Рабство

"Рабство", реж. Марко Кройцпайнтнер, Германия - США, 2007,114 мин.

Ведущая: Добрый вечер, господа! Сегодня у нас был кинопоказ в Клубе "Русского института". Мы с вами посмотрели фильм "Рабство" режиссера Марко Кройцпантнера, снятый в 2007 году. Собственно, фильм на тему современной работорговли, которую все пытаются политкорректно называть словом "трэфикинг". Можно сказать, что фильм очень голливудский: бюджет в 15 млн долларов, благополучное завершение сюжета, happy end. Но зрители понимают, что здесь есть какой-то подвох, потому что статистика показывает: в реальности жертвы, попавшие в такой живой товарооборот, либо не уходят оттуда живыми, либо впоследствии вовлекаются в этот оборот снова. Однако у нас дискуссия, а не монолог, поэтому мне интересно услышать ваше мнение.

Игорь Матвиенко: Всем добрый вечер. По поводу финала - согласен. Концовка

искусственно закручена, в жизни не бывает такого счастливого конца. Люди возвращаются из этой воронки уже совсем другими, и жертвы, и мучители.

Понятно, что фильм тяжелый. Это, несомненно, социальная драма. В фильме очень много пластов, много смыслов, много нюансов, которые дают пищу для размышлений. Ключевое слово для понимания всего замысла режиссера - это "глобализация". Глобальный мир приносит не только плюсы в виде комфорта, эффективности производства и т.д. В процессе глобализации человечество несет определенные издержки. В фильме как раз и показана неразрешимость и жесткость проблем, порожденных глобализацией.

Ведущая: Глобализация упростила перевозку и использование человека против его воли?

Игорь Матвиенко: Что касается решения проблемы, я думаю, здесь все-таки надо идти по пути ужесточения законов.

Зритель: Я считаю, что наряду с ужесточением законов нужно создавать определенные структуры для мониторинга и цензуры информации, в том числе на федеральных каналах. Интернет, к сожалению, нельзя наводнить цензурой, китайцы на этом подорвались. Главная опасность, и в фильме это показано, кроется в глобальной сети, несомненно. Преступный мир наладил трафик, в том числе и через веб-сети, своего рода аналог социальной сети.

Надо повышать роль религии в обществе, пропагандировать традиционные ценности. Вы понимаете, там, где проституция, там все - там и наркотики, там и коррупция правоохранительных органов, там и нравственность у детей снижается, там и родители страдают. На площади трех вокзалов в Москве стоят ряды невольниц, о которых можно сказать, что они в проституции добровольно, но, на мой взгляд, это зло, и с ним надо бороться.

Игорь Матвиенко: Мне кажется, именно нравственное состояние общества - нравственное нездоровье, болезнь, деградация - приводит к таким вот гадостям. Но главный герой фильма, этот мальчик Хорхе, сделал какие-то выводы. Он дал клятву больше не участвовать в обмане, в воровстве. Фильм очень тяжелый. Его надо посмотреть, чтобы физически ощутить боль женщин, которые стали жертвами.

Ведущая: Понятие "современная работорговля" стараются не употреблять. Существует другое название - "трэфикинг", которое чаще всего используется. Все замалчивают эту проблему. Департаменты по миграции считают, что нет гласности, что общество не заинтересовано в решении этой проблемы, потому что о ней мало кто знает.

Кино же - это иногда ликбез. Посмотрев фильм "Рабство", я поняла, что мне предлагают статистику, которую нужно проверить. И оказалось, что эта проблема существует в обществе. 25 марта - официальная годовщина отмены трансатлантической работорговли, а вернее, "негроторговли", как у нас принято говорить. Весь мир приносит свои извинения за факт существования подобного явления в прошлом. А современная работорговля - что это? Перемещение и эксплуатация, прежде всего сексуальная, женщин и детей помимо их воли.

Юридически же нет понятия "раб" и "работорговец", и, соответственно, нет отличающих эти понятия признаков, юридически закрепленных. Вот, например, при Николае I, согласно русскому Уложению о наказаниях (ст.1411), даже виновные лишь в приготовлении и вооружении корабля для работорговли подлежали наказанию - как за составление шайки для разбоя. Проект уголовного уложения не различал этих двух деяний, одинаково определяя и за то и за другое каторгу на срок не свыше восьми лет. Сейчас прозвучала ужасная статистика. Миллион! Кто-то приводит другие данные - 700 тысяч. За 2006 год в Украине удалось доказать только 376 случаев такой продажи людей. И виновные получили до пяти лет тюрьмы.

