Во-первых, власть к планировщикам сейчас не прислушивается. Во-вторых, склонить ее это делать обычными методами профессиональной коммуникации не удается. В-третьих, досада и возмущение специалистов сложившейся ситуацией достигла пределов, когда они готовы выступить уже не как профессионалы, с экспертной поддержкой власти, а как граждане – против нее.
Если попытаться очертить достаточно сумбурную политическую реальность России-РФ, то вырисовывается контур "корпорации-государства". Иначе говоря, политической и одновременно политэкономической конструкции, где у власти находится своего рода директорат, населению же отведена роль служащих, при необходимости сокращаемых, порою даже без адекватного выходного пособия.
Фетишизация героического мешает признать боль и вину собственных действий. Здесь можно поучиться у еврейской культуры, где “Слушай, Израиль!” всегда означает “Помни, Израиль!” Это древний прекрасный жест: у нас есть ровно столько будущего, сколько памяти о прошлом.
написал специально для "Русского журнала" о фильме Валерии Гай Германики "Краткий курс счастливой жизни"
"Автономному действию" я бы посоветовал провести "раутиайненский призыв", набрав в организацию новых товарищей всех возможных национальных и гендерных самоидентификаций, чтобы проклятая ФСБ сломала себе голову, определяя, кто же теперь, по её версии, у нас в стране "самый главный анархист"
Традиционные тексты и символы могут быть самыми разными, их наличие еще не делает никого ни христианином, ни антисемитом. Всё дело в отношении. И возглас "даждь им по делом их" может для кого-то прозвучать как призыв к погрому… а для кого-то, наоборот, как отказ от всякой личной мести, от попыток установить справедливость.
В быту мы стараемся обходить вышеозначенный институт стороной, а в кино – он востребован. Причем, востребован он был как в темные годы советской власти, когда репрессивный аппарат работал против "свободного человека", так и сегодня, когда достаточно трудно провести границу между "злым, плохим, хорошим". Между бандитом и полицейским.
Для некоторых украинских интеллектуалов самоцелью является свержение нынешней власти, любой ценой. Как тактика, это правильно, но как стратегия – не имеет дальнейшего развития.
Сокращение населения России необратимо. Демографические меры безрезультатны. Это сокращение можно компенсировать лишь массированной иммиграцией, что почти невероятно. Судьба и проблема обезлюдевающей Дальней периферии - Север и Восток России - известна. Поэтому - внимание на Внутреннею Периферию.
Трудно узнать в этих людях, жаждущих возмездия, и покруче, наследников наших новых мучеников, которые молились о своих гонителях, когда те оскверняли и уничтожали все святыни православия, мучили и убивали верующих, как во времена римских цезарей, но в несопоставимом числе.
Наша полиция есть слепок общества, говорят они. Следовательно, не может быть ни лучше, ни хуже его. Необходимо поправить отдельные недостатки, повысить честным полицейским зарплату, отправить на "курсы добра".
Россия покачнулась, и компас самонаводящегося прицела плавно сменил ориентиры. Похоже, что теперь цель – феодальная федерация, при которой клан региональных вождей, держащийся на поддержке силовиков.
Коты предательски обнажают хозяйскую сущность. Кот Медведева Дорофей оказался вдруг интереснее своего хозяина. Объемиста ли кошачья голова для вмещения политических наук, неизвестно, зато боец он плохой – напомнили, и не раз. Противостоять в жестоком поединке не умеет, лузер.
Вопрос об идентичности страны имеет смысл и помимо государства. Существует ли сейчас, именно сейчас Россия как страна независимо от государственной оболочки РФ, – и какова сейчас мера их совпадения, в том числе и особенно территориальной?
"Опровергать" такие конструкции бесполезно, поскольку, как и всякие эссенциализирующие дискурсы, они все что угодно интерпретируют в своих терминах: любое происшествие списывается на конфликт одной России с другой, с соответствующими политическими выводами.
Современный социальный юродивый гораздо более защищенная фигура, чем юродивый Христа ради. Социальному юродивому нет нужды входить в особое духовное состояние, природа которого научному изучению не подвластна, да и для официальной церкви сомнительна.
Сейчас главный вопрос российской политики – это согласится ли Путин иметь дело с такими людьми, и захочет ли политическая элита посторониться и пропустить наверх столь решительно настроенных реваншистов.
Недавно по инициативе "Русского журнала" в Петербурге состоялся круглый стол участников регионалистских движений под названием "Регионы против империи"
Выставка с пугающе громким названием "Национальная портретная галерея" открылась в Государственном историческом музее. Этой экспозицией музей тестирует на жизнеспособность идею Владимира Путина о собрании всех русских портретов под одной крышей.
Нейтральная "история религий" не устраивала РПЦ. Церковь продавила предмет с чудесной аббревиатурой, хотя бы в виде шести модулей, надеясь, что большинство родителей страны выберет православие. И церковная идеология (за неимением другой) заполнит зияющие пустоты.
В семидесятых годах прошлого столетия мы отчетливо чувствовали себя в самом настоящем "конце истории", но наступившим, как всегда у нас бывает, "в одной отдельно взятой стране".
Представление о том, что Россия часть западной цивилизации - это иллюзия. Скорее перед нами связка в духе Китай-Япония – при внешнем сходстве и безразмерных культурных заимствованиях органические начала японской жизни решительно не стыкуются с китайскими.
Две недели назад в Москве, в институте Сервантеса собирались испанские и русские художники поговорить на тему живописи, обсудить свои цеховые дела. Под конец выступил молодой человек и долго говорил, что ему смешно нас всех слушать, ведь дураку ясно, что живопись умерла, а мы что-то тут обсуждаем, дураки.
Вместо присоединения пояса пригородов - безыскусный аппендикс, именуемый практически официально кракозяброй. Неувядающий московский стеб вяло и необязательно перетряхивает растиражированную схему, подбирая непечатные эпитеты. Социо-культурный аспект пока ровно к нему и сводится.
Проблема в молодости территориального сознания. Огромное количество отечественных текстов "про территорию" напоминают самосознание маленького ребенка.
История буквы «ё», с одной стороны, достаточно известна, но при этом даже исследователи путаются, кто же все-таки впервые ввел «ё» в оборот. Предложение ввести в русский алфавит новую букву для обозначения буквосочетания «ио» впервые зафиксировано в протоколе заседания Императорской Российской Академии наук от 18 октября 1783 года.
Она считала, что у нее две родины – Франция и Россия. И когда началась война 1914 года, страдала и за ту, и за другую. В дни войны пела на улицах французских городов и, поскольку ее знали в лицо и узнавали ее голос, то сразу сбегалась толпа слушателей. Певица останавливала первого проходящего солдата и в его фуражку собирала деньги на благотворительные цели.
Взросление ребенка это шанс политически прочесть любимые с детства сказки. "Холодное сердце", например, вдруг оказывается идеальным, даже схематичным, пособием по идеологии раннего еврокапитализма, где "стеклянный человечек" это протестантская бизнес-этика, а "великан Михель" – тёмная сторона рынка.
"Голодные игры" – это типичнейшая эксплуатация классики. И ради чего? Ради того, чтобы угодить зрителям от 12 до 18. Конечно, в кино-то пойдут именно они. Но вот чести фильму это явно не делает. Никакой крови, действия мало. А вместо него абсолютно неуместные телячьи нежности, заставляющие зевать.
То, что кажется несомненными признаками вечного и всеобщего слияния в глобализационном экстазе - на самом деле симптомы эпичных диспропорций. Мир может казаться уютным, безопасным и комфортным – но как раз таким он выглядит перед тем, как исчезнуть в одночасье.