История отечественной гитлерофилии

20 апреля 1982 года ознаменовалось событием для Москвы того времени более чем странным. Некие молодые люди вышли тёплым весенним вечером отпраздновать 93-ю годовщину со дня рождения Адольфа Гитлера. Эти молодые люди относились к "неформальному" движению "фашиков", а по совместительству обучались в престижных вузах, состояли в Ленинском комсомоле и имели весьма высокопоставленных родителей. Хотя поздние источники и стараются минимизировать количество участников коричневого действа, автор как непосредственный участник тех событий ручается, что "фашиков" было около двухсот человек рассредоточившихся, как по площади, так и в двух скверах Бульварного кольца, перед кинотеатром "Россия". Их было легко отличить от прочего московского люда по выбритым вискам, черным или белоснежным рубашкам, узким как в 60-е галстукам, и зауженным и тщательно отглаженным брюкам.

Как нам объяснили в ОКОДе (оперативном комсомольском отряде дружины), "фашики" не просто хотят провести антисоветскую демонстрацию, а совершить ритуальные избиения так называемых "пацифистов", полухиппи-полупанков носивших противогазные сумки, огромные, с блюдце величиной, значки с "пацификом" и мывшихся только на день рождение Джона Леннона. Сегмент Бульварного кольца у кинотеатра "Россия" был местом их ежевечернего паломничества. Комсомольцы-дружинники их недолюбливали за употребление "дури", латентный антисоветизм и тунеядство, выражающееся в спекуляции виниловыми пластинками-"рекорсадми". О готовящемся побоище знали все. О "фашиках" тоже, но, поскольку живых советских фашистов не видел никто, о них ходили самые невероятные слухи.

Социальное расслоение в Советском Союзе эпохи заката было очень велико и одна группа молодёжи, например, рабочие, о жизни своих номенклатурных сверстников имела представление на уровне самых фантастических слухов. А номенклатурная молодёжь, всех, кто не был ими, считали быдлом и "кантри-мюзик-шоу". Даже школы были разные ? элитные и с "профессиональной ориентацией". Но открытых столкновений на социальной почве не было, ибо в тоталитарной империи каждый сверчок знал свой шесток. Почти два часа милиции и дружинникам не было приказа вмешиваться в происходящее. Около действительно немногочисленной группы "фашиков" тусующихся у бронзового Александра Сергеевича стали собираться тучи в виде группок болельщиков. Болельщики в отличие от "фашиков" и "пацифистов" были всегда. Донашивали они в ту пору моду 70-х, клеши и "патлы". Видя, что у них есть редкий шанс разобраться с доселе недоступной "золотухой" - золотой молодёжью, болельщики собрали довольно плотную толпу и стали "заигрывать" со сразу поскучневшими фанатами Адольфа Алойзыча.

Промелькнули первые удары, раздались милицейские свистки. В начавшемся переполохе запомнился только начальник Пресненского ОКОДА Сторублев, фигурой напоминавшего славянский шкаф, с индейским кличем преследовавший какого то нескладного "фашика", удиравшего по спинкам скамеек, только что скинувшего в урну никелированный эсэсовский ножик. Задержанных было человек сто, их с трудом распихали по "центровым" отделениям милиции и опорным пунктам. "Масть" задержанных никто не определял, брали дерущихся или просто подходящих по возрастной категории.

Последствий не было никаких, только ходили слухи, что кого-то отправили за сына на пенсию, а кого-то послом в Джабутикабу. Для московской милиции инцидент на Пушкинской был неприятной неожиданностью. Массовых драк в Москве не было с середины 70-х, а уж драк с политической (тем паче, с фашистской) начинкой и подавно.

