IX Московский международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей

С 12 по 26 мая 2013 года Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, Союз театральных деятелей Российской Федерации и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» проводят IX Московский международный театральный фестиваль «Твой шанс».

Проект «Твой шанс», представляющий в течение года лучшие студенческие и постдипломные спектакли, ежегодно завершается крупным одноименным фестивалем. Год от года расширяется география «Твоего шанса». I Фестиваль, прошедший в мае 2005 года, был Московским, его афишу составляли спектакли театральных вузов столицы; II Фестиваль уже стал Российским, в нем принимали участие студенческие коллективы и из других городов России; афишу III Фестиваля дополнили спектакли из стран ближнего зарубежья; с 2008 года «Твой шанс» вышел на международный уровень. За девятилетнюю историю фестиваля в Москве на «Твоем шансе» побывали все ведущие театральные школы мира!

В этом году в «Твоем Шансе» традиционно примут участие главные театральные вузы Москвы. Российский университет театрального искусства – ГИТИС представят Мастерские С.В.Женовача, А.В.Бородина, В.В.Мирзоева, Школу-студию (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова – курс К.А.Райкина, Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова – курс П.Е.Любимцева, ВТУ (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России – студенты В.М.Бейлиса и В.Н.Иванова, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова – мастерская В.В.Меньшова.

Российскую программу IX Московского международного театрального фестиваля «Твой шанс» составят студенческие постановки театральных вузов Санкт-Петербурга, Ярославля, Самары и Оренбурга, международную – театральные школы Германии, Польши, Чехии, Швейцарии, и Словакии.

Кроме того, зрителей и участников ожидают яркие события off-программы фестиваля: концерты молодежных музыкальных групп, выставка молодых театральных художников в необычном пространстве «Боярских палат» (Страстной бульвар, 10), мастер-классы режиссеров, композиторов, сценографов, театральных фотографов и многое другое. Подробнее о спецпрограмме фестиваля будет сообщено дополнительно.

Цель Фестиваля «Твой шанс» – показать и сохранить лучшие студенческие спектакли Москвы, России и Европы, дать максимальные возможности каждому участнику: режиссерам, актерам, художникам – показать себя, продюсерам – не упустить шанс найти новые таланты, а зрителям – первыми познакомиться с будущими звездами театра и кино.

Выставка молодых театральных художников, посвященная памяти Олега Шейнциса

12 – 26 мая

В рамках IX Московского международного фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс» пройдет выставка молодых театральных художников, студентов и недавних выпускников факультетов сценографии, художественных факультетов Российского университета театрального искусства – ГИТИС, Школы-студии МХАТ, ВГИКа, МГАХИ имени В.И.Сурикова, МГАХУ памяти 1905 года и колледжа музыкально-театрального искусства.

Выставка посвящена памяти знаменитого художника Олега Ароновича Шейнциса, который выпустил не один курс талантливых сценографов, успешно работающих в лучших театрах Москвы, и который открывал первую выставку в фойе Театрального центра «На Страстном» в 2006 году.

В 2013-м, впервые в истории фестиваля, выставка пройдет в новом месте – «Боярских палатах» СТД РФ по адресу Страстной бульвар, 10.

«Боярские палаты» – пространство, пережившее не один век. Необычное по архитектуре, планировке и духу место с голыми кирпичными стенами, низкими арками, петляющими сквозными комнатами – пропитано духом театра. Работы талантливых студентов-сценографов (эскизы декораций, костюмов, макеты) гармонично вписались в это интересное пространство. В приглушенном свете «Боярских палат» путешествие по выставке кажется происходящим здесь и сейчас спектаклем.

По традиции на церемонии закрытия фестиваля «Твой шанс» 26 мая 2013 года будет объявлен художник, чья работа, по мнению экспертов, получит звание лучшей и приз в размере 1000 долларов.

