Брак даст Аксакову многое – житейскую устойчивость, близость другого человека, к которому он испытывал полное моральное доверие, с которым делился и советовался в самых сложных обстоятельствах своей жизни.
Начиналась история главного аксаковского издания – "Дня" – в ситуации, далекой от "выбора своего призвания": оно было в первую очередь актом памяти и вынужденным поступком.
Война, ведущаяся Аксаковым на страницах газеты, вызывала со стороны большинства близких людей непонимание или стремление по крайней мере умерить его пыл.
За эти годы вынужденного бездействия (относительного, разумеется – по меркам, присущим Аксакову в предшествующий и последующий периоды его жизни) происходит существенная перемена его взглядов – не особенно артикулируемая, но от этого не теряющая своей значимости.
Сетования Аксакова на невозможность для себя публицистической деятельности и на закрытость практически всех путей, на которых он мог бы выразить свои взгляды, не были особенным преувеличением.
Особенность Вяземского в том, что он пытался найти другой путь, иной выход из сложившейся ситуации - к чему его подталкивала, впрочем, не только сформированная позиция, но и объективная невозможность избрать один из вариантов, реализованных сотоварищами.
Сегодня мы публикуем вторую часть воспоминаний Александра Волкова о редакции журнала "Проблемы мира и социализма".
Редакция журнала "Проблемы мира и социализма" - интересный феномен советской политической истории. Сегодня мы публикуем воспоминания Александра Волкова, присланные нам в редакцию.
Исследуя императорский период, ученые породили две истории, два нарратива. Одна история – история великой страны. Другая история – это история экономической отсталости, неограниченного насилия, бедности, неграмотности, отчаяния и коллапса.
Мы – русские – позволили себе придумать каких-то других себя, и нам уже давно никто не верит. Мы врем и путаемся. Меняем идеологии как парики. Но кто же мы такие на самом деле?
Россия - это страна, которая является спутником европейской цивилизации и которая все время находится под ее влиянием. Раз есть возможность использовать чужие достижения в готовом виде, нет необходимости менять собственную структуру и производить что-то самим.
Перспектива развития России какой она может выглядеть сегодня – это перспектива баланса двух сил, двух возможностей, двух начал. Для этого надо отказаться от имперской риторики, высвободить народное земское начало, дать людям самим устроить свое положение.