Через 5 лет в 1987 году, отмечая день рождения Гитлера, две колонны молодых людей 16-25 лет, одетых в черные и коричневые рубашки, со свастиками на рукаве, промаршировали по Невскому проспекту. В связи с "изменившейся обстановкой" их уже никто не трогал. Через 3 дня, 25 апреля 1987 года группа подростков с криками "Бей жидов, спасай Россию!" пыталась разгромить Ленинградскую синагогу. Теперь это были не элитные дети, а учащиеся ПТУ и "пареньки с окраин". То есть социальная база будущих скинхедов, баркашевцев, лимоновцев и прочих "идеологических" хулиганов и убийц. Так, что 20 апреля не только день рождения самого гнусного человека прошлого века, но и день рождения российского молодежного движения ксенофобии и расовой нетерпимости. Сейчас дитятку уже 19 лет, здоровый детина. А всё из-за того, что не догадались во время сделать аборт. Заняты были перестройкой, да гласностью.

Если уж день рождения празднуют, то возникает вопрос: "А кого столь трогательно чтят российские гитлеровцы"? Реально существовавшего "фюрера германской нации", или виртуальный образ Гитлера-антихриста, тщательно сложенного из множества фрагментов писателями, режиссерами, политологами и лекторами из общества "Знание"? Можно смело утверждать Гитлера-II. Которого никогда не было, но который более реален, чем тот, который любил картины фон Швинда и даже смерть свою скомпилировал со смерти фон Клейста. Что можно сказать о Гитлере-I? Человечество ожидало антихриста, а пришел коммивояжер из чаплинского "Диктатора", сплясал свой кошмарный тустеп, но был освистан и закидан гнилыми яйцами. На бис его не вызывали.

Долгое время после окончания войны, никому не приходило в голову смотреть на Гитлера, как на фактор эстетики, хотя ядовитый морок фашизма уже тогда дурманил слабые головы. Но фашизм как "лайф-стайл", фашизм как "фешен-фешн", не имеющий ничего общего с тоскливым энтузиазмом национал-социалистических будней с этатическим трудоголизмом, нравственной чистотой и культом здорового до тошноты тела, выскочил на подиум в конце 60-х. Выскочил "Ангелом Ада" с железным крестом на косухе и нацистской повязкой на рогатом шлеме. Не будем тыкать пальцем в тех, кто в этом участвовал. Но вот Дэвид Боуи сказал, что Гитлер первая и величайшая рок-звезда ХХ века.

Чарли Менсон, доведший "революцию цветов" до кровавого абсурда, боготворил его. А наш "тряпочный Мэнсон" - Лимонов называет себя "редким животным ? фашистом". В этой связи вспоминается прошедшая прошлым летом премьера фильма немецкого режиссера Оливера Хиршбихеля "Undergang", вышедшее у нас в прокат как "Бункер". Просмотр был организован какой-то портняжной фирмой и собрал весь московский бомонд. Фильм Хиршбихеля, по большому счету реабилитация Гитлера, дескать, фюреры тоже плачут. Тем более что Гитлера играл Бруно Гарц ? ангел из "Неба над Берлином". По моему убеждению, фильм какой-то не земной этики, поскольку от "не такой уж плохой", близко до "хороший", а там и до "достойный подражания". В общем, элитный зал в конце аплодировал стоя Стойкому Отчизнонолюбивому Адольф-Выбравшему-Смерть. И кто, по-вашему, был застрельщиком аплодисментов? Рейхсляйтер НБП Лимонов.

Всё это конечно хорошо, экскурсы в прошлое, воспоминания о премьерах.? Но вот 16 апреля этого года в Москве не поздним вечером недалеко от метро "Домодедовская" был зарезан 19-летний активист антифашистского движения Александр Рюхин, студент третьего курса Московского института электроники. Он со своим другом направлялся на дискотеку в клуб "Планета льда". К нему подошли несколько скиноподобных парней. Когда они отошли, Рюхин остался лежать на асфальте с ножом в груди. "Сакральная" дата 20 апреля продолжает собирать кровавую жатву.

       
Print version Распечатать