Открытие выставки состоится 12 мая в 16.00

Вход на выставку свободный

Афиша IX Московского международного театрального фестиваля

студенческих и постдипломных спектаклей

«ТВОЙ ШАНС»

12 мая

воскресенье

16.00

17.00

22.00

фойе

Открытие выставки молодых театральных художников памяти Олега Шейнциса

Церемония открытия IX Московского международного театрального фестиваля «ТВОЙ ШАНС»

Школа-студия (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова

Курс Константина Аркадьевича Райкина

«… BRAVO, RUSSO!..»

по повести И.С.Тургенева «Вешние воды»

Режиссер Елена Бутенко-Райкина

(3 часа с антрактом)

Школа-студия (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова

Курс Константина Аркадьевича Райкина

«МЫкарамазоВЫ»

по роману Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»

Режиссер Виктор Рыжаков

(1 час 40 минут без антракта)

13 мая

понедельник

19.00

Высшая специальная школа Итальянской Швейцарии (Швейцария, Вершио)

Высшая школа театра движения (Школа театра Димитри)

Федор Достоевский

«БОБОК»

Режиссер Григорий Лифанов

(1 час 25 минут без антракта)

на итальянском языке с синхронным переводом

14 мая

вторник

18.00

22.00

фойе

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Курс Сергея Васильевича Женовача

Жан-Батист Мольер

«СКАПЕН»

Режиссер Владимир Смирнов

(1 час 20 минут без антракта)

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Курс Владимира Владимировича Мирзоева

«КРТК»

по текстам Ф.Достоевского «Кроткая», В.Сорокина «Санькина любовь», Данте «Божественная комедия. Рай» и музыке Б.Циммермана ««Реквием на смерть юного поэта»

Режиссер Владимир Бочаров

(1 час 35 минут без антракта)

15 мая

среда

19.00

Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества

Театр-студия «Небольшой драматический театр» (Санкт-Петербург)

Курс Льва Борисовича Эренбурга

Федор Достоевский

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Режиссер Вадим Сквирский

(3 часа 15 минут с антрактом)

16 мая

четверг

19.00

Самарская государственная областная академия Наяновой

(целевой набор на базе Самарского театра драмы им. М.Горького)

Курс Вячеслава Алексеевича Гвоздкова

Владимир Соллогуб

«БЕДА ОТ НЕЖНОГО СЕРДЦА»

Режиссер-постановщик Валерий Гришко

Режиссер Алла Коровкина

(1 час 40 минут без антракта)

17 мая

пятница

19.00

21.00

фойе

Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России

Курс Владимира Михайловича Бейлиса и Виталия Николаевича Иванова

Михаил Булгаков

«ЗОЙКИНА КВАРТИРА»

Режиссер Евгения Дмитриева

(1 час 30 минут без антракта)

Краковская высшая театральная школа имени Людвика Сольского

Театр-студия им. Станислава Виткевича в Варшаве (Польша)

«НЛО. КОНТАКТ»

Автор и режиссер Иван Вырыпаев

(1 час 40 минут без антракта)

на польском языке с авторским синхронным переводом Ивана Вырыпаева

18 мая

суббота

19.00

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг.Вахтангова

Курс Павла Евгеньевича Любимцева

Михаил Булгаков

«БЕГ»

Режиссер Павел Любимцев

(2 часа 45 минут с антрактом)

19 мая

воскресенье

12.00

16.00

20.00

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс Владимира Валентиновича Меньшова

Юрий Клавдиев

«ЗАПОЛЯРНАЯ ПРАВДА»

Режиссер-постановщик Владимир Панков

(1 час 40 минут без антракта)

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс Владимира Валентиновича Меньшова

Виктор Билибин

«ГОВОРЯЩИЙ НЕМОЙ»

Режиссер Владимир Меньшов

(1 час 30 минут без антракта)

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс Владимира Валентиновича Меньшова

Джером Д. Сэлинджер

«НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»

Режиссер Павел Иванов

(1 час 50 минут без антракта)

20 мая

понедельник

19.00

Ярославский государственный театральный институт

Курс Олега Леонидовича Нагорничных

Антон Чехов

«В ОВРАГЕ»

Режиссер Олег Нагорничных

(1 час 50 минут с антрактом)

21 мая

вторник

19.00

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Курс Алексея Владимировича Бородина

