Левый кинематограф – это кинематограф социальный, твердо стоящий на платформе «two nations», то есть противостояния «нации» угнетенных и «нации» угнетателей.
Многим "спасителям Отечества" – вместо того чтобы противопоставлять патриотизм и космополитизм, державность и демократию – было бы полезно просто подучиться. Ведь, как показывает печальный исторический опыт, за всей этой игрой в новую Византию обычно скрывается банальная Туркмения.
Интеллектуалы в современном обществе в основном говорят сами с собой. Когда появляется кто-то, способный манипулировать медиа, – Камилла Палья или Кристофер Хитченс, например, то они, конечно, приобретают влияние. Но такие фигуры встречаются редко.
Российское и китайское общества сейчас наверстывают упущенное, им приходится изобретать новую форму государства, которая создаст нацию, социальный, культурный порядок, способный противостоять вызовам не только внутри общества, но и извне.
Джаз и содержимое Интернета – вот два самых важных продукта поп-культуры, производимые Соединенными Штатами.
Демократически настроенным кинематографистам ближе гражданственный патриотизм, а их главному противнику – государственно-тоталитарный.
Хотя поп-культура занимает центральное место в американской жизни, такие люди, как Рейган и оба Буша, никогда даже не пытались этой системе соответствовать.
Трудно отделаться от ощущения, что в условиях экономического и приближающегося политического кризиса споры о кинопатриотизме могут послужить катализатором куда более серьезных потрясений.
Противостояние c другими цивилизациями никто не отменял и в XXI веке, так что тема данного противостояния в историческом кино имеет полное право на существование. К сожалению, общенародным событием ни один из подобных фильмов так и не стал.
Вашингтон охотно стремился использовать влияние Голливуда, чтобы завоевать сердца и умы, а также укрепить общественное мнение внутри страны во благо внешнеполитическим целям.
Граждан не воспитывают на фильмах про войну, таких как у нас. Этими фильмами солдат воспитывают. Фильм про войну – это у нас всегда история про то, как государство победило. Молодцы. Кому это интересно? Переоценивать воздействие таких фильмов нет никакой нужды.
Национальный по духу кинематограф в России может быть только русским и православным. Между "Сибирским цирюльником" и "Тарасом Бульбой" появилась художественная ось, которую адекватно было бы называть "национальным романтизмом".
Современный патриотизм – это не территория и не кровь, а язык, экономическое развитие, культура, обычаи, мораль.
Если какое-либо государство претендует на роль мировой империи, то, естественно, потребность в государственном патриотизме возрастает.
Фильмы – это своего рода «закладки» в нашей жизни, они отражают определенные исторические события.
Здоровый патриотизм может прорасти лишь во всей многообразной уникальности российских регионов.
Настоящую конкуренцию "Голливуд"» составляют утопические проекты Эйзенштейна и Барнета, социально-психологические картины Чухрая и Хуциева, метафизические прозрения Тарковского и нравственные диагнозы Шукшина.
Жанр "фильмов с интеллектуальным содержанием" – это унылая, гнусавая, озлобленная русофобия а-ля отец и сын Германы.
Патриотизм – это инстинкт. Инстинкт своих интересов, ощущаемых биологически, интуитивно либо осознанно, против «чужих».