое сообщество "уважать волю палестинского народа".

Тем самым, сверхдержава, претендующая на мировое лидерство, в частности, в борьбе с международным терроризмом, устами своего госсекретаря предвосхитила "демократический выбор", не уступающий по своему цинизму и кровожадности хрестоматийным результатам выборов в Бундестаг 1933 года, а затем - пусть нехотя - признала его легитимность. Фактически, это означает, что в жертву идолу демократии были принесены тысячи ни в чём не повинных людей, имевших несчастье оказаться в непосредственной близости от ХАМАСовских "шахидов" в момент реализации "права палестинского народа на национально-освободительную борьбу".

Однако одними официальными заявлениями американский вклад в победу исламистов не исчерпывается. Гораздо более значимым обстоятельством стала "гигантская" сумма в 2 млн. долларов, перечисленных американцами в фонд избирательного штаба правящей партии ФАТХ. Сведения об этой благотворительной акции стали достоянием гласности благодаря весьма своевременной утечке информации, проводником которой выступила солиднейшая "Вашингтон пост", сообщившая своим читателям, что "средства пошли на закупку компьютеров для общественных организаций, озеленение улиц и уборку мусора".

Анекдотический, по сути, эпизод сыграл жестокую шутку с непосредственным адресатом американской "помощи": репутация правительства Махмуда Аббаса, и без того подмоченная откровенной американской и чуть менее откровенной израильской поддержкой, стала расползаться по швам, когда времени до выборов, практически, не оставалось. Что же касается широкой народной поддержки ХАМАСа, то она объясняется не только своеобразием арабского национального характера вообще и палестинского в частности, но и тем, более прозаическим обстоятельством, что в отличие от погрязшей в коррупции верхушки ФАТХа ХАМАС с самого момента своего основания (14 декабря 1987 года) был непосредственно связан с беднейшими и наиболее озлобленными слоями палестинского населения - в первую очередь, с обитателями лагерей беженцев.

Располагая на сегодняшний день широкой сетью благотворительных учреждений, школ, больниц и т. д., ХАМАС не просто призывает к борьбе с "сионистами", а обеспечивает своих сторонников социальной помощью, которую не смогли обеспечить им власти автономии. В этом смысле ХАМАС - поистине демократическое движение, и приверженность его человеконенавистнической идеологии радикального ислама и террористическим методам борьбы ни в коей мере этому не противоречит.

Таким образом, Палестина и Израиль вступают сегодня в новую фазу взаимоотношений, не сулящую, к сожалению, сколько-нибудь прочного мира в обозримом будущем. Израиль вступает в неё, будучи фактически обезглавленным: тяжелейшая болезнь Ариэля Шарона, остававшегося, до недавнего времени, единственной по-настоящему сильной фигурой израильской политики, может стать деморализующим фактором, подлинное значение которого станет ясно только после выборов в Кнессет 17-го созыва, которые должны состояться 28 марта.

Как я уже писал в одной из прошлых статей в РЖ, выход Шарона из "Ликуда" и создание им новой партии "Кадима" ("Вперёд"), выпадающей из стандартной "право-левой" израильской схемы, ознаменовало конец ортодоксально-сионистского периода израильской истории. В тот момент я не мог предположить, что внезапная болезнь израильского премьера, остававшегося, несмотря ни на что, одним из последних наследников "золотого века" сионизма, форсирует начатый им же процесс деидеологизации израильской политики, ставя под угрозу само существование новосозданной центристской партии, до сих пор лидирующей в предвыборной гонке.

По данным последних опросов общественного мнения, поддержка "партии Шарона" всё ещё остаётся на том же уровне, что и до постигшего его (и её) удара, но никто не возьмётся гарантировать, что это преимущество продержится в течение двух месяцев, остающихся до выборов в Кнессет. Ясно одно - израильское общество лишилось своего единственного лидера, способого благодаря личной харизме сплотить вокруг себя людей, принадлежащих к различным политическим лагерям; разница в "весовых категориях" между Шароном и всеми остальными израильскими политиками становится очевидной при сопоставлении его с мало кому известным за пределами Израиля Э.Ольмертом, волею судеб ставшим после болезни Шарона и. о. премьер-министра.

Скандал с результатом палестинских выборов, который, как горькую пилюлю, будут вынуждены проглотить все служители культа демократии, наводит на грустные размышления о механизме международной санкции на национальный суверенитет, принятом мировым сообществом после Второй мировой войны. Классическим примером реализации этого механизма было опять-таки провозглашение израильской независимости, фактически подаренной Организацией Объединённых Наций еврейским колонистам в Палестине в качестве "компенсации" за геноцид европейских евреев, осуществлённый при попустительстве одних и прямом участии других членов мирового сообщества. С тех пор принесённые в силу тех или иных обстоятельств жертвы превратились в средство психологического давления, используемого "национально-освободительными" (то есть, как правило, террористическими) движениями для достижения своих целей.

Чудовищные в своей наглости преувеличения (как, например, приравнивание страданий палестинских беженцев к участи узников нацистских лагерей смерти) и спекуляция на реальных исторических трагедиях (как в случае чеченских сепаратистов, обосновывающих свои претензии на суверенитет жертвами, понесёнными чеченским народом от рук российской и советской власти) давно уже перестали вызывать адекватную реакцию ни в общественном мнении, ни среди политиков. Зрелость нации, её способность к государственному строительству и соответствие исповедуемых ею ценностей хотя бы минимальному этическому стандарту не принимаются в расчёт, вернее, считаются чем-то само собой разумеющимся, особенно при наличии пресловутых "жертв, принесённых на алтарь демократии". Сама фразеология выдаёт в приверженцах албано-чечено-палестинского суверенитета поборников современного язычества, давно уже подменивших простой, но такой неудобный Декалог гуттаперчевой "Декларацией Прав Человека".

       
Print version Распечатать