Уильям Шекспир

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Режиссер Владимир Богатырев

(2 часа 40 минут с антрактом)

22 мая

среда

17.00

21.00

Бернский университет искусств (Швейцария)

«ГАМЛЕТ-ПРОЕКТ»

по мотивам Уильяма Шекспира

Режиссер Томас Флакс

(30 минут без антракта)

на немецком языке с субтитрами

23 мая

четверг

19.00

Академия сценических искусств Братиславы (Словакия)

Александр Островский

«ДОХОДНОЕ МЕСТО»

Режиссер Лукаш Брутовски

(2 часа 20 минут с антрактом)

на словацком языке с синхронным переводом

24 мая

пятница

19.00

Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М.Ростроповичей

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М.Горького

Курс Рифката Вакиловича Исрафилова

Василий Сигарев

«ПЫШКА»

Режиссер Рифкат Исрафилов

(1 час 35 минут без антракта)

25 мая

суббота

19.00

Пражская академия сценических искусств

Театр «Диск» (Чехия)

«УБЛЮДКИ»

Мартин Гича и Давид Шиктанц по мотивам пьесы Фридриха Шиллера «Разбойники»

Режиссер Давид Шиктанц

(1 час 20 минут без антракта)

на чешском языке с синхронным переводом

26 мая

воскресенье

20.00

Школа актерского мастерства имени Отто Фалькенберга при театре «Каммершпиле» (Германия, Мюнхен)

«ГОМБУРГ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ»

по пьесе Генриха фон Клейста «Принц Фридрих Гомбургский»

Режиссер Флориан Фишер

(1 час без антракта)

на немецком языке с субтитрами

12 мая в 17.00

Школа-студия (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ

имени А.П.Чехова

Курс Константина Аркадьевича Райкина

«… BRAVO, RUSSO!..»

по повести И.С.Тургенева «Вешние воды»

Режиссер Елена Бутенко-Райкина

(3 часа с антрактом)

В этом спектакле много прекрасной музыки, студенческого озорства, беззаботности. Красивый и легкий в начале, спектакль с головокружительной скоростью проходит путь от романтики и любви к драматизму, лавине катастроф и личных переживаний.

В спектакле использована музыка П.И.Чайковского, Ф.Шопена, И.С.Баха, В.А.Моцарта, М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, М.Дворжака, Е.Чичеро, Ф.Шуберта, М.Роттера, А.Минео. Звучит итальянская и немецкая речь.

http://mhatschool.theatre.ru

12 мая в 22.00

Школа-студия (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова

Курс Константина Аркадьевича Райкина

«МЫкарамазоВЫ»

по роману Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»

Режиссер Виктор Рыжаков

(1 час 40 минут без антракта)

Спектакль «МЫкарамазоВЫ» имеет сложную форму. Роли не закреплены за артистами, роман Достоевского играется не в линейном повествовании, а хаотично, рвано, импровизационно, управляясь энергией творческого поиска.

Роман «Братья Карамазовы» здесь выступает попутчиком молодых актеров, тем материалом, погружаясь в который, студент взрослеет, крепнет. От этюдов – к диалогам, от коротких, часто комедийных сценок – к затяжным, построенным на парадоксе, от откровенно кабаретных номеров – к психологическим зарисовкам: путь от простого к сложному бесконечен.

Строй спектакля напоминает сумеречные посиделки русских мальчиков на завалинке. Сценки порой так малы и дробны, что, кажется, актеры могут разлагать эмоции на атомы. http://mhatschool.theatre.ru

Гастроли проходят при поддержке Посольства Швейцарии

13 мая в 19.00

Высшая специальная школа Итальянской Швейцарии (Швейцария, Вершио)

Высшая школа театра движения (Школа театра Димитри)

Федор Достоевский

«БОБОК»

Режиссер Григорий Лифанов

(1 час 25 минут без антракта)

Режиссер Григорий Лифанов предложил студентам Школы театра Димитри самостоятельно поработать над рассказом Достоевского «Бобок», в результате чего родился очень яркий, живой спектакль. Студенты сами сочинили для него музыку, сделали маски, создав наилучшие условия для раскрытия творческого и артистического потенциала курса.

