Галковский и "Два идиота"

Встреча философа со студентами философского факультета МГУ

На днях состоялась встреча Дмитрия Галковского со студентами философского факультета МГУ. Так о ней отозвался Галковский в своем ЖЖ: «Для меня встреча забавна, потому что её не должно быть. Артефакт. Любая встреча Галковского со студентами МГУ это Прокол».

Галковский?

Галковский – выпускник философского факультета МГУ. Специализировался по кафедре ИЗФ, где занимался античной философией, в частности, философией Платона и Аристотеля. Известность ему принес философский роман «Бесконечный тупик», написанный в конце 1980-х. Дмитрий Евгеньевич – человек противоречивый. По его собственным словам, Галковский – человек перпендикулярный, живущий параллельно остальному миру, к тому же общительный. Еще одно самоопределение Галковского: совершенно неконфликтный резонер.

На факультете, по его мнению, Галковского не любят, боятся, презирают и замалчивают (и в этом, возможно, он прав). Встречи со студентами именно этого факультета и именно этого ВУЗа он ждал 23 года, то есть со времени окончания факультета…

Разговор шел о философии.

Прежде всего, для него преподавание философии и философия, то есть преподаватель и философ – вещи несовместные. Преподаватели – в основной своей массе не философы; философы же, правда, могут (но редко) учиться на философских факультетах. Университет, согласно Галковскому, – такой социальный институт, который губит свободное мышление и унифицирует его. Философия в университете – это государственная доктрина, где все и всё противятся непредсказуемому духу философии. По его воспоминаниям, учащиеся на факультете – это серая масса ничего из себя не представляющих людей. В общем, таково его мнение, озвученное в одном из интервью, касательно академического философского образования - «закрыть философские факультеты по всей стране…».

Трижды философия

Вот как Галковский определяет философию.

1) Философия – это состояние, экзистенциальная ситуация, мистерия жизни. Философ – умирающий самец; самец, находящийся в жалком состоянии (как много философов в нашей стране); это созерцатель, это тот, кому все равно. Исходя из такого определения, обусловленного гендерными (или половыми?) различиями, женщина не может быть философом, поскольку не может долго находиться в подобной пограничной ситуации; она собрана, ответственна, прилежна и аккуратна; в то время как основа философии, по Галковскому, ничегонеделание. Поэтому женщина может быть лишь преподавателем философии.

2) Философия – это так же джигитовка самца перед самкой. Только в этом смысле такое количество пребывающих на факультете девушек оправдано.

3) Философия – антикультурная деятельность, она разрушительна и опасна, поскольку для нее нет табу, в то время как культура строится на системе норм и запретов. Философ – человек вне культуры. Философские факультеты и преподаватели философии являются созидателями культуры, а значит и ограничений.

Особая философия

По мнению Галковского, русская философия неинтересна, скучна и вторична, она есть «элемент российской истории, надо сказать, весьма тщедушный и дрянной», у которого нет будущего. Единственный востребованный ныне русский философ – это Розанов, оказавший влияние на Галковского. Русский язык не приспособлен для философии, но подходит для литературы. Русские – народ слова, а не мысли.

То, что есть у современного поколения и то, чего не было у поколения 1980-х – это социальная свобода, возможность говорить и писать о том, о чем считаешь нужным, ничего не опасаясь (как это часто говорит русский гуманист профессор Валерий Кувакин. В этом Дмитрий Евгеньевич солидарен с Кувакиным).

Недавно состоялась презентация новой книги Дмитрия Евгеньевича «Два идиота». Книга состоит из двух частей. Первая часть («Первый идиот») состоит из статей, написанных и опубликованных в электронной газете «Взгляд», основанной Константином Рыковым; вторая часть («Второй идиот») – из статей, написанных для газеты Дмитрия Ольшанского «Консерватор», а также «Бесплатное приложение», состоящее из статей для «Литературной газеты» и газеты «Завтра». Также в книге опубликованы интервью и выступления автора.

В сборнике статьи о Березовском и его друге Проханове, о соответствии (точнее о несоответствии) уровня образования российских чиновников занимаемым ими должностям; об антирусском Российском государстве и о суде присяжных; о Ходорковском и его ошибках; о русской интеллигенции и ее уничтожении; о старообрядцах и большевиках; Ленине; евразийстве; о советской и российской армиях; о Минце; Дзержинском и Менжинском; Хичкоке и о 1990-х в России, о русской философии и о Розанове; о Брежневе и хазарах.

Геополитика двух идиотов

Есть в книге и геополитическая концепция Галковского. Россия, по мнению Дмитрия Евгеньевича, – государство, управляемое нерусскими против русских; это государство, в котором большая часть населения, являющаяся титульной нацией, живет на птичьих правах, где слово «русский» табуировано. Власть в этой стране «принадлежит очевидным самозванцам, высшие должности занимают некомпетентные, малообразованные или даже откровенно глупые люди». И это не случайно – русская интеллигенция уничтожалась намеренно для того, чтобы обессилить Россию.

Россия – колония государства-Острова (то есть Англии), цель которого ослабить Россию, высосать соки и деньги не только из нее, но и из всего мира. Это происходит уже на протяжении трехсот лет.

Далее Галковский переходит к рассмотрению такого явление русской культуры, как старообрядчество. В основе этого религиозного течения лежит ненависть к Российской государственности. Как известно, старообрядцы были зачастую зажиточными предпринимателями, и причина этого, по мнению Галковского, в их поддержке английским правительством: «Старообрядчество – иностранная христианская секта, постоянно использующаяся Англией и Австрией для внутренней дестабилизации России». С этим связана революционная активность представителей раскольнических кланов.

Большевизм – фракция Ленина – так же является проанглийской. С 1917 года Россия, считает Галковский, стала английской криптоколонией. Евразийство так же было задумано англичанами для «одурманивания коренного русского населения, «выкрещенивания» его из конкурентов–европейцев в заведомо неопасных азиатских варваров, по игре случая внешне случайно похожих на народы Европы». Евразийство существует не в интересах русского населения России, оно объединяет население за вычетом господствующей нации.

Галковский приводит следующие факты: Дугин – мало того, что представитель неоевразийства, он еще и по религиозным взглядам раскольник; Березовский, проживающий в Англии, принял православие в духе Саввы Морозова и Дугина; Проханов – друг Березовского и потомственный предатель; развал армии, при том, что русские – народ воинственный, - все это свидетельствует о происках Англии и активной деятельности английской тайной полиции. Ходорковский, кстати, сидит в тюрьме, поскольку не сумел установить отношений с англичанами.

Вывод таков: Англия тайно господствует в России.

Галковский находит того, кто виноват. Остается вопрос, что же теперь делать?

В такой ситуации приличному русскому остается только шутить. Вот Галковский и шутит… а может, и нет…

       
Print version Распечатать