Дневниковые записи. 17 января

Langobard. Школа как мир, который выше

Отличная школа - из серии тех, которым я всегда симпатизирую.

Школа на рабочей окраине. Бывшей рабочей окраине. "Окраинообразующий" завод - давно закрылся. Один из самых криминальных районов города. Когда-то заселялся теми, кого переселяли из сносимого в центре ветхого жилья. Треть всех детей записана на социальное (бесплатное) питание. 10 процентов детей - социальные сироты.

Коллектив, возглавляемый харизматической директоршей (когда-то закончившей эту школу, всю жизнь живущей в этом районе), бьется изо всех сил для того, чтобы уберечь детей от вроде бы неизбежной маргинализации и криминализации.

Рассказывают, например, как ставят поэтапные задачи в таком деликатном вопросе, как курение.

Сначала добились, чтобы дети не курили на крыльце. Потом чтобы не курили за углом. Потом чтобы не курили за девятиэтажкой. Теперь борются за то, чтобы вообще не курили. Пойманных за этим делом (по какой-то статье из закона об образовании - 51-й?) с письменного согласия родителей и письменного согласия самих провинившихся грузят физическими работами.

У школы разные успехи в хоккее с мячом, трудовик-подвижник добивается с трудными детьми впечатляющих успехов в столярничестве, в изготовлении каких-то стальных роз и всего такого. Денег хватило только на девять каких-то модернизированных верстаков. Трудовик сам изготовил девять точно таких же верстаков. Подарил мне собственного изготовления складной стул для рыбалки. Я, правда, не рыбак. Ну буду летом у речки, что рядом с моим домом, на нем сидеть. Воображать, что рыбачу.

В школе создана уникальная структура - "школьная служба примирения". Для решения ежедневных, если не ежечасных конфликтов между школьниками. Учителя обучались в центре медиационных технологий. В работе со своим "сложным контингентом" они занимаются углубленным изучением (через спецкурсы)... правовых дисциплин. И некоторые выпускники поступают на юридические факультеты. Один даже поступил на какое-то юридическое образование в Мск (был сегодня, рассказывал про школу).

Потрясают меня всегда такие вещи. Поставил школе больше баллов, чем разным инновационным школам и прочим благополучным школам - с "работой с одаренными детьми".
Написал бы кто из журналистов - про них. Про "школьную службу примирения", например.

P.S.: Интересно, что это тот случай, когда дети видят в школе какой-то более богатый, необычный мир, нежели тот, в котором они живут. Ноутбуки, умные доски, Интернет, красиво одетые учителя, чистые полы... То есть для них школа - это действительно мир, возвышающийся над их миром. Как в разных представлениях о старой России. Когда для каких-нибудь крестьянских детей (Филиппков имени Толстого) школа была чем-то вроде храма.

Дневниковые записи. 4-8 января

Дневниковые записи. 24 января

Дневниковые записи. 1 февраля

       
Print version Распечатать