В этом фильме показана схема вовлечения молодых женщин в колею сексуального рабства. По России, в провинции, и тем более в странах СНГ начиная с 90-х публикуется масса объявлений в СМИ. В газетах, на местном телевидении крупной строкой приглашают на заработки за границей: нянями, фасовщицами, уборщицами в Турцию, Грецию и так далее. Заработки предлагают от тысячи долларов, работники требуются "без комплексов". И потом в передачах типа "ЧП" нам рассказывают, как девушки приехали за границу, у них отобрали документы, они не могут вернуться. Людей это, в общем-то, ломает.

Воруют детей, во-первых, для продажи. В странах третьего мира - Филиппины, Индонезия - просто приезжают в деревню и обещают удачно выдать замуж, выплачивают за ребенка несколько долларов, и семья считает, что совершила выгодную сделку. В Туркменистане продают за 500 долларов девочек десяти-пятнадцати лет в Саудовскую Аравию. И это считается большой честью - продать ребенка, потому что семья будет несколько лет жить припеваючи на эти 500 долларов.

Во-вторых, по статистике около 300 тысяч детей вынуждены участвовать в боевых действиях в странах, где происходят военные столкновения.

Помимо этого мы знаем много нашумевших историй, когда человека, например, из Республики Молдова помимо его воли делали донором для трансплантации органов.

Также продаются женщины для вынашивания детей.

Это далеко не полный список. Бизнес работорговли по статистике (как вы понимаете, этой статистике не очень-то можно верить, потому что это все-таки теневой бизнес) по прибыльности стоит на третьем месте после наркоторговли и торговли оружием.

В фильме "Живой товар" акцентируется внимание на сексуальном рабстве молодых женщин из Восточной Европы, России и стран СНГ. В этом фильме главный герой говорит, что килограмм героина или кокаина можно продать один раз и получить за это один раз прибыль, а человека, женщину или ребенка, можно продать несколько раз, можно продавать несколько лет и в день по несколько раз.

Что касается стран, где существует духовная регламентация со стороны религиозных организаций, то и там происходят эксплуатация людей помимо их воли. Недавно в Индии произошел скандал. Девочка подала в суд на своих родителей, которые выдали ее замуж в восьмилетнем возрасте. Отец в суде оправдывался, что он давно ее обещал, семье нужны были деньги, выкуп за невесту мог спасти семью.

Сложно доказать момент торговли. Ст.1271 УК РФ содержит более узкую трактовку, предлагая под эксплуатацией человека понимать "использование занятия проституцией другими лицами и иные формы сексуальной эксплуатации, рабский труд или услуги, подневольное состояние, а равно изъятие его органов или тканей". На деле же выходит, что закон есть, а привлечь человека под эту статью не получается. В лучшем случае его привлекут за сутенерство. И при этом не налажена система защиты свидетелей, а наказанием за такое свидетельство может оказаться смерть.

В США в отдельных случаях практикуется смена имени, паспорта, места жительства, но это, как вы понимаете, распространяется не на всех.

И еще такой момент: у людей, занятых в работорговле, полностью меняется психика. В фильме есть очень тонкий психологический момент, когда девочка говорит: мама меня больше любить не будет.

Побывав в работорговле, человек уже не способен к нормальным взаимоотношениям. И пострадавший участвует уже в привлечении и рекрутировании новых жертв!

Олег Осеев, преподаватель: Мне бы хотелось продолжить тему того, как правительства разных стран пытаются бороться с подобными явлениями. Возьмем, к примеру, Афганистан. Известный факт: когда установилась власть талибов, наркотрафик из Афганистана уменьшился в четыре раза. А при приходе натовских американских войск опять возрос, еще больше, чем до талибов. Казалось бы, экстремизм мусульманский - это зло абсолютное, как его позиционируют СМИ западные, а вот в каждом явлении есть положительные и отрицательные стороны. В Китае, я слышал, очень жестокие наказания за наркотики.

Ведущая: Да, пуля в лоб.

Олег Осеев: Тем не менее явления проституции и сутенерство полностью не

искоренить. Можно снизить, загнать в подполье. Пока есть социальные проблемы: бедность, например...