С тонкой иронией ребята пересказывают историю Достоевского о несостоявшемся, опустившемся писателе Иван Иваныче. Ленивый, спившийся, потерявший вдохновение, он безуспешно пытается убежать от собственных мыслей. Однажды он оказывается на кладбище и, пристроившись на могильной плите, слышит голоса, доносящиеся из-под земли…

http://www.teatrodimitri.ch

14 мая в 22.00

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Курс Владимира Владимировича Мирзоева

«КРТК»

по текстам Ф.Достоевского «Кроткая», В.Сорокина «Санькина любовь», Данте «Божественная комедия. Рай» и музыке Б.Циммермана ««Реквием на смерть юного поэта»

Режиссер Владимир Бочаров

(1 час 35 минут без антракта)

Спектакль «КРТК» – это публичная исповедь, попытка исцелить душу одного домашнего тирана. Четыре части спектакля символизируют этапы пути к покаянию. Достоевский – прошлое. Тихая, камерная трагедия Богом забытого человека, жена которого шагнула из окна. Сорокин – настоящее. Безжалостный и бескомпромиссный текст передает боль почти физически. Данте – будущее. В этом тексте – покаяние и прощение. Финал спектакля беспощаден, в нем приговором звучит «Реквием на смерть юного поэта» Циммермана.

Молодых актеров Илью Беляева, Александру Осицыну и Марианну Вагида можно назвать соавторами этого спектакля. Полное актерское включение придало этой работе дополнительный нерв и неповторимую щемящую интонацию.

http://gitis.net

14 мая в 18.00

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Курс Сергея Васильевича Женовача

Жан-Батист Мольер

«СКАПЕН»

Режиссер Владимир Смирнов

(1 час 20 минут без антракта)

Этот «Скапен» – современная версия фарса Мольера. В спектакле 6 мужчин, 6 стульев. И много проблем.

В отсутствие родителей Октав, сын Арганта, и Леандр, сын Жеронта, влюбились: первый – в Гиацинту, бедную девушку неизвестного происхождения, на которой он только что женился, а второй - в молодую цыганку Зербинетту. Родители возвращаются в Неаполь, и у каждого свои брачные планы относительно собственных сыновей. http://gitis.net

15 мая в 19.00

Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества

Театр-студия «Небольшой драматический театр» (Санкт-Петербург)

Курс Льва Борисовича Эренбурга

Федор Достоевский

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Режиссер Вадим Сквирский

(3 часа 15 минут с антрактом)

Оставаясь в рамках традиционной театральной школы, создатели спектакля рушат стереотипы, связанные с хрестоматийным романом. Студенты открывают зрителю своего Достоевского, приглашают к размышлению, провоцируют, увлекают. Сегодняшние мысли остаются за рамками романа, поэтому и выразителем их служит персонаж, сочиненный театром, – Лектор. Неслучайно жанрово этот спектакль определен как лекция.

http://www.buflic.ru

http://nebdt.ru

16 мая 19.00

Самарская государственная областная академия Наяновой

(целевой набор на базе Самарского театра драмы им. М.Горького)

Курс Вячеслава Алексеевича Гвоздкова

Владимир Соллогуб

«БЕДА ОТ НЕЖНОГО СЕРДЦА»

Режиссер-постановщик Валерий Гришко

Режиссер Алла Коровкина

(1 час 40 минут без антракта)

Спектакль «Беда от нежного сердца» – это история о молодом симпатичном юноше, который страстно мечтает жениться. Беда в том, что его нежное сердце тает при виде любой молоденькой девушки. Марья Петровна, Катерина Ивановна, Настасья Павловна… Все так хороши, что руку и сердце он предложил каждой. Как же выйти из столь затруднительного положения? Для сценического воплощения этой истории студенты нашли единственно верный жанр – водевиль.

http://www.nayanova.edu

http://www.dramtheatre.ru

17 мая в 19.00

Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России

Курс Владимира Михайловича Бейлиса и Виталия Николаевича Иванова

Михаил Булгаков

«ЗОЙКИНА КВАРТИРА»

Режиссер Евгения Дмитриева

(1 час 30 минут без антракта)

В последнее время трагифарс Булгакова играют так часто, что из разнообразных «зойкиных квартир» можно составить целый дом. У «щепкинцев» этот стремительный спектакль получился особенным. Полтора часа без антракта молодые актеры носятся по сцене, взлетают на верхотуру высоченной стремянки и, повиснув вниз головой, проделывают непростые пластические пируэты.

