Живая бомба

Живя в Израиле, страдающем от террора едва ли не больше (во всяком случае, чаще) любой другой страны (хотя правомерность сравнения - вопрос отдельный), и поневоле читая в печатных и сетевых изданиях материалы, связанные с террором и его воздействием на умы, я прихожу к невыносимому выводу о повальном расчеловечивании людей, считающих себя нормальными.

В России много - и справедливо - говорят о "двойных стандартах", определяющих отношение к ней западных политиков и журналистов. В частности, о том, что касается борьбы с террором, будь то Чечня, Дагестан или Кабардино-Балкария. Однако те же самые люди, что негодуют по поводу тенденциозности европейских СМИ и их симпатий к "борцам за свободу Ичкерии", льют крокодиловы слезы о страданиях палестинцев на оккупированных Израилем землях, не желая замечать очевидного: природа террора одинакова в Палестине, Чечне, Алжире и Индонезии. Подоплека его - исламский фундаментализм, а национальные притязания того или иного народа (причем совершенно неважно, справедливые или нет) играют в крайнем случае роль детонатора, провоцирующего террор, а чаще - лишь лживого информационного прикрытия для организации пропагандистской поддержки террористов.

Так совпало, что в годовщину "Норд-Оста" в Израиле произошел очередной теракт - на рынке Хадеры взорвалась "живая бомба". Шестеро погибших, десятки раненых. Обычный теракт, ничего особеннного - здесь к этому привыкли. Единственное, что отличает его от череды предыдущих: он - первый после объявления о "прекращении огня" палестинскими террористическими группировками и односторонней тотальной эвакуации еврейских поселений из сектора Газа1. И в эти же дни прозвучало редкое даже для исламской страны по откровенности, цинизму и наглости заявление президента Ирана о том, что, дескать, "с божьей помощью Израиль и США будут стерты с карты мира". На многих русскоязычных интернет-форумах тут же поднялась волна поддержки "мужественного иранского президента, не убоявшегося американской угрозы и бросившего вызов мировой закулисе, а проще говоря, сионистской гадине".

Смею утверждать, что ни разу за все время, что в России происходят теракты, подобные взрывам домов в Москве и Каспийске, "Норд-Осту" и Беслану, ни одному израильтянину не пришло в голову злорадствовать, а если бы пришло, ему бы свои же быстро заткнули глотку2. И это совершенно не зависит от российской политики по отношению к Израилю, далеко не всегда дружественной. А вот кому приходило - это "нашим", давно или недавно приехавшим из России (слава богу, далеко не многим из них). Руководствовались они при этом теми же эмоциями, что и их "зеркальные отражения" в России, изощрявшиеся в остроумии по поводу трагедий в Нью-Йорке и Лондоне: "Побывайте в нашей шкуре, небось поймете, каково это - ходить и озираться в ожидании взрыва".

Есть, видимо, что-то во всех нас - русских и евреях, украинцах и чеченцах, - связанных общей историей и генетической памятью, что мешает нам оставаться людьми вне зависимости от обстоятельств и "случайностей рождения". Я бы очень хотел знать, сохранили ли ингуши и грузины, долго и небеспричинно конфликтующие с осетинами, враждебные чувства к последним после того, как увидели кадры из бесланской школы. Те из них, что сохранили (надеюсь, немногие), лишили себя тем самым права называться людьми. Точно так же я бы хотел знать, что почувствовал бы нормальный средний русский антисемит, не псих и не извращенец, если бы увидел обгоревшую детскую туфельку на месте взрыва в иерусалимском кафе "Сбарро" (там погибла семья с тремя детьми, младшей девочке было, кажется, два месяца).

Я знаю: евреи многих раздражают (это еще мягко сказано). У кого-то они вызывают иррациональную животную ненависть, но это отдельный разговор, к нормальным людям отношения не имеющий.Однако и среди людей нормальных, то есть как минимум мирных и некровожадных, антисемитизм тоже не редкость, и обсуждать его причины я здесь не собираюсь. Точно так же многим вполне вменяемым евреям свойственна та или иная степень русофобии (впрочем, б ольшая часть таковых уже уехала, те, что остались, должны же были иметь на то причины). Это данность, с которой надо жить, не впадая при этом в каннибализм.

Пусть тот из нас, у кого поднимется рука написать или набрать на клавиатуре что бы то ни было в поддержку терактов, в оправдание убийц, даже просто в "объяснение" их побудительных мотивов, чем бы он при этом ни руководствовался, будет знать, что перед Богом и людьми он - соучастник их преступления. Что его руки - в крови, а язык - в нечистотах. Перед лицом смерти, имеющей страшное свойство настигать человека внезапно и непредсказуемо, а в последнее время все чаще являющейся в виде не знающего жалости террора, каждый несет свою долю ответственности за то, кто он и на чьей стороне - убийцы или жертвы.

Примечания:

1 Первый, если не считать "мелочей" вроде минометных обстрелов израильских городов и поселков.

2 Даже здешние маловменяемые левые, мало чем отличающиеся от знакомого всем психологического типа В.И. Новодворской, никогда не позволили бы себе утверждения, прозвучавшего из уст одного российского правозащитника: что "требования террористов являются требованиями всего российского народа", не говоря уже о выражении удовлетворения по поводу терактов в России.

       
Print version Распечатать