Не на облаке живем

Chilled-room

Еще совсем недавно - месяцев пять назад - со всех телеэкранов меня уверяли, что рост цен остановить никак нельзя, ибо в стране такой рост экономики, что "только держись, какой". Последние три месяца те же самые телелица уверяют меня, что цены будут расти, несмотря на то, что кризис и спад экономики у нас - "держись только, какие". Блин, давайте уже определимся!

Я, как и мои коллеги, профессиональный телезритель, радиослушатель и потребитель печатной прессы. Таких, как мы, не берут в качестве объектов маркетинговых исследований. Стоит только прошипеть: "Журналист я!", как предложения обменять полчаса нашего времени на вопросы в меру идиотской анкеты и бутылку водки (пакет чипсов, пятьдесят рублей, etc.) в подарок снимаются сами собой. Считается, что мы не воспринимаем рекламу и не подвержены воздействиям информационных войн - кроме тех, в которых мы изображаем контуженных или, напротив, гранатометчиков.

Тем обиднее, когда начинаешь понимать, что и тебя пытаются провести, как простого университетского профессора ;))) - хоть специальные медиа для нас создавай (журнал "Журналист", увы, не в счет). А между тем, правду говорить легко и приятно (копирайт Булгакова): цены не снижаются никогда, ни на что, ни под каким видом и предлогом (кроме тех случаев, когда рынки откровенно "нагибают" при помощи государства). Никакой честной конкуренции в современном мире не существует, а существует устойчивая система картельных договоренностей, рядом с которыми антимонопольные структуры могут, конечно, попиариться, но что-либо внятное поделать со всей этой байдой не могут. Социальные проблемы и траблы малого бизнеса, возникающие в связи с кризисом, сплошь и рядом оказываются связанными не с кризисом, а с воровством и принципом еще позапрошло-векового купечества: "Пусть сгниет, но дешевле не продам!"

Достаточно сказать все это самому себе, и веселее не становится, зато становится понятнее, чего ждать и откуда, собственно ждать угрозы, откуда - пустозвонства и провокаций. Выходит, что ждать стоит скорее со стороны разнообразных новодворских (имя здесь не собственное), пугающих закручиванием гаек "лидерами кровавого режима". Скорее - со стороны разнообразных баркашовых (имя не собственное), пугающих уничтожением русского народа теми же "лидерами кровавого режима". (Впрочем, копни новодворских хоть на пол-альбаца (имя не собственное) - и полезет застарелая баркашовшина. Но это - к слову). А реальных мер по преодолению кризиса и выковыриванию краденой заначки из-под купеческого армяка ждать можно именно со стороны поносимых лидеров - хотя бы потому, что заниматься этим больше попросту некому.

Так в чем же дело? Неужели все идет по правилу, описанному в одной из прежних колонок - правилу срочной продажи как можно более горячих новостей про кризис и многозначительного надувания щек, способного объяснить практически все. Давайте попробуем все выяснить не спеша - и, быть может, появятся интересные версии.

Что касается телевидения, то такая версия у меня, кажется, есть. Если взглянуть на основные телецентры столицы, то мы увидим, что и комплекс в Останкино и комплекс рядом с улицей Правды обладают некоей схожестью. Она заключается в том, что и подъезды, и пешие подходы к ним крайне неудобны. С другой стороны, окрестности телецентров имеют практически всю необходимую инфраструктуру - от фитнесс-центров до пивных. Как следствие, люди, попадающие туда, оказываются в определенном жизненном коконе. Вот и восприятие действительности у рядового телевизионщика становится не вполне адекватным - он просто не знает, что происходит в реальной жизни.

Дело не в политцензуре и прочих благоглупостях - стандартный затурканный телевизионщик видит жизнь через видоискатель (где мелькают разные, часто - необязательные лица), через окно машины (где мелькают ничего не расшифровывающие рекламные щиты) или из окна телецентра (где в общем уже все равно, что мелькает). Как тут не растеряться! Как не заговорить противоречащими друг другу, но зато поданными на восходящем полувскрике фразами. Как не позабыть о необходимости аргументировать говоримое хотя бы для себя - и сшивать версии покрепче. Есть, конечно, счастливые талантливые исключения - и дай им Бог. Но я в данном случае - о тренде.

Кстати - чуть не забыл - все перечисленное относится и к комплексу ТВЦ на Большой Татарской улице. С небольшим, однако, дополнением: всякий, подъезжающий к его входу, почувствует чуть затхлую, но в общем милую и какую-то даже провинциальную атмосферу не до конца порушенного Замоскворечья. Каковая трогательная провинциальность в полной мере находит отражение и содержании самого ТВЦ.

Пора выходить на коду. Мне и моим коллегам не верят маркетологи. И поделом. Население - согласно соцопросам - не верит маркетологам - тоже, наверное, за дело. Почем же, черт возьми, население верит НАМ?

Увидимся в "Chilled-room".

Источник:Liberty.ru

       
Print version Распечатать