Герои этой квартиры все время бегут: из разоренной Гражданской войной Москвы, от угрожающей, смыкающейся вокруг них в плотное кольцо жизни. В этом наполненном шумом и движением спектакле неожиданно возникают минуты тишины. Гротеск сменяется драмой. Тех, кто обречен погибнуть в Москве 1920-х годов, играют те, у кого все впереди…

http://shepkinskoe.ru

Гастроли проходят при поддержке Министерства культуры и национального наследия Польши и Театрального фонда им. Станислава Выспяньского

17 мая в 21.00

Краковская высшая театральная школа имени Людвика Сольского

Театр-студия им. Станислава Виткевича в Варшаве (Польша)

«НЛО. КОНТАКТ»

Автор и режиссер Иван Вырыпаев

(1 час 40 минут без антракта)

Спектакль был поставлен на основе сценария для фильма, который я в итоге не снял. Я встречался с людьми, у которых был контакт с НЛО. Это были люди из Австралии, США, Англии, России. Они рассказали мне о контактах с внеземными цивилизациями. О том, как последствия этих контактов изменили их жизни, их представление о мире вокруг них. Вместе со студентами театральной школы имени Людвика Сольского в Кракове мы решили дать шанс тем людям быть услышанными. Мы рассказываем их истории, мы передаем ценную информацию, которую они взяли из космоса. Есть и одна важная деталь, которая пока остается тайной, зрители узнают о ней только в конце спектакля. Поэтому мы приглашаем на «НЛО. Контакт» всех, кто хочет быть частью Вселенной.

Иван Вырыпаев

http://www.pwst.krakow.pl

http://teatrstudio.pl

18 мая в 19.00

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг.Вахтангова

Курс Павла Евгеньевича Любимцева

Михаил Булгаков

«БЕГ»

Режиссер Павел Любимцев

(2 часа 45 минут с антрактом)

Любимая пьеса Михаила Булгакова «Бег» имела сложную сценическую биографию еще при жизни автора. В театральных вузах она и сегодня ставится крайне редко.

Павел Евгеньевич Любимцев решился включить «Бег» в выпускной репертуар прежде всего потому, что на курсе нашлись исполнители для главных ролей. Спектакль «щукинцев» отмечен серьезным изобразительным решением и целым рядом по-настоящему сильных актерских работ.

Этот «Бег» – возможность прикоснуться к классике в ее точном сценическом прочтении. Совершая булгаковский «полет в осенней мгле», молодые актеры размышляют о судьбах людей, подхваченных вихрем времени, о трагикомических катаклизмах Гражданской войны, не потерявших своей актуальности и в нашу смятенную эпоху.

http://www.htvs.ru

19 мая в 12.00

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс Владимира Валентиновича Меньшова

Юрий Клавдиев

«Заполярная правда»

Режиссер Владимир Панков

(1 час 40 минут без антракта)

«Заполярная правда» – спектакль по пьесе одного из самых интересных современных драматургов, Юрия Клавдиева. Герои спектакля – люди, живущие с ВИЧ. Реальные люди из Норильска, где драматург на протяжении трех недель жил в помещении городского Центра СПИД и плотно общался с пациентами.

Герои спектакля молоды, но уже отвергнуты социумом. Они живут с ощущением скорой смерти, но во что бы то ни стало пытаются полюбить жизнь, приблизить ее к той, о которой мечтали в детстве… Ощущение безысходности усилено звуковым рядом, написанным Владимиром Панковым специально для спектаклю.

http://www.vgik.info

19 мая в 16.00

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс Владимира Валентиновича Меньшова

Виктор Билибин

«ГОВОРЯЩИЙ НЕМОЙ»

Режиссер Владимир Меньшов

Композитор Олег Митяев

(1 час 30 минут без антракта)

Водевиль написан автором в начале прошлого века, но язык героев, юмор, характеры персонажей узнаваемы и понятны современному зрителю.