Ведущая: Да, это бедность, безусловно...

Олег Осеев: Недавно епископ Кентерберийский предложил обсудить вопрос о внесении мусульманских законов в британские законодательства, в частности, ограничивать такие аморальные явления, как реклама абортов, легких наркотиков, проституции и так далее. Когда-то церковь и религиозная мораль сдерживали агрессивные и сексуальные инстинкты людей. Они и сейчас могут бороться с насущными проблемами.

Ведущая: Кстати, любимой жене пророка Мухаммеда, Аише, было лет восемь, когда он взял ее в супруги. По европейским стандартам мусульманская женщина изначально рабыня. Права человека на нее не распространяются. В Индии, например, до сих пор замуж детей выдают заранее, в шесть, пять, четыре года. Когда у девочки умирает "заочный" муж, то она все равно попадает в "приют вдов", относится к касте неприкасаемых, за то, что она была плохая и Бог наказал ее, забрав мужа. Здесь, как мы видим, религия не может быть панацеей.

Алексей Липатов: Я сегодня хотел пригласить людей, которые непосредственно в Москве занимаются реинтеграцией и реабилитацией людей, участвовавших в человеческом товарообороте. Ассоциация называется "Ангелы". Если девушки выбираются в Москву без паспорта, то в одиночку им тяжело начать жить заново. Вот приходят они в милицию, подают заявление о потере паспорта, сидит напротив мент и говорит: "Что, б?, приехала сюда? Зачем сюда приезжать, мы тебе паспорт не дадим". К ней сразу же отношение как к проститутке. То есть жертва хочет вернуться, а Россия не принимает своих же граждан.

Игорь Матвиенко: Чем хороша исламская цивилизация? Нравственность опирается на религиозный стержень. Традиционные принципы, которые долгими столетиями накапливались, они действуют. Ведь в Иране таких преступлений - минимум.

Зритель: Ты говоришь, что эта проблема скрывается, замалчивается. По-моему, так давно уже известно, чем придется заниматься девушке, откликнувшейся на объявление "Требуются танцовщицы в Турцию". Если она на это идет, то у нее действительно тяжелая ситуация. И это проблема всей страны, потому что у нас такой низкий уровень жизни, что приходится ехать торговать своим телом. А если она не знает, на что идет, то тогда я не понимаю, в какой деревне она живет. И это уже низкий уровень образования и культуры. Значит, надо об этом рассказывать.

Ведущая: Вот об этом как раз и пытаются рассказывать?

Зритель: Но, по-моему, об этом и так все знают.

Зритель: Могу сказать, я из глубинки и об этом знал.

Зритель: А я могу сказать, что, когда я училась в школе, я не знала. Я просто видела, как девочки приезжают с Кипра, привозят деньги, модную одежду? В них видна была готовность оказывать сексуальные услуги и получать за это деньги. Их собственные морально-этические нормы, воспитание это позволяли. Другое дело - рабы. Дело в том, что они не получают с этих услуг, от этой работы денег, и второе - они постоянно находятся в состоянии страха от опасности насилия и смерти. И многие потенциальные жертвы не информированы о таких опасностях и если даже слышали о таких преступлениях, то из-за нужды рискуют и соглашаются на сомнительное трудоустройство, надеясь, что с ними этого не произойдет.

Зритель: Но это не единственный случай, об этом, по-моему, вполне известно, что у девушек, которые уезжают в Турцию и другие страны работать, у них сразу забирают паспорт и они ничего не получают, занимаются проституцией и жизнь у них не сахар. По-моему, это вполне известно. Может быть, несколько лет назад еще не так, но сейчас об этом знают все.

Зритель: Девушка одна по возвращении рассказывала: да, я была согласна оказывать сексуальные услуги, но дело в том, что они мне даже и денег не давали, они меня плохо кормили. А если, допустим, я хотела погулять, поесть нормально или одеться, требовала выплатить зарплату за то, что за шесть месяцев обслужила полторы тысячи клиентов, меня просто возили в крокодиловый питомник и показывали, как их кормят. И говорили: если ты не будешь покорна, тебя ждет такая же участь.

