Валерий Подорога Жан-Люк Нанси,

Жан-Люк Нанси – французский философ. Профессор Страсбургского университета гуманитарных наук. Приглашенный профессор в Беркли и в Берлине. Основатель и руководитель коллекции «La Philosophie en effet » при издательстве «Galilée» (совместно с Жаком Деррида, Сарой Кофман и Филиппом Лаку-Лабартом). Автор более чем 50 книг и 400 статей и интервью. В русском переводе выходили книги: «Corpus», 1999 (Corpus, 1992); «Нацистский миф», 2002 (Le mythe nazi, 1991, в соавторстве с Филиппом Лаку-Лабартом); «Бытие Множественное Единичное», 2004 ( Être singulier pluriel, 1996), а также ряд статей и отрывков из книг.

Родился в 1940 году в предместье г. Бордо. В 1962 году поступает в Сорбонну, где его учителями становятся Жорж Кангийем и Поль Рикер. Специализируется в области немецкой философии и в 1973 под руководством Рикера защищает диссертацию, посвященную Канту. В 70-е годы выходят такие книги, как «Спекулятивная ремарка. Слово о Гегеле» (La Remarque speculative. Un bon mot de Hegel, 1973), две книги в соавторстве с Филиппом Лаку-Лабартом: «Заголовок письма» (Le titre de la lettre 1973) о Лакане и «Литературный абсолют» о немецком романтизме (L’absolu littéraire 1978), а также Ego sum (1979) о Декарте. В 1986 году выходит «Непроизводящее сообщество» (La communauté désoeuvrée) — книга, посвященная проблеме сообщества у Батая и принесшая Нанси широкую известность. В 1987 получает докторскую степень (Docteur d’état), представляя диссертацию на тему свободы у Канта, Шеллинга и Хайдеггера, которая публикуется затем под названием «Опыт свободы» (L’expérience de la liberté, 1988).

В конце 90-х годов обращается к теме монотеизма и христианства, читает курс лекций на тему «деконструкция христианства», по итогам которого выходит «За / раскрытие» (La Déclosion. Déconstruction du christianisme 1, 2005.)

В область интересов Нанси входят также кино, различные формы современного искусства: публикует статьи о художниках Симоне Антаи и Франсуа Мартене; занимается проблемой образа в кино на материале творчества иранского режиссера Аббаса Кьяростами (Évidence du film, 2001), и в искусстве (Au fond des images, 2003); выпускает две книги в соавторстве с известным хореографом Матильдой Моннье. Один из последних проектов Нанси — кураторский: организует выставку графики Le plaisir au dessin (Лион, 2007).

Последняя книга, «Истина демократии» (Vérité de la démocratie, 2008), является откликом на дебаты, возобновившиеся в связи с 40-летием событий мая 1968 г.

* * *

Валерий Александрович Подорога – профессор, доктор философских наук. Один из ведущих ученых Инстит ута философии РАН. Закончил Философский факультет МГУ в 1970 году, аспирантуру Института философии АН СССР в 1974. С 1974 года работает в Институте философии АН СССР. С 1991 заведующий лабораторией постклассических исследований в философии. В настоящее время зав. сектором Аналитической антропологии Института философии РАН. Председатель международного Редакционного Совета издательства «Ad Marginem » ( 1991–1996). Автор семи книг и свыше 100 научных работ. Отдельные работы переведены в США , Англии, Австрии, Франции, Нидерландах, Германии, Японии.

Наиболее заметных и признанных философской общественностью результатов добился в области философской антропологии. Основная идея проекта философской (аналитической) антропологии может быть кратко определена следующим образом: рассматривать философскую антропологию не как дисциплину, синтезирующую частные знания о человеке и опирающуюся на ту или иную универсальную методологию, герменевтическую или диалектическую, например, но прежде всего как совокупность методов исследования, корпус аналитических инструментов, по-разному взаимосвязанных между собой, чье использование определяется специфическими особенностями существования объекта анализа. В последних статьях и исследованиях, посвященных литературе, живописи и кинематографу, уделяет особое внимание отработке понятийного инструментария аналитической антропологии. Идеи общего проекта аналитической антропологии нашли свое выражение в серии монографий, исследований и курсов лекций: «Метафизика ландшафта» (1993), «Выражение и смысл» (1995), «Феноменология тела. Введение в философскую антропологию» (1995), «Мастерская визуальной антропологии». Курс лекций (2001), «Автобио-графия. Вопрос о методе. Тетради по аналитической антропологии» (изд. «Логос», 2001), «Навязчивость взгляда. М. Фуко и живопись» (2001), «Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литературы. Том I. Н. Гоголь, Ф. Достоевский (2006).


Публикации с 2004г.


Публикации в Русском Журнале до 2004г. можно найти в Архиве по адресу http://old.russ.ru/authors

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67