Войдя на третий этаж я сразу наткнулся на Бориса Межуева. И только мы с ним заговорили о Маклакове и кадетах, как оказалось, что мы стоим на территории книжного магазина "Циолковский". Где немедленно обнаружился Алексей Цветков - литератор и анархист. В связи с чем я решил принудить их к гражданскому согласию.
На фото: Борис Межуев с книгой о Высоцком, Алексей Цветков с книгой о Фиделе Кастро.
Далее по ходу внезапно обнаружился стенд института "Справедливый мир". Этим институтом руководит жена политика Н.Левичева - Валентина Федоровна Левичева. Левичев прославился в российской культурной истории тем, что он патронировал журнал "Русская жизнь". А Левичева прославилась тем, что в течение нескольких месяцев тыкала Левичева локтем в бок и говорила: "Коля, Митеньке надо дать сделать журнал, он очень талантливый".
Я купил на стенде за 100 рэ книжку статей и интервью Левичева. Обложка, кстати, очень хорошая.
Слева - Дмитрий Лисин (на стенде Издательства "Ключ-С"). Лисин дружественно вручил нам два номера обновленного журнала "Театр" (он занимается его распространением). Журнал "Театр" обрел вторую жизнь. Марина Давыдова превращает его в гуманитарный журнал широкого профиля.
Это Борис Куприянов. Он такой большой ГРИБ, что его видно всегда, везде и издалека. Это крупный подосиновик российского гуманитарного книгоиздания.
Это я сел пить алкоголь в кафе ЦДХ, а эти люди надо мной нависли. Приглядевшись, я решил, что это Павел Басинский и Александр Иванов.
А тут обнаружилось, что редакция OpenSpace.ru мается креативной дурью и рисует в холее какие-то плакаты.
На фото: Глеб Морев, Мария Степанова и в белых тапочках Катя Герасичева.
В каком-то особом закутке обнаружился сектор бук-арта. Тут встретился питерский знакомый Кирилл Авелев с офортами Флоренского.
А по соседству, в самом дальнем углу обнаружились чудесные рукописные книжечки. При них сидела неизвестная мне бабушка глубокой древности. Я спросил ее, в каком году она окончила университет. Оказалось, что в 1965 году. Как выяснилось, это лауреат Госпремии СССР, доктор филологических наук Светлана Никольская. Всю жизнь она проработала в академическом институте русского языка. А теперь руководит клубом "Авторская рукописная книга".
Зашел на презентацию премии "Нос", которую вела Ирина Прохорова. Если, кто не знает про Прохорову, то можно пояснить так: вот если на одном конце коромысла у нас Путин с ботоксом, то на тогда на другом - Ирина Прохорова. Она так много сделала и делает для русской гуманитарной культуры, что черти в аду будут снисходительней относиться к В.В.Путину просто потому что он современник и земляк Прохоровой.
Там же обнаружился и Андрей Левкин, автор длинных и путаных колонок про дискурсивные практики власти. Но в целом очень умный человек.
А это мы наткнулись на стенд издательства "Альпина". А на нем - Шаргунов. Оказалось, что Альпина переиздала его книжечку "УРА!".
Аннотация начинается так: "Начало нулевых. Кругом жестокость, грязь, насилие. Алкоголь и наркотики пожирают друзей..."
А это политический обозреватель Михаил Соколов с радио "Свобода". Он в задумчивости стоял и говорил по телефону. Я решил воспользоваться его беспомощностью и сфотографировался на его фоне.
(Он кроме прочего в этом году опубликовал свою дико подробную монографию об истории Крестьянской партии в эмиграции)
А это известный фотограф АлександрТягны-Рядно едет по эскалатору.
Это литературно-критический монстр Сергей Костырко ("Новый мир"). Он прочел какую-то мою статью, наткнулся там на слова "позорные 90-е" и подверг меня ментальной атаке с вопросом: "Какой именно смысл я вкладываю в слово "позорные"... Он так стиснул мою руку, что мне пришлось отказаться от слова "позорные".
Литератор Д.Стахов. Думаю, он на меня за что-то обижен.
Рубинштейн.
Когда его не станет, то вместе с ним и умрет тайна "филологического сопротивления советской власти". ("из вереска напиток...")
А это европейский литературный агент Tomas Wiedling (справа). Сказал мне, что Шишкина в Германии читают, хотя это "сложная и тяжелая проза".
Беседует с Шаргуновым. Значит, собираются в Германии переводить Шаргунова.
Это Виктор Санчук, которого я не видел двадцать лет. Теперь он живет в Америке.
Глеб Морев и Валерий Анашвили.
Наверное, в этот момент Анашвили уговаривает OpenSpace поддержать новое начинание - Анашвили делает выставку Memory Art в январе 2012.
Справа - Михаил Фишман.
На нон-фикшн можно встретить людей, которых не видишь годами и десятилетиями. Справа - Андрей Савельев, педагог