Изменения, произведенные Германом в мире Стругацких, катастрофичны и просты. Он всего лишь лишает повесть метафизического плана, опрокинутости в небо.
Коррупция, беззаконие, союз РПЦ с сильными мира сего – все это в фильме, конечно, есть. Но "Левиафан" гораздо сложнее. Он вовсе не о путинской России.
"Левиафан" ставит проблему зла эпохально, в полный рост, во всей ее неприглядности и отвратности. Это одновременно и диагноз и тест, такой нравственный тест на способность вообще воспринять эту проблему.
Этот же тип власти мы встречаем на страницах "Жития протопопа Аввакума" – таковы и григоровский начальник, от собственной злобы покусавший священника до крови, и воевода Пашков, мучитель Аввакума в Даурском походе, истязавший не только протопопа физически и морально.
Репортаж с Сахалинского фестиваля "Край света" - о том, зачем показывают и как смотрят авторское кино в семи часовых поясах от Москвы.
Британия наконец породила продолжателя традиции выставлять визуальный кошмар как полотно на стерильно белой галерейной стене. И этот продолжатель – Джонатан Глейзер.
Культура сегодняшней России – Гуляй-поле, "веселый Арканар". И опять идет жестокая борьба разных культурных начал, условно говоря, Востока и Запада.
Все ждут каких-то обширных воспоминаний, хроники событий, систематизированной истории. ЖЗЛ ждут. Но этого ничего не будет. Будет та реальность, которую я наблюдал и фиксировал семь лет.
На 4-х ярусах главного фестивального дворца Берлинале по стенам вывешивают свежие фото участников. Так вот, столько детей и подростков в статусе главных героев на этих фото не было никогда.
Сценаристам, режиссеру, продюсеру – всем очень хочется актуальности. Чтобы смотрели, чтобы обсуждали, чтобы целевая аудитория фильма была как можно шире. И по сравнению с таким размахом сюжет самого Толкина кажется все более простым и незамысловатым.
Удивительно, но именно в руках феминиста и шизофреника Ридли Скотта тестостеронно-лобовая манера писателя Кормака МакКарти впервые примирилась с экраном.
Фильм "Горько!" никакой комедией не является. Точнее, так: задумывался, вероятно, он как смешное кино, но получилось нечто совсем иное. Это самый настоящий триллер, национальный саспенс.
Сам факт появления в российском широком прокате "Интимных мест" намного важнее того, что в итоге смотришь. Это и не безжалостная сатира, и не въедливое исследование. Но, по крайней мере, попытка увидеть себя (нас) голых и не обязательно смешных.
Давайте перематывать эту осень, а заодно и зиму, закутываясь в невесомые кашемировые пледы в плетеном кресле-качалке. Можно, конечно, перемотать эту осень перед экраном.
Фильм, в котором майор полиции насмерть давит ребенка на второй минуте, вытягивает все полтора часа на предельно высокой температуре, истеричном ритме и невыносимой теме – и, как ни странно, не вызывает традиционных пересудов о чернухе.
Забавно, что в стране, так активно борющейся с терроризмом, так пестуется в массовой кинокультуре образ "благородного террориста". Это один из сквозных героев американского кино.
Кинематографисты, как писатели и все творческие и восприимчивые натуры, очень чутко улавливают только еще назревающие изменения в обществе.
Я вторю Арендт: чтобы предотвратить "моральный коллапс целой нации", нужно начать мыслить. Свободно и автономно.
Балабанов делал двойную работу, одновременно показывая, где, в каких общественных норах, в каких головах, в каких словах, действиях, эмоциях живёт и прорывается наружу эта нечисть, и - как мы эти же прорывы видим и ими же, что хуже всего, восхищаемся.
После сеанса я подумал, что образ мадонны наших дней — это одна из героинь фильма, молодая девушка с обнаженной грудью, нежно прижимающая к себе водяной пистолет.
Если национальный кинематограф начинает производить хорошее мейнстримовое кино, можно ли это считать признаком оздоровления общества? Вдвойне труднее трактовать это как симптом деградации.