То есть человек понимал, что он просто игрушка, что его практически нет. Супружеская чета, которая использовала эту девочку, получила срок от 6 до 8 лет. И несмотря на то, что они продали около пятидесяти человек, в том числе и несовершеннолетних, судили их за сутенерство, за принуждение, но не за работорговлю, понимаете? Сутенерство - это одно, это услуги по сводничеству клиента и женщины или мужчины, которые предоставляют сексуальные услуги. И в моральном, и в судебном плане это одна тяжесть преступления. Но в судебной системе нет прецедентов, когда человека убивают юридически, обезличивают, лишая его документов, и эксплуатируют.

Зритель: Двести лет уже как нет рабства?

Светлана, юрист: Хотела бы представить эту ситуацию с правовой точки зрения. В настоящее время у нас в УК два более или менее действующих состава преступлений, относящихся к этой теме: это незаконное лишение свободы и похищение человека. Такого понятия, как работорговля, нет. Оно, конечно, фигурирует где-то в УК, но не имеет четкого определения и не связано с сексуальной эксплуатацией. Что касается судебной практики - случаи единичные. Сами по себе эти составы просто труднодоказуемы. Преступления тяжкие, но до суда дело не доходит. Довести дело до суда для следователя - это огромная работа. Где он возьмет этих несчастных свидетелей?

Ведущая: Да. А потом защитить этих свидетелей - это огромные средства нужны.

Светлана: Укрыть этих свидетелей нереально. Предположим, все обвинительное заключение будет строиться только на объяснении потерпевших. Но никакой суд не примет к своему производству. И смысла следователю работать с этим нет.

Игорь Матвиенко: Ну, сейчас говорят, что, сколько ты ни занимайся, ни ищи, сайт может быть зарегистрирован в Южной Африке, программисты могут находиться в США, а рынок услуг - в России.

Светлана: К вопросу о проституции: до сих пор у нас в России нет определения проституции, ни в одном нормативном акте. К ответственности за это никого не привлекают. У нас есть статья за это только в АПК - организация притонов. В качестве наказания предусмотрен штраф. Следовательно, для организаторов это очень удобный способ. Поэтому мне кажется, что этот вопрос, прежде всего, следует урегулировать законодательно.

Светлана: А результаты, результаты?

Ведущая: Никаких!

Зритель: Нужна политическая воля.

Мария, МГУ: Я хотела сказать, что мы сегодня посмотрели очень тяжелый и сильный психологически фильм. Проблема настолько глобальная, и законодательными прорехами она так удобна для бизнеса. Я не юрист и не законодатель, но мне кажется, что в государстве нужно создавать такие условия, чтобы, во-первых, тем людям, которые?

Ведущая: Создавать комитеты по этому вопросу, финансировать их?

Мария: Да какие комитеты? У нас тьма комитетов, тьма всего, в итоге ничего не работает.

Ведущая: В Санкт-Петербурге есть такой центр по реабилитации детей, которые попали в сети работорговцев и были вызволены оттуда. Представительница ОБСЕ, которая занимается комитетом по делам работорговли, была поражена самоотверженностью этих людей, которые пытаются помочь детям из разных стран. Этот центр существует в основном на спонсорскую помощь.

Мария: Есть одно "но". Извини, Марина, тебя сейчас ловлю на одном слове. ОБСЕ, комитеты ООН, наше законодательство, фильм, сам фильм, который мы сегодня посмотрели, он говорит о проблеме постфактум - реабилитировать жертв. А нужно думать о том, как предотвратить.

Ведущая: Да, ты права.

Мария: Нужно, чтобы умные мужи, сидящие наверху придумали, как сделать так, чтобы работорговлей стало неудобно заниматься. Как - в рамках глобальной нашей сферы - пока не знаю. Постфактум об этом говорить не хочется.

Саша: Насчет работорговли. Вот вы говорите, Китай и Япония торгуют. А вы видели их провинции? Крупные города? Вы знаете, как они устроены? Это центр. В нем хорошо. А между провинцией и крупным городом - стена. Люди, чтобы выжить, должны что-то делать. Если у тебя пять или десять детей, ты их всех не прокормишь. Значит, надо продать что-то или кого-то. Одного продашь - всех остальных спасешь. А проданного, скорее всего, покупатели обеспечат.

Насчет детей, которых похищают. Это уже недостатки общества, родители не доглядели, отпустили детей ночью в Бирюлево погулять.

Игорь Матвиенко: А если не Бирюлево, а днем из школы девочка идет?

Саша: Вот вы идете по улице. Большинство людей даже не обратят внимания, если вас посреди дня ограбят, выдернут сумку и убегут.

