Разная музыка. Концерты 26 января - 1 февраля

Хендерсон

Гитарист Скотт Хендерсон у нас уже не впервые; был он в марте прошлого года, потом в ноябре и на этой неделе тоже собирается: 30 января он играет в клубе Forte. Хендерсона принято причислять к музыкантам джазовым, но самому ему явно не хочется ограничиваться одним направлением, да и просто давать своему творчеству какие-то определения. Кажется, именно для таких, как он, появилось в свое время слово "фьюжн". Фьюжн уже совершенно точно не поддается ни определению, ни классификации, фьюжн то и дело услышишь где-нибудь на территории "от Ямайки до Чукотки"; поэтому очень многие музыканты, для которых фьюжн еще не превратился в явление одиозное, применяют его к себе. Это такой сплав всего на свете с чем угодно, что человек, заявляющий, что он играет фьюжн, практически никакой информации не дает; надо идти на его концерт и просто слушать.

"Просто слушать" надо и Скотта Хендерсона. Он, конечно, хранит память о блюзе. Он умеет выстраивать такие неожиданные гармонические решения, которые не дают зрителю расслабиться и заставляют все время гадать, что будет дальше. У него ошеломительный ударник-импровизатор Кирк Ковингтон, который к середине концерта обнаруживает еще и незаурядные вокальные данные. И тогда же, к середине концерта Хендерсон к восторгу публики исполняет Fire Джимми Хендрикса.

А Бао А Ку

На этой неделе состоится музыкальная премьера. Петербургское трио А Бао А Ку представит в 28 января в Проекте ОГИ и 31 января в культурном центре ДОМ программу под названием "Одно". Давайте разбираться. А Бао А Ку - это персонаж из Борхесовской "Книги вымышленных существ", символ восхождения к совершенству. А петербургское трио, так себя назвавшее, это: Наталья Высоких (скрипка), Роман Стансков (бузуки) и Александр Маноцков (голос, дарбука). Музыканты, играющие в разных ансамблях, сочиняющие и собственную музыку, объединились ради проекта "Одно", составленного из музыки разных стран и эпох. Идея, казалось бы, не нова, но самый принцип ее заключается в новизне и неожиданности, поэтому предсказать результат никогда нельзя, и воплощение более или менее всегда - неожиданность. Не признающая жанровых, временных и географический разграничений программа включает в себя произведения Грига, Шостаковича, Орффа, Перселла, Прокофьева, Стравинского, Гайворонского - и это еще далеко не все. Подробнее о своем замысле расскажут музыканты, а в общем-то дело не в разговорах, а в музыке. В том "Одном" целом, которое сложится из полифонии или разноголосицы.

Violin-Jazz

И снова в Москве играют Эллингтона и Гершвина. Правда, предстоящий концерт, а точнее сказать - концерт-презентация, будет мероприятием куда менее масштабным, чем состоявшийся на прошлой неделе выступление оркестра The Sultanes of Swing, что не отменяет камерного обаяния предстоящего вечера. Московский квартет Violin-Jazz собирается представить публике свою программу 31 января в Еврейском культурном центре. Эти музыканты умудряются некоторый академизм (естественный после окончания консерватории или училища имени Ипполитова-Иванова) сочетать с непринужденностью джазовых мастеров. Квартет составляют пианист Андрей Наджаров, басист Андрей Степин, ударник Валерий Черноок и, разумеется, скрипач Денис Шульгин. Само название ансамбля говорит о том, что скрипке в квартете отводится несомненная главная роль. Эта черта заставляет вспомнить о старейшей традиции скрипичного джаза, об умершем недавно Стефане Грапелли, например. В последний январский вечер музыканты, кроме упомянутых уже Гершвина и Эллингтона, сыграют Чарли Паркера, Глена Миллера, Майлса Дэвиса - и наверняка еще кого-то: репертуар у квартета обширен.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67