Действие в пьесе развивается стремительно: неожиданные повороты, занимательная интрига, смешные и нелепые ситуации, в которых оказываются герои, а также куплеты, которые сочинил специально для этой постановки известный бард и композитор Олег Митяев. Ранее этот водевиль не ставился на сцене.

http://www.vgik.info

19 мая в 20.00

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс Владимира Валентиновича Меньшова

Джером Д. Сэлинджер

«НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»

Режиссер Павел Иванов

(1 час 50 минут без антракта)

Историю о подростке, который больше всего на свете боится стать таким, как все взрослые – приспособиться к окружающей лжи – «вгиковцы» разыгрывают по законам психологического театра. Он видит мир сквозь незамутненную призму невинного детского взгляда, остро различающего любую фальшь, за какими бы одеждами она ни пряталась.

Внешние дерзкие поступки прикрывают стремление мальчика найти в людях хоть что-то истинное, правдивое. Но при каждом столкновении со стеной непонимания и равнодушия он сам все больше приближается к «пропасти» ненависти, отчаянию и безумию.

http://www.vgik.info

20 мая в 19.00

Ярославский государственный театральный институт

Курс Олега Леонидовича Нагорничных

Антон Чехов

«В ОВРАГЕ»

Режиссер Олег Нагорничных

(1 час 50 минут с антрактом)

Спектакль «В овраге» – это история кажущегося благополучным дома Цыбулина, за парадным фасадом которого скрыты пороки и страсти. На протяжении спектакля обман, лицемерие, стяжательство разрушают семейство изнутри.

Эта постановка необычайно музыкальна. Звуковой ряд подчеркивает притчевый характер спектакля, сопровождает по сюжету языческие и христианские обряды, усиливает и без того острый конфликт духовного с плотским. http://www.theatrins-yar.ru

21 мая в 19.00

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Курс Алексея Владимировича Бородина

Уильям Шекспир

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Режиссер Владимир Богатырев

(2 часа 40 минут с антрактом)

Трагедию Шекспира играют в переводе Осии Сороки. Тема беспощадных убийств, рока, войны выведена в спектакле на первый план. Ромео и Джульетта живут в жестоком мире. Противостояние и ненависть оказываются естественней, чем любовь. Влюбленные борются с Роком, что придает постановке мистический характер. Неслучайно в спектакль введен дополнительный персонаж: инфернальная жрица Нагваль сопровождает молодых героев, словно предводитель древнегреческого хора.

http://gitis.net

Гастроли проходят при поддержке Посольства Швейцарии

22 мая в 17.00 и 21.00

Бернский университет искусств (Швейцария)

«ГАМЛЕТ-ПРОЕКТ»

по мотивам трагедии Уильяма Шекспира

Режиссер Томас Флакс

(30 минут без антракта)

«Гамлет-проект» – альтернативный взгляд на легендарную трагедию Шекспира. Две версии любви – Гамлета и Офелии – герои представляют по очереди. В двух совершенно разных интерпретациях влюбленные проходят сквозь ад любви и безумия. Им остается только мстить друг другу, страдать от безответной любви и безразличия. В итоге одного настигает паранойя. Другая – сходит с ума. Неслучайно в уста Офелии вложены слова почти всех героев трагедии Шекспира.

http://www.hkb.bfh.ch

23 мая в 19.00

Академия сценических искусств Братиславы (Словакия)

Александр Островский

«ДОХОДНОЕ МЕСТО»

Режиссер Лукаш Брутовски

(2 часа 20 минут с антрактом)

То, что Островский писал о России 150 лет назад, оказалось актуальным для современной Словакии. Действие пьесы разворачивается в среде чиновников, борющихся за должности и жалованья. Коррупция и человеческая слабость вошли в повседневную жизнь, стали нормой.