Зритель: Никто даже не крикнет.

Ведущая: Да, дело не в бдительности, а в безразличии. Мы подумаем, как хорошо, что не меня, и пойдем дальше. И расскажем об этом.

Зритель: То есть общество у нас сейчас аморально, правильно?

Ведущая: Безразлично, апатично, бездушно к окружающим, нет солидарности.

Зритель: Если бы была политическая воля... Помните, как года полтора назад с Грузией обострились резко отношения? Они похитили четырех наших военных, офицеров спецслужб и не выпускали. А мы в ответ в Москве стали всех грузин арестовывать, в том числе пришли с обыском к писателю Чхартишвили (Акунину), потому что он грузин. И показали большой репортаж, как раскрыли сеть работорговли, во главе которой как раз грузин стоял, они переправляли девочек?

Зритель: Да. То есть, когда нужно власти, она волю проявляет и борется. Но локально и время от времени. Каким же образом это глобально решать? Если законы не справляются, значит, нужно подключать мораль, в том числе через религию. Должен быть общественный контроль.

Паша Соколов: Хочется подвести что-то вроде общего итога. На примере этого фильма мы видим, что модель общества потребления: "у меня есть деньги и желания, и с помощью денег я могу получить что угодно, откуда угодно, когда угодно и где угодно" - дала трещину. Причем серьезную.

Захочу купить ствол - куплю ствол, захочу наркотики - куплю наркотики. Я знаю, что другие покупают. Я знаю, это плохо, это аморально, но у меня есть возможность это сделать. Существуют люди, которые ощущают такую потребность, а существуют те, кто отлично понимает: есть спрос - будет предложение, есть предложение - будет спрос. Рынок!

Игорь Матвиенко: Я хотел сказать, что есть один рецепт. Страх должен быть. Я думаю, что Россия еще не готова, и общество в целом, и государственно-правовые институты, к отсутствию моратория на смертную казнь. Смертная казнь должна быть. Есть особый вид, род тяжелых преступлений, которые нельзя решить только заточением преступника на двадцать лет. Законодательство должно быть ужесточено. Но проблема в том, что парламент, который не избран от общества, а представляет сам себя и правящие кланы, он не способен выражать волю общества, к сожалению. Поэтому хоть десять смертных казней введи?

Но лучше постфактум заниматься реабилитацией, чем совсем сложить руки. Вот этим должны заниматься правозащитные организации. С помощью религии возрождать общество - вот что нужно для нас. Без религиозных ценностей мы, как Европа, скатимся в анархию. У нас православие играет в политические игры и превратилось в бюрократическую надстройку государства. Преподавать в школе основы православия - это просто церковь разыгрывает эту карту. Она пытается лавры на себя забрать. Кто будет преподавать? Это будет как "Божье дело"? В царской России дети не ходили на уроки и отлынивали. Да и к тому же опыт преподавания коммунистических общественных дисциплин в школе и вузе показал: это не та практика. Лучше бы батюшки, как в 19-м веке или еще раньше, шли в народ, а не разъезжали в "мерседесах" и не занимались водочным бизнесом. У нас сама церковь как институт православия в обществе испытывает сейчас колоссальный кризис.

Ведущая: Обществу нужна духовность?

Игорь Матвиенко: Я сказал, что надо перестать врать.

Зритель: А как эту духовность насадить, пардон?

Зритель: Это надо комплексно?

Оля: Можно я сначала? У меня вот такой вопрос. А вот в Швеции, например, в

Голландии, интересно, семьи своих детей продают, чтобы семью прокормить?

Зритель: Нет.

Оля: Девушки проституцией занимаются, чтобы денег заработать? Может, надо как-то общество менять не в плане духовности, а чтобы просто жить было хорошо и чтобы не надо было этим заниматься?

Игорь Матвиенко: Это взаимосвязанные вещи. Нищета и необразованность - вот два полярных зла, что позволяют держать девушек в повиновении. Мы забываем еще одну вещь. Мы забываем, что мы сдвигаемся структурно в социологическом отношении в сторону латиноамериканского региона. Там ключевая проблема не в бедности. Бедность там завязана на необразованности всего общества, и прежде всего молодежной части. И мы свой советский потенциал быстро пропиваем и проедаем. Я лично против всех новаций в нашем Министерстве образования, и я против коммерциализации вообще образования как такового. И то, что закопали мы среднее профессиональное образование, по-советски ПТУ, - это огромное преступление наших горе-реформаторов. Высшее образование становится платным, и все больший процент учится на коммерческой контрактной основе. Это очень плохо. Японский пример обязательного и бесплатного высшего образования - это очень важно. И еще мы одну вещь должны помнить: Россия открыта Украине и регионам Средней Азии, проблемным регионам, где особенно развит наркотрафик. Надо закрываться! Хватит заниматься демократией.

