Сильной стороной новой конфигурации власти при Януковиче является создание условий для бесконфликтной и слаженной работы главы государства и главы правительства.
Воля Януковича к стабильности, скорее всего, не даст почвы для перевыборов на протяжении года или даже нескольких лет. За это время расклады могут поменяться еще несколько раз.
Януковичу нужно продемонстрировать успешность своей политики, показать, после двух десятилетий невнятности и шатаний, что политика может быть эффективной, целеустремленной, решительной и успешной. Он все-таки завоевал власть на Украине.
Каким образом сегодня можно снискать лавры мирового интеллектуалы или глубокого мыслителя? Очень просто: нужно на все лады говорить о закате, упадке, смерти или конце чего-нибудь.
Мы говорим о желании сформировать стратегический союз Сирии с Российской Федерацией
Пока Украина не может считаться самостоятельным национальным проектом; если только вдруг не окажется, что борьба за прозападную самостийную Украину или Украину пророссийскую не является неотъемлемой, органической частью этого проекта
Сегодня перед Украиной открываются реальные перспективы выстраивания собственного геополитического проекта, который не может быть ни пророссийским, ни проамериканским, ни прозападноевропейским
Украина в силу своих масштабов и особенностей истории сегодня вряд ли способна выдержать конкуренцию с суверенно-державными формами развития, которые можно обнаружить в Европе и на постсоветском пространстве
Вашингтон с помощью своих союзников в Европе окружает Украину всевозможными западными организациями и сетевыми структурами
Тем или иным путем европейские государства всю вторую половину ХХ века стремились к стабильности, чтобы снова не оказаться в положении битых
Новая феодализация не может продолжаться вечно. Сегодня мы должны вновь обратиться к принципу самоопределения наций, коренным образом пересмотрев его
От того, какой статус будет признан за Змеиным по решению Международного суда, зависит многое, и прежде всего - принципы разграничения морского шельфа.
По аналогии с имеющим хождение термином "финляндизация", мы можем использовать и такое понятие, как "полонизация" политики.
Чрезвычайно жесткие военные действия России против Грузии и последующее признание Абхазии и Южной Осетии показывают, что Кремль не считается с дееспособностью ЕС или возможной реакцией Запада, во всяком случае, в том, что касается символических угроз введения санкций.
Идея интеграции в Европейский союз разделяется практически всеми гражданами Украины. Ключевая проблема заключается в том, какую форму примут эти интеграционные процессы.
Парадокс современной украинской политики в том, что центральным действующим лицом остается президент Ющенко, электоральные рейтинги которого упали ниже некуда.
Вмешательство России помогло бы всем, потому что сегодняшняя ситуация не соответствует интересам ни Европы, ни России, ни Украины. Ведь пока страны Западной Европы будут выступать против вступления Украины в ЕС, Украина будет продолжать стучаться в дверь НАТО.
На Украине в принципе нет традиции парламентаризма. Эта страна никак не может определиться, что ей больше подходит - парламентская модель или президентская.
Главная проблема сегодняшней Украины в том, что мы пытаемся создать нормальную страну, базируясь на ненормальной политической системе.
Тема "холодной войны", которая сейчас возвращается в мировую повестку, освежает многие позабытые политические расклады, схемы и блоковые конструкции. Интересен и вопрос о том, какова будет позиция стран исламского мира, которые в период прежней "холодной войны" разрывались между основными игроками.
Cтремление европейских стран к сближению с Белоруссией будет сопровождаться попытками реабилитации минского режима: вероятно, скоро мы узнаем, что Лукашенко - своего рода восточноевропейский Тито или Дэн Сяопин.