Единственный человек, все еще сопротивляющийся безнравственной корпоративной машине, Жадов. Но даже он осознает, что самоотверженная честность хороша на сцене, в реальной жизни ей места нет. Неслучайно в спектакле важен прием открытой репетиции, разрушающий «четвертую стену» во время спектакля. http://www.vsmu.sk

24 мая в 19.00

Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М.Ростроповичей

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М.Горького

Курс Рифката Вакиловича Исрафилова

Василий Сигарев

«ПЫШКА»

Режиссер Рифкат Исрафилов

(1 час 35 минут без антракта)

В основе пьесы В.Сигарева – новелла Ги де Мопассана «Пышка», события которой происходят во время Франко-прусской войны. Сам Мопассан, а вслед за ним и авторы спектакля, для раскрытия образов персонажей используют прием парадокса, противопоставляя «добродетельных» граждан Руана «порочной проститутке» Элизабет Руссе.

Экстремальные ситуации и страх смерти, то и дело возникающие в этом спектакле, обнажают суть человеческого естества. Сохранить человеческое лицо удается только Пышке…

http://www.osiart.ru

http://www.orendrama.ru

Гастроли проходят при поддержке Чешского центра – Чешского дома в Москве

25 мая в 19.00

Пражская академия сценических искусств

Театр «Диск» (Чехия)

«УБЛЮДКИ»

Мартин Гича и Давид Шиктанц по мотивам пьесы Фридриха Шиллера «Разбойники»

Режиссер Давид Шиктанц

(1 час 20 минут без антракта)

Спектакль «Ублюдки» – жесткая адаптация «Разбойников» Шиллера – посвящен чувствам современного молодого поколения. Пьеса трактована так, чтобы параллель между теми разбойниками и недавними революционными движениями во всем мире была очевидной.

Два измученных, сбитых с толку брата вынуждены страдать и доставлять страдания другим. За час с небольшим на сцене складывается история поколения, не понимающего себя и своих желаний, но агрессивно восстающего против мира. Эти «Ублюдки» смело и открыто выступают с критикой в адрес любого государственного строя. Распад семьи, потеря любви, борьба за жизнь – молодому поколению есть чем оправдать собственную агрессию.

http://www.damu.cz

http://www.divadlodisk.cz

26 мая в 20.00

Школа актерского мастерства имени Отто Фалькенберга при театре «Каммершпиле»(Германия, Мюнхен)

«ГОМБУРГ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ»

по пьесе Генриха фон Клейста «Принц Фридрих Гомбургский»

Режиссер Флориан Фишер

(1 час без антракта)

Генрих фон Клейст написал пьесу «Принц Фридрих Гомбургский или Сражение при Фербеллине» в 1809-1810 гг. Принц Гомбургский повел свои войска в Фербеллинскую битву и одержал победу. Проигнорировав приказ курфюрста Пруссии, возвратившийся победитель приговорен к смерти. В версии Генриха фон Клейста Гомбург колеблется между эмоциями и разумом. Действительно ли возможно быть офицером и человеком одновременно? Клейст считает, что невозможно. Работая над спектаклем, Флориан Фишер, студент III курса, особое внимание уделял вербальной и духовной сторонам произведения Генриха фон Клейста. По версии режиссера Гомбург – женщина (Анна Дрекслер), строго отдающая себе отчет в том, что делает. Этот Принц в одиночку выступает на стороне закона и оспаривает жестокость Пруссии. Армия солдат и суд – всего лишь массовка. В спектакле она представлена мужским хором, в котором изредка солируют отдельные персонажи.

www.otto-falckenberg-schule.de

ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ:

http://files.mail.ru/7872D4C2D40D4642B92871403880F547

пароль: chancenastrastnom

АККРЕДИТАЦИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

АННА КУЗИНА (Ананская)

(pr-директор Театрального центра «На Страстном»)

+7 (909) 631-5449

ak_2004@mail.ru, press.nastrastnom@gmail.com

Facebook: Ann Ananskaya

Касса театра: +7 (495) 694-46-81

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67