Зритель: Может, ввести визовый режим?

Игорь Матвиенко: В 1991 году распалась советская коммуналка, надо закрывать двери. Европейская толерантность нас погубит. Надо закрывать границы, вводить жесткие режимы. Проблема гастарбайтеров носит коррупционный характер, а ведь это та же работорговля. На стройке завязаны колоссальные деньги.

Мы во время обсуждения сегодня сказали, что надо идти по пути исламских государств, которые не церемонятся, не занимаются играми в толерантность, разговорами о правах каких-то категорий приезжающих людей. Если ты станешь гражданином России, тогда пожалуйста, у тебя будет полный комплекс прав, правосубъектность.

Ведущая: Как стать гражданином России?

Игорь Матвиенко: Франция придумала такую штуку - Иностранный легион. Повоюй за Россию пять лет - получишь российское гражданство.

Зритель: У меня ремарка по поводу закрытия границ. К чему придет тогда Россия? К тому, что бюджет нашей экономики просто захлебнется.

Зритель: Вообще непонятно, как можно сделать опять "железный занавес". Мы стремимся якобы к европейским ценностям.

Зритель: В 2004 году отменили досмотр транспортных средств, которые занимаются международными перевозками. Отлично, этим мы показали свое доверие к европейским странам. И если у нас транспортные средства сейчас не досматриваются, то вполне понятно, почему в стране столько наркотиков. Очень легко перевезти людей. Голландские тюльпаны перевозили под видом веников. Точно так же перевозят все остальное. Если мы закроем границы, интересно, что из этого получится и каким образом это прикрыть? Мы вроде, наоборот, за границу стремимся. Мне кажется, это не выход.

Ведущая: Да, на самом деле очень хороший вопрос - закрыть или не закрыть? Я вам даже предложу на обсуждение фильм "Москва - транзит", и мы обсудим эту тему. Но время наше подходит к концу. Мы сегодня обсуждали тему работорговли, которая была очень эмоционально представлена немецким режиссером в фильме "Рабство".

Были мысли о том, что необходима национальная стратегия, необходима политическая воля, которые бы предотвращали подобные вещи, жестоко наказывали. Нужны юридические обоснования таких аспектов, как процедура привлечения, сбора доказательств. Ужесточить наказание вплоть до смертной казни.

Были предположения, что наше общество бездуховно и что нужно обратиться к мировым религиям, к исламу, например, к православию, которые, к сожалению, в России носят парадный характер.

Были высказаны идеи о том, что наше общество не солидарно, бездуховно и аморально, и о том, что, в общем-то, нам безразлично, если на наших глазах ребенка заталкивают в машину. У нас отсутствует гражданская бдительность. И, собственно, это безразличие друг к другу, безразличие к соседям, безразличие к проблемам человеческого сообщества, района, города, страны - такая социально-политическая апатия.

Что нужно сделать для того, чтобы эта проблема была решена? В качестве оружия был предложен страх, государственная спонсорская поддержка, муссирование этой темы в СМИ. Также необходимо выработать какие-то экономические программы, которые бы помогали населению в неблагополучных районах все-таки заработать, не продавая детей. И, собственно, о том, что нужно прежде всего заниматься жертвами, которых удалось вызволить из сети работорговли.

Сейчас, кстати, была высказана мысль о том, что глобализация стала одним из удобных орудий самых аморальных и подлых явлений, в частности - работорговли, она облегчает очень многим осуществление темных замыслов, противоречащих морали и законодательствам разных стран.

В следующую пятницу, 25 апреля, мы покажем "Избыток" - фильм о проблемах потребительской морали.

Рабство

Trade

Режиссер Марко Кройцпайнтнер

В ролях Кевин Клайн, Чузаре Рамос, Линда Эмонд, Марко Перес, Алисия Бахледа-Курус, Кейт дель Кастилло

Германия, США, 2007, 120 мин.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67