"России очень нужны европейское презрение и ненависть к азиатам и азиатской некультурности..."

Galkovsky Dmitry

История Виталя Калоева, осужденного за убийство швейцарского авиадиспетчера, недавно освобожденного и вернувшегося на родину, вызвала в России широкую общественную дискуссию. Одни готовы назвать Калоева героем, другие недоумевают: как убийца может быть героем? Когда страсти немного схлынули, "Русский журнал" попросил прокомментировать ситуацию известного философа Дмитрия Галковского.

"Русский журнал": Каково ваше отношение к трагедии над Боденским озером? Есть ли правые и виноватые в этой истории?

ДмитрийГалковский: Катастрофа произошла на фоне борьбы за интеграцию воздушного пространства и воздушного флота объединенной Европы. Есть вероятность, что столкновение самолетов являлось не побочным результатом экономической войны, а одним из ее элементов. В свою очередь, убийство авиадиспетчера было крайне выгодно некоторым сторонам этого международного конфликта. Наконец, непроясненными остаются связи Калоева и клана Калоевых в РФ. В СМИ он подается как фанатик-одиночка, между тем сам факт кровной мести, а также активное прикрытие Калоева госструктурами Северной Осетии и РФ свидетельствуют об обратном.

Я не стремлюсь выстраивать какие-либо конспирологические схемы. Речь о крайне низком уровне информационного обеспечения этого дела, сделавшего "калоевщину" игрушкой для западных СМИ. Отечественная журналистика в "деле Калоева" продемонстрировала поразительный дилетантизм... Хотя чему здесь удивляться?

РЖ: Как бы вы прокомментировали историю с судом над Виталием Калоевым и его досрочным освобождением?

Д.Г.: Думаю, наиболее благоприятной для русских была бы следующая подача темы.

Коварная и культурная Европа использовала примитивного азиата для решения своих проблем, а когда "мавр сделал свое дело", вышвырнула на азиатскую помойку. В исходное состояние. При чем здесь европейцы? Ни при чем. Примерно в это же время Швеция вопреки мнению своего куратора вознамерилась войти в зону евро. Тут же главного инициатора этой идеи демонстративно зарезали в супермаркете. При помощи какого-то горца, слышащего инопланетные голоса и видящего видения. После этого мудрая Швеция быстро пересмотрела свое решение. Это полный аналог "калоевщины", с той только разницей, что "освобождение" нашего чингачгука явилось дополнительным унижением Российской Федерации. Мол, нечего связываться с азиатами - в России кровная месть, резня, следует толерантно относиться к национальным обычаям слаборазвитых стран.

РЖ: Согласны ли вы с утверждением ряда российских СМИ, например "КМ", что с освобождением Калоева из тюрьмы восторжествовала справедливость?

Д.Г.: Это наглейшее попирание основ законности и потакание атавизмам и рецидивам азиатчины. В конечном счете мы имеем дело со следствием общего просчета российской юриспруденции. В 1991 году, вместо того чтобы опираться на юридические достижения Российской империи начала ХХ века (по всеобщему мнению, страны с одним из самых передовых и культурных законодательств), она стала пытаться соединить варварство советской юриспруденции с дилетантскими заимствованиями из правовой системы ФРГ, США, Франции и других государств. Все это образовало в головах современных россиян невообразимое МЕСИВО.

РЖ: Поддерживаете ли вы позицию пришедших встречать Калоева как героя? Можно ли назвать его героем нашего времени? Почему Калоева пытаются сделать таковым?

Д.Г.: Для Осетии, молодого азиатского государства, находящегося на стадии обретения национальной идентичности, и Беслан, и дело Калоева - это составные элементы складывающегося национального мифа. Все это будет там переживаться десятилетиями; под флагами Беслана и Калоева осетины будут бороться с Россией и Грузией за свою независимость, и, очевидно, этой независимости добьются. Только при чем здесь русские? Эту фазу мы, слава богу, прошли лет триста назад.

РЖ: Нужны ли вообще российскому обществу герои и какими они должны быть, по вашему мнению?

Д.Г.: Мне кажется, России очень нужны европейское презрение и ненависть к азиатам и азиатской некультурности. Такая ненависть и такое презрение, чтобы доходило до степени терпимости и участия. Когда писается пятилетний ребенок, на него кричат, его шлепают по попке. Когда под себя ходит парализованный старик, ему молча меняют постельное белье. Потому что БЕЗНАДЕЖНО.

Беседовала Любовь Ульянова

       
Print version Распечатать