Кажется, что в нашем научном предприятии установилась рутина – во многом, благодетельная, рутина поддержания ожидаемого порядка. Вот в этом и была ошибка тех, кому так казалось. То, во что превращается теперь рутина, это не порядок.
Социологическое сообщество в очередной раз продемонстрировало свою неспособность к существованию в качестве сообщества. Видимо, так социальные науки устроены: на один достойный научный результат в них приходится сразу несколько политических конфликтов.
Решение ВАК по делу Дмитрия Куракина может показаться справедливым. Но является ли письмо из ВАК проявлением академической доблести? Ни в коем случае. Не хватает одного важного момента: фронесиса, рассудительности.
В случае Куракина речь идет о конфликте живой, открытой науки с выжившим из ума догматизмом. Дело Куракина показывает, что больше всех страдают в этом случае наиболее талантливые и профессиональные ученые.
"Русский журнал" предлагает ознакомиться с последней, третьей, частью стенограммы заседания круглого стола "Сакрализация рационального знания и логика осквернения институтов".
"Русский журнал" предлагает ознакомиться со второй частью стенограммы заседания круглого стола "Сакрализация рационального знания и логика осквернения институтов".
В середине фераля прошел круглый стол "Сакрализация рационального знания и логика осквернения институтов". "Русский журнал" предлагает ознакомиться с первой частью его стенограммы.
В российской социологии каждый "тянет одеяло на себя", пытаясь настоять на каком-то своем понимании исследуемых проблем. В итоге мы не умножаем силы, а во многом их делим.
"Случай Куракина" – это лишь в малой степени его личная трудность. Старая социология столкнулась с новой, попыталась задержать ее движение и теперь, как понимаю, не знает уже, что делать с этой пирровой победой.
Постсоветская социология является глубоко советской социологией. Приставка "пост-" позволяет оставаться в прошлом под видом борьбы с ним или борьбы за него. После "дела Куракина" мы знаем, что эта социология использует любую возможность, чтобы оставаться там как можно дольше.
Кто скажет, что настоящая наука – это то, чем занимаются диссертант, его научный руководитель? Где та система репутаций, которая поможет в этом разобраться? А если ее нет, то как ее создать?