Тезисы о кадрах

1. Перестановки в администрации президента и правительстве РФ ожидались давно. Поверхностные аллюзии относительно того, что президент своими действиями обозначил круг возможных преемников на президентский пост, не имеют ничего общего с реальным положением дел. Времена ельцинизма в прошлом. Да и настоящих преемников не видно. Поэтому нынешние инсинуации идут вразрез с логикой актуального политического процесса.

Произошедшие кадровые изменения связаны с тем стратегическим направлением в развитии государства, которое обозначил В.В.Путин в своем последнем президентском Послании. Перенос центра тяжести власти из АП в правительство означает готовность Кремля довести административную реформу до конца. Именно этими, а не какими-либо другими причинами продиктованы сегодняшние решения.

Кроме того, нынешним отставкам и назначениям предшествовали дискуссии о создании такой политической системы, в рамках которой российское правительство будет формироваться парламентским большинством. Решения президента - первый шаг к созданию новой модели организации исполнительной власти.

2. Назначение Дмитрия Медведева первым вице-премьером - это усиление правительства России, а не правительства Фрадкова. Но это удар не по Фрадкову персонально, а по его функции - "технический премьер". Правительство должно перестать быть местом пребывания кризисного менеджмента. В него должны прийти фигуры, ориентированные на достижение стратегических целей.

Главной задачей первого вице-премьера Медведева, который сохраняет за собой должность первого заместителя Совета по реализации приоритетных национальных проектов, станет переопределение функциональности российского правительства. Она больше не может исчерпываться мифологией удвоения ВВП и нуждается в представлении о будущем образе государства, с прояснением которого связаны масштабные национальные проекты. Тогда правительство в полной мере становится органом исполнительной власти. Поэтому именно сегодня Путин, впервые за все время нахождения у власти, занялся формированием правительства, а не департамента при своей администрации.

3. Назначение Сергея Собянина руководителем АП - это ставка на жесткого управленца. Собянин - признанный специалист по олигархам. На должности губернатора Тюменской области ему удалось в короткие сроки реорганизовать денежные потоки и получить в распоряжение областного бюджета нефтяные деньги.

Преображение еще совсем недавно нищей Тюмени во многом его личная заслуга. Однако речь идет не только об умении выколачивать деньги. Важнее здесь умение Собянина их тратить в соответствии с нуждами государства. Назначение Собянина на одну из ключевых позиций в государстве преследует цель в максимальной степени использовать его административный опыт для установления контроля над денежными потоками страны.

4. Отставки полпредов Кириенко и Пуликовского имеют под собой прямо противоположные основания. Кириенко, возможно, самый сильный полпред президента, в то время как Пуликовский едва ли не самый слабый. Последний, по всей видимости, уходит на заслуженную пенсию, тогда как Кириенко поступает в главный федеральный кадровый резерв.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67