"Пена дней" - это безумно поэтичная сюрреалистическая городская сказка с плохим концом и не самой маленькой долей трэша. Как и в книге, в фильме много текстуры: смешение минерального и растительного, жидкого и твердого, мертвого и живого.
"Долгая счастливая жизнь" претендует на то, чтобы быть актуальной картиной, являясь при этом современной. Может быть, из-за-того, что многие актуальные вопросы в России актуальны уже как сотни лет.
У кинорежиссеров Юрая и Томаша далекоидущие планы и завидная уверенность в успехе при полном отсутствии иллюзий: оба осведомлены и о сложностях европейского кинематографа, и о превратностях судьбы в целом – но не беда, преодолимо.
Этот фильм – гимн жизни. Гимн этим гениальным людям-инопланетянам, решающим задачи, которые, может быть, не дадут нам погибнуть. Гимн красоте и гармонии, которая все-таки существует.
Американские киноакадемики – они ведь как дети. Они, конечно, отличат хороший фильм от не очень, но из груды хороших выберут все же тот, где яркой краской прорисована привлекательная для американского сердца мысль.
Многие горячие головы уже провозгласили только что отстрелявшийся Берлинский фестиваль несостоятельным, а жюри — никчемным и дремучим.
История, которую рассказывает Сара Полли в своем последнем фильме "Возьми этот вальс", вполне банальна. Однако фильм совсем не выглядит апологией семейной жизни.
Давно с таким пристрастием не обсуждали кинофильм на страницах СМИ и в сетях, как это происходит в эти дни с фильмом "Анна Каренина". Вот и мы вносим свою малую лепту в эту дискуссию.
Режиссер Павел Руминов снял документальный фильм "Это просто болезнь" об историях онкобольных, точнее – онковыздоровевших.
Фильм отличный. Посвящен периоду жизни Арендт, когда она пишет свое знаменитое эссе о "Банальности зла". А ее тезисы об обыденности зла и о соучастии жертв (юденратов) в преступлении вызывают бурю возмущения в Израиле и Америке.
Тута и здеся это лицо обзывают то офисным планктоном, то креативным классом – бессмысленно, некорректно. У него одна судьба, но много персональных имен и всего пару дней назад он назывался Дима Виноградов.
Древо великой американской свободы для его укрепления полезно не только периодически орошать кровью тиранов и патриотов, как учил Джефферсон, но и ломать о него критические копья.
Хочется отметить торжествующий реализм, стабильный союз умеренно-подвижной камеры с плотной эмоциональной фактурой, точное многословие, разговор глаз и бьющий наповал предфинальный безмолвный диалог Алины и Войкиты.
Более серьезных задач, чем решают создатели детских фильмов, не бывает. Дети фальшь не прощают. Взрослые могут обсуждать, приходить к разным мнениям. А дети не поверят – и пиши пропало, не переубедишь.
Этот фильм вдохновит чувствительных граждан на штурмы законодательства. Но, главное, он вдохновит всех, до кого сможет достучаться, на труд близости.
Эта короткая интерлюдия дает Хлебникову последнюю возможность перемены позы перед большими, горячо ожидаемыми полотнами, и то, что он избрал для этого антракта обращение к своему москвичеству и мальчишеству – большая удача.
Русь в "Орде" "побеждает" своих поработителей чудом и энтропией. Мат в три хода. Надо было только хорошенько помолиться, а перед этим — как следует пострадать.
Фильмы Антониони, рассказавшие миру, разделенному холодной войной, что такое европейский шик, - слишком живое напоминание об уровне, недостижимом нынешним варварам и островитянам, и это сравнение иногда мучит.
Уйти с двадцатой минуты фильма "Жить" значит избавить себя от чего-то по-настоящему страшного, что уже никак не связано с брезгливостью или нетерпением сердца.
Если персонажа не полюбить, не простить – любого, то он очень попсовый получится, неинтересный. И есть способ такой – представить ребенком, так действительно гораздо легче его понять, кем бы он ни был.
В своем новом фильме Дуня Смирнова только делает вид, что примиряет две российские действительности. На самом деле, она с удовольствием их ссорит.
Ни в одном предыдущем фильме эпопеи враги Готэма не имели на своем вооