Человек, понимающий принципы этнической динамики

Каждый год во всем мире покидают типографии несколько миллионов книг. Некоторые из них вызывают интерес у читающей публики. Часть из этих книг получают призы на каких-либо конкурсах. Другие, не будучи признанными окололитературными кругами, становятся интеллектуальными бестселлерами. Наконец, малая часть книг воспринимается как настоящая интеллектуальная бомба, вызывая вокруг себя столь сильную полемику, что остановить ее подчас невозможно. Последствия полемики могут изменить устои того общества. В 2010 году книгой, потрясшей основания, на которых зиждется нынешнее восприятие Западом себя и окружающих, стало творение немецкого политика Тило Саррацина «Германия упраздняет себя. Как мы ставим нашу страну на карту», в которой автор попытался описать модель исламизации Европейского союза.

Казалось бы, книга, основанная на статистическом материале и написанная сухим, почти научным языком, должна была вызвать любопытство только у крайне узкой прослойки профессионалов, чей интерес лежит в области миграционной политики. Однако звучный заголовок, высокий пост автора, а также грамотно проведенная PR-кампания обеспечила книге широкий успех, выведя ее за короткий срок в число мировых бестселлеров. Кто бы мог подумать, что высокопоставленный член Социал-демократической партии Германии решится издать работу, идеи которой будут в корне противоречить тому, что принято в качестве партийной ортодоксии. То есть вступят в противоречие с принципами толерантности, мультикультурализма, уважения прав этнических и иных меньшинств, как бы образ жизни этих меньшинств ни шел вразрез с тем, что в данном конкретном обществе принято в качестве нормы. Кроме того, само имя автора вызывало интерес даже у тех, кто и не знал, кто такой Саррацин. Ведь обывателю хочется узнать, что мог написать о волне исламизации Европы человек, чья фамилия Саррацин[1].

Необходимо отметить, что сама книга не может быть названа оригинальной. Мысли, которые в ней излагаются, уже не раз были в том или ином виде презентованы публике как в виде фантастических романов-антиутопий[2], так и псевдофилософских трактатов[3]. И каждый раз они вызывали скандал. Например, Елену Чудинову, автора романа «Мечеть Парижской Богоматери», в котором описывается сопротивление европейцев исламскому завоеванию Франции, обвиняли в ксенофобии, предвзятости, поверхностном знании Корана и, наконец, в расизме. Патрика Бьюкенена, высказавшего мысль, что Западная цивилизация гибнет под натиском «чуждых» («alien») ей выходцев из мусульманских стран, Китая и Латинской Америки, едва не подвергли общественному «остракизму». Так почему же книга Саррацина вызвала столь широкий общественный интерес? Как кажется, дело заключается в самой личности того, кто является автором «Германия упраздняет себя».

Рожденный в 1945 году, работавший в Фонде Фридриха Эберта, поддержку которому оказывает СДПГ, пришедший в 30 лет на государственную службу и не покидавший ее до 2010 года, один из отцов объединения Германии[4] Тило Саррацин мог бы быть назван истинным человеком системы. Однако за Саррацином закрепилась слава провокатора. Так, в 2008 году протесты вызвало его утверждение о необходимости снижения пособия по безработице, поскольку, с его точки зрения, не имеющие постоянного заработка, вполне могли бы жить менее чем на 4 евро в день. А в 2009 году еще большую бурю протеста вызвало заявление Саррацина об энергонеэффективности безработных, которые, «во-первых, чаще сидят дома, во-вторых, любят тепло, а в-третьих, регулируют температуру в доме с помощью окна». Кроме того, Саррацин высказывался и против повышения размера пенсий, полагая это совершенно бессмысленным мероприятием.

Однако наибольшее недовольство официальной общественности вызвало интервью Тило Саррацина 2009 года, которое можно по праву назвать прологом к его книге, появившейся год спустя. Интервью это было опубликовано 30 сентября 2009 года в журнале «Lettre International», и было посвящено миграционной политике Федеративной Республики Германия. В беседе с журналистом Саррацин, занимавший на тот момент должность в совете директоров Немецкого федерального банка, резко высказался против миграционной политики ФРГ. В частности он заявил: «Интеграция есть задача того, кто интегрируется. Я не обязан терпеть того, кто ничего для этого не делает. Я вообще не обязан кого-то терпеть, кто живёт на средства государства, отрицает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно производит на свет маленьких „девочек-в-платках“». Против Саррацина тогда высказались практически все официальные лица, начиная от председателя комитета Бундестага по внутренним делам Себастьяна Эдати и бывшего федерального канцлера Гельмута Шмидта и заканчивая немецким философом Петером Слотердайком и режиссером Ральфом Джордано.

Общее осуждение политической и интеллектуальной общественности не остановило Тило Саррацина от публикации книги, которая вызвала такую бурю негодования, что предыдущие атаки по сравнению с ней едва ли стоило бы принимать во внимание. Он должен был быть подвергнуть обвинениям в национализме и фашизме. Но, благодаря выступлению канцлера ФРГ Ангелы Меркель на съезде молодежного крыла ХДС, на котором она заявила, что священная корова послевоенного развития Германии – концепция мультикультурализма – скорее мертва, чем жива, а иммигрантам надо прилагать больше усилий для того, чтобы интегрироваться в немецкое общество, вроде бы обошлось. Саррацина, безусловно, пожурили за радикализм, но добивать не стали. Пост в совете директоров Бундесбанка ему пришлось покинуть, но из рядов СДПГ он так и не был исключен, хотя именно официальная политика ведущих партий Германии, а значит и СДПГ, подверглась наибольшей критике в книге «Германия упраздняет себя», ведь Саррацин обрушивает свой гнев на главное завоевание послевоенного развития страны – немецкое социальное государство.

С точки зрения Тило Саррацина, развитие социального государства в Германии привело к тому, что высококвалифицированные работники вынуждены отчислять все больше и больше из своей зарплаты для того, чтобы поддерживать социальное равновесие в стране. Вместе с тем низкоквалифицированные кадры из-за невозможности найти себе работу, так как рабочие места для низкоквалифицированых работников обходятся работодателям слишком дорого по причине растущих социальных отчислений, вынуждены жить на пособия. Как следствие растет нагрузка на высококвалифицированных работников при росте числа тех, кто предпочитает жить на пособие. В итоге растут социальные расходы, деформируется экономическая структура общества.

И подобная ситуация, как полагает Саррацин, лишь усугубится. Ведь живущие на пособия предпочитают иметь много детей, так как это позволяет им претендовать на большие выплаты из федерального бюджета. Однако дети таких родителей, в связи со своим низким образовательным уровнем и отсутствием мотивации добиться чего-то большего, вероятно, повторят судьбу своих родителей, и тоже будут жить на государственное пособие. Иными словами, детей у образованных и наиболее успешных слоев населения Германии рождается все меньше, а у наименее успешных – все больше. И последние с высокой долей вероятности повиснут мертвым грузом на шее у добросовестного немецкого налогоплательщика.

Ситуация ФРГ усугубляется еще и тем, что созданное социальное государство привлекает мигрантов, которые приезжают в Германию с целью жить на социальные пособия. Ведь социальные выплаты нередко формируют доход, на который мигрант едва ли мог надеяться на своей родине. А поскольку гарантированный доход мигранту гарантирован, он теряет стимулы к тому, чтобы интегрироваться в немецкое общество, самореализовываться и приносить стране пользу. Такие мигранты плохо знают язык, не желают искать работу, создают этнические гетто, которые за счет более высокой рождаемости в семьях мигрантов постепенно разрастаются. Именно последнее в наибольшей степени и заботит автора скандального бестселлера. В частности он пишет: «Система ценностей иммигрантов, их представления об устройстве общества - это в культурном плане шаг назад. Я бы не хотел, чтобы страна, в которой будут жить мои внуки и правнуки, была преимущественно мусульманской, чтобы на улицах говорили по-турецки и по-арабски, а ритм жизни задавал призыв муэдзина с минарета».

Данная цитата позволяет понять, что перед читателем не пещерный расист и исламофоб, а человек, понимающий основные принципы этнической динамики. Ведь вряд ли можно ожидать, что 5% населения страны, а именно такова доля мусульман среди населения Германии, может угрожать уничтожением немецкой культурной идентичности или размыванием немецкого генотипа. Но поскольку среди женщин детородного возраста доля мусульманок 6,5%, причем на долю этой группы приходится 13,5% всех рождений в стране, можно предположить, что мусульман в Германии в следующее десятилетие прибавится.

Этому будет способствовать и официальная политика федерального правительства, построенная на предположении, что именно на немцах лежит исключительная и неизбывная вина за развязывание Второй мировой войны и способствующая «сожалению и стыду за мучительную историю Германии»[5]. В современной Германии немцем быть стыдно и невыгодно. Немецкому рабочему, обвиненному официальными историками в шовинизме и потворствовании реваншистским настроениям, легче люмпенизироваться, чем жить ценностями истинного бюргера, которые были признаны левыми теоретиками тоталитарными и фашистскими, легче жить на пособие, чем выплачивать огромные суммы из своего заработка для поддержки иммигрантов. Отказ от традиционного образа жизни и ценностей, формирующих немецкую нацию, - в этом заключается главная опасность для Германии. Именно поэтому Саррацин приветствует иммиграцию как российских немцев, так и выходцев из стран Восточной Европы и Дальнего Востока, то есть тех, кто сохранил немецкие традиции и немецкий язык, тех, кто готов интегрироваться в общество современной Германии.

Ну, а родная для Саррацина СДПГ, которую он так и не покинул, продолжает поддерживать мигрантов. В соответствии с решением президиума СДПГ, доля выходцев из мигрантской среды в руководстве СДПГ должна составлять минимум 15%, а минимальным, обязательным к соблюдению требованием является наличие в каждом руководящем органе СДПГ, по меньшей мере, одного политика с мигрантскими корнями.

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] В данном случае имеет место игра слов. Сарацинами во времена крестовых походов европейские авторы называли всех мусульман. В немецком языке слово "сарацин" пишется как «Sarazene», фамилия же Тило Саррацина пишется как «Sarrazin».

[2] Чудинова Е. Мечеть Парижской Богоматери. М., 2005.

[3] Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада. М., 2000.

[4] С 1989 по 1990 год Саррацин руководил комитетом по внутригерманским отношениям, который занимался подготовкой новой — объединённой — денежной системы на территории воссоединённой Германии.

[5] Готфрид П. Странная смерть марксизма. М., 2009.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67