В своем поиске идеального мышления, мыслящего самое себя и чурающегося любых внешних влияний, Пятигорский прошел столь долгий путь, какой только и возможно пройти.
Пятигорский часто предпочитал говорить о другом, о том, что вне опросного листа и вне повестки дня, не о том, что здесь и сейчас, и что у всех на устах. Он любил идти наперекор.
Пятигорский утверждал, что беда России состоит в деморализации. Ведь при деморализации возможно все – жестокость, предательство, коррупция, национальная рознь, самоизоляция, создание образа врага…
Предметом учительства и наставления Пятигорского, вне зависимости от того, в какой сфере он раскрывал свою личность, было мышление. Можно сказать, что Александр Моисеевич был "маньяком мышления".
Со смертью Пятигорского закрылась еще одна глава достаточно драматичной интеллектуальной истории России.
Что бы ни делал Пятигорский – выступал ли, объяснял публично свои идеи, колдовал ли с романным сюжетом, он на наших глазах создавал свой язык. И при этом был счастлив.