Теории и практики современного искусства

РГГУ объявляет набор на программу бакалавриата «Теории и практики современного искусства».

Миссия бакалавриата

Современное искусство изучается систематически, как особые способы создания и существования произведений искусства в современном мире.

Современное искусство изучается в «режиме вовлеченности»: процессы в современном искусстве изучаются изнутри, с учетом позиций художников и кураторов.

Современное искусство изучается в широком социокультурном контексте, как одно из важнейших явлений современной эпохи.

Концепция бакалавриата

Исторический подход к современности: кино, видеоарт, фотография, выставочная деятельность изучаются не как отдельные практики, не как совокупность приемов и решений, а в полноте исторического развития. Вскрываются исторические закономерности и принципы развития всех видов современных искусств.

Знание практики изнутри: программа подразумевает практические курсы концептуальной фотографии, по решению пространства в искусстве, по созданию новых пространственных концепций, по современным технологическим средствам выразительности. Это позволяет понять развитие современного искусства изнутри, углубить аналитические навыки. Также это позволит создавать концепции выставок, галерей, музеев современного искусства, проводить мероприятия, с учетом специфики современного искусства. Полнота изучения: современное искусство рассматривается во всем многообразии форм и технологий, включая экспериментальные виды и всевозможные виды сближения форм искусства с наукой, повседневностью, социальной жизнью, новейшими технологиями, новейшими медиа.

Полный набор курсов по теории и истории искусства, история, музеология, философия и все, что требует высшее гуманитарное образование.

Курсы специализации:

Проблематика и периодизация современного искусства

Современное искусство как совокупность новых идей, практик и технологий, общие законы развития современного искусства, внутренние принципы развития, глубинные перемены в ходе развития.

История фотографии

Фотография как важнейший медиум искусства ХХ века, фотография как новая культура видения, как предпосылка для обновления языка современного искусства.

Культурное наследие: основы законодательства

Охрана культурного наследия, в том числе созданного в наши дни, понятие о произведении и совокупности произведений, кураторство и музейное дело.

Институциональный контекст современного искусства

Основные институции современного искусства, их работа изнутри, отличия центров и музеев современного искусства от других культурных институций, экономические и социокультурные принципы работы этих институций.

Музеи современного искусства

Обзор основных музеев и музейных центров современного искусства, история их возникновения, специфика их социокультурной позиции в современном мире, их важнейшая роль в созидании новейшего культурного пространства и в репутации города и страны.

История и современные тенденции арт-критики

Арт-критика как синтез науки, искусства и журналистики, принципы культурной журналистики, близость арт-критики к арт-практикам и кураторству, арт-критика как важнейшая часть современного художественного процесса.

История выставочной деятельности и кураторство

Как куратор стал важнейшей фигурой современного искусства, а выставка превратилась из демонстрации достижений и коммерческого мероприятия в праздник современного искусства.

Теории современного искусства

Теоретические основания современного искусства, современные философские, социальные, политические, экономические теории и их взаимодействие с современной эстетикой.

История кинематографа

Кинематограф как главное искусство ХХ века, отражение истории искусства и культуры ХХ века в истории кинематографа, кинематографические принципы в произведениях современного искусства и в организации выставочных пространств, кинематограф как средство передачи достижений изобразительных искусств.

Современные концепции эстетики и философии искусства

Современная эстетика и философия искусства как бурно развивающиеся дисциплины, чутко реагирующие на изменения в культуре и соединяющие классические категории и уникальный современный опыт.

Программное обеспечение работы с фото и видео

Практические занятия по обработке изображений и видеосюжетов.

Программное обеспечение работы с графическими редакторами

Практические занятия по созданию и воспроизводству изображений.

История дизайна

Дизайн как особый вид искусства, проблемы эстетики ХХ века как проблемы дизайна, влияние дизайна на повседневную жизнь, дизайн как художественная практика, основы обучения дизайну.

История и проблематика урбанизма

Урбанистика как новая наука о социальной жизни, городские проекты, изменение городской среды, искусство в городе и самовыражение города и горожан в искусстве.

История современного театра

Основные тенденции в развитии современного театра, преодоление границ искусств, театр как форма размышлений над современным искусством, театр как социальное измерение современного искусства.

История современной музыки

Течения и направления в современной музыке, эксперимент и традиция в современной музыке, особенности презентаций и исполнительского искусства.

Новые медиа в современном искусстве

Использование в современном искусстве возможностей новых медиа: творчество и компьютер, творчество и информационная среда, произведения в виртуальной среде.

Современное искусство и политика

Современное искусство как важнейший момент политических дискуссий: артистизм политиков, критический потенциал современного искусства, этико-политические программы современных художников в разных странах мира.

Современные художественные выставки. Аналитический практикум

Изучение современных выставок изнутри, путем включенного наблюдения, диалогов, опросов, практического активного участия в выставочных проектах.

Искусство улиц и современный паблик-проект. Аналитический практикум

Изучение современного искусства улиц, производителей и потребителей данного искусства, принципов изменения городской среды, изменения социальной позиции горожан и привычек эстетического действия. Изучение документов, опросы, сравнительный анализ пространственных форм и образов.

Практические основы концептуальной фотографии

Концептуальная фотография как образец воплощения идеи медийными и художественными средствами. Исследование путей воплощения идеи и трансформации идейного климата эпохи.

Практикум концептуального и художественного решения пространства

Пространство как основное поле современного художественного процесса. От пространства внутри произведения к пространству экспонирования произведения. Преобразование пространства как художественная задача, виды художественных пространств, смыслы и ценности пространств.

История и проблематика видеоарта

Видеоарт как особый вид современного искусства, проблемы, обсуждаемые в видеоарте, особый статус тела, света, мысли, предмета в видеоарте, видеоарт как образец художественного высказывания.

Ар Брют и современное искусство

Творчество маргиналов как ресурс социальной значимости современного искусства, углубление внутреннего видения в аутсайдерском искусстве, создание новой поэтики случайного, появление новых сильных средств воплощения художественных идей.

Звук в современном искусстве

Звук как особый критерий подлинности в современном искусстве, изобразительные и выразительные возможности звука, саунд-арт и его ответвления, связь звука и перформанса.

Свет и цвет в современном искусстве

Свет и цвет как главные параметры искусства, обогащение этих параметров в современном искусстве, парадоксальные идеи света и цвета, превращение света и цвета в материю художественного высказывания.

История современной архитектуры

Эксперимент и традиция в современной архитектуре, заказчик и исполнитель, урбанистические и ландшафтные контексты современной архитектуры, архитектура, технологии и виртуальный мир, архитектура как поле технологических экспериментов искусства.

История современного танца и концепции движения в культуре ХХ века

Идейные предпосылки танца в культуре ХХ века, танец как перформативное искусство, попытки синтеза искусств на основе танца, танец как жест, современный танец как перформативная, изобразительная и идейная практика искусства.

История перформанса и партиципативных практик

Перформанс как искусство вовлечения, перформанс как неотъемлемая часть современности и современной культуры, перформанс как ключ к пониманию социального измерения искусства. Правила организации и документирования перформансов.

Теория авангарда

Авангард как важнейшее событие и как система событий. Событийный элемент в искусстве. Новые возможности выразительности, актуальные и в наше время.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67