Cлавная троица Майк Майерс ("Хэллоуин"), Джейсон Вурхис ("Пятница, 13") и Фредди Крюгер ("Кошмар на улице Вязов") - истребители бестолковых и сексуально озабоченных подростков - стали бесспорными героями поп-культуры.
Если верить тому, что массовая культура определяет мировую политику, тогда сообществу международников нужно срочно задуматься об проблеме живых мертвецов. Теоретия мировой политики говорит о том, что в реальном мире на угрозу со стороны живых мертвецов будет очень жесткая политическая реакция.
Истинный предмет жанра хоррор – это борьба за признание всего, что наша цивилизация вытесняет или подавляет; хоррор - это демонстрация возрождения всего этого в наших кошмарах, а после – счастливый конец (если он есть) как реставрация вытеснения.
Есть что-то странное в том, что люди получают удовольствие от ужасов, и именно эта странность требует особого объяснения, проводящего черту между привлекательностью ужасов и иных видов выдумки.
Стрессов у кинозрителей и в собственной жизни предостаточно. Но именно это парадоксальным образом и заставляет их стремиться к тому, чтобы усугубить свои житейские переживания еще и экранными в надежде испытать облегчение...
Столкнувшись с чем-то отвратительным, человек посчитает этот опыт неприятным. Мы не пытаемся скрасить день, открывая крышку мусорного бака и вдыхая оттуда запахи. Но многие смотрят фильмы ужасов в поисках удовольствия от образов, внушающих им страх.
Фредди Крюгер мягкосердечнее и человечнее для миллионов, чем Мартин Хайдеггер. Потому-то он так горячо любим многими, ведь в отличие от, например, высоколобой философской классики, открывает человеческое в самом человеке.
Джек Николсон из "Сияния" одержим не злом как таковым, не "дьяволом" и не какой иной оккультной силой, но просто Историей, американским прошлым в том виде, в каком оно оставило свои следы в непроницаемых апартаментах монументального "крольчатника".
На вопрос, почему смотрят ужасы, невозможно ответить прямо, не выяснив нюансов. Ясно одно: жанр ужасов, что бы под ним ни понималось, будет актуальным всегда. В разные времена любители обнаружат в нем что-то для себя.
Банковская служащая вполне могла продлить срок выплаты кредита, чем Кристина успешно и занималась, но в отношении крупного предприятия. Желание помочь крупному бизнесу, но не простому гражданину-заемщику – одна из важных сторон банковской сферы, демонизируемая в картине.