К несчастью, там у кого-то в головах не хватает ума понять, что 800 тысяч человек из нашего мегаполиса никуда не денешь. Они уже не полюбят В.В.Путина с такой же страстью, как его любят депутат Сидякин или журналист Мамонтов.
Сегодня происходит культурное обнищание. Нет финансирования культурных программ, нет престижа культурологических, педагогических специальностей. Это приводит к тому, что работают либо энтузиасты, либо неудачники.
"Бесы" - не подведение итогов многолетнего творческого пути, а скорее заявка, незаконченный набросок, таящий в себе множество нереализованных возможностей. Для маститого, опытного режиссера, мэтра и юбиляра это, пожалуй, лучший комплимент.
Глупость нынешних политических властей - анекдотична. Путин получит яркое символическое свидетельство своего отказа от демократии в России: гражданам не дают пройти к Соловецкому камню, к площади, которая является таким же символом, как и Берлинская стена.
Что действительно получилось тогда, в декабре, и уже позже, вплоть до Pussy Riot и Абая, так это создать новую городскую легенду. Мифологизировать пространство, которое в этом нуждалось.
Жадан – уникальный писатель, одновременно близкий массам и любимый интеллектуалами. Он умело сочетает кажущуюся простоту и изысканность заложенных в текст смыслов, приметы времени и древние архетипы.
Воге постоянно подчеркивает, что со времен Сократа самопознание и приготовление к смерти - смежные, взаимопереплетенные философские практики.
Вот интересный вопрос: а если бы Путин даже и отставился (рано или поздно он ведь отставится, хотя бы по возрасту), "Единую Россию" разогнали, а мы – сформировали бы "честное правительство", то что бы тогда произошло?
Протест-2012 показал, что российское общество все-таки не находится в состоянии полного иммунодефицита. Для общества это – хорошая новость. Для Путина и его системы – плохая.
Если уж рано или поздно России суждено пережить очередную социальную встряску, то лишь в случае, если она будет направлена на разрушение сословно-кастовых барьеров, эта встряска будет иметь какой-то смысл.
Перспектива развития России какой она может выглядеть сегодня – это перспектива баланса двух сил, двух возможностей, двух начал. Для этого надо отказаться от имперской риторики, высвободить народное земское начало, дать людям самим устроить свое положение.
Современному оппозиционеру, прежде всего, нужно держать за душой модели новых полномочных институтов. И готовиться проращивать их в недружественной социальной среде. Тогда, может быть, возникнет и диалог.
Сегодня, с возрастанием имперского унитаризма, в некоторых республиках нарастают и этнократические настроения. Внешне они выглядят будто бы оппозицией империи, но на деле являют лишь обратную ее сторону. Это своего рода «Сцилла и Харибда» для федерализма.
Нужно было идти на Кремль, прорываться, нет ничего криминального в выходе на Красную площадь. Надо понимать специфику власти. К любому затяжному конфликту они готовы больше, чем мы.
Я вообще слабо верю в экономическую эмиграцию как из СССР и России, так и из других стран и миров, ибо решение покинуть родину, пусть угнетающую и мучащую, но родину, слишком травматично почти при любых жизненных обстоятельствах.
Предотчетное (перед Историей) положение в верхах сегодня кажется настолько напряженным, что крики народа с улицы почти не слышны. "У вас нет демократии!" - глухо доносится через пластиковые окна. А в кабинетах на пустяки не отвлекаются.
Заниматься наукой и творчеством в России сейчас нелегко: трудно писать книги, трудно создавать теории, трудно учить и учиться. Студенты к 3-му курсу выглядят потерянными, а профессора, после написания докторских, подчас теряют интерес к творчеству.
Обобщая теории субъекта во второй половине двадцатого века, невольно приходится отмечать, что новизну взглядов можно приписать лишь феминизму. Так или иначе, но секуляризированный субъект современности не гонится за особой эвристикой самореализации.
В Москве проходит Всероссийский конгресс политологов. В этом году его открывали уважаемые люди - Владимир Якунин, Владимир Чуров, Константин Косачев. Крепнет российская политология.
Конечно, обидно, когда из-за океана нам диктуют, как себя вести и что делать. Но если задуматься: во вред ли нам, россиянам, будет этот американский закон? Я полагаю, что нет. И даже наоборот: он будет приносить немалую пользу.
Он уже не национальный лидер, а всего лишь уставший человек, который желал бы спокойно встретить старость, и чтобы пара проворовавшихся амазонок из "Оборонсервиса" так и осталась бы парой глупых алчных баб, гори они огнем!
Историкам политики придется давать ответ на вопрос о причинах этого "путинского переворота". А "ситуация объяснения" непростая. Потребуется ответить на вопрос: ответом на какую угрозу был курс не на расширение демократии, а на ее дальнейшее сворачивание?
Встряска Европе была необходима, и она её получила. Завершение кризиса должно ознаменовать собой и конец исторического двадцатого века - эпохи социалистических экспериментов. Это не конец истории, а ещё одна закрытая глава.
Мы приводили в порядок некрополь, и это на определенном этапе было очень важно и плодотворно. Но фокус в том, что с тех мы так и живем на некрополе и продолжаем оттирать могильные плиты.
Простые вещи – неисчерпаемый ресурс счастья. В них сокрыто такое очарование, которое может сделать непотерянным каждый день нашей жизни.
Историю русского искусства Бобриков прослеживает от искусства примитива начала XVIII века до Кустодиева, Бакста, Петрова-Водкина и других художников самого начала ХХ века. Но особо подробно, как на ключевом для истории русского искусства, останавливается автор на сюжете XIX века.
Что мы испытываем каждый раз, как только речь заходит про "Русский марш"? Массу противоречивых эмоций. Главная из которых — сомнение в том, что понятие "мы" существует. Само словосочетание "Русский марш" вытряхивает из подсознания жутковатые картинки и нехорошие слова.
Совершенно ведь невозможно понять, что в голове у человека, который вешает себе в фейсбук острова да ещё летает самолётом на них. И удивляется, где ж на земле такая стыдоба как русский марш водится, как её можно встретить. Совершенно нельзя понять. Два мира – два Кантемира.
В общем искусство и музыка в частности помогают человеку достигать и других целей, не только в области искусства. Если же он тупой обыватель, то, возможно, и нет у него никаких целей. Но, может быть, музыка может сделать так, чтобы процент обывателей стал меньше!
Стало быть, заслуга Конан Дойла и весь секрет сверхпопулярности образа Шерлока Холмса лишь в количестве, а не в литературном качестве его приключений? То есть напиши Эдгар По не три новеллы о Дюпене, а пятьдесят шесть, и вся слава досталась бы сыщику-любителю из Сен-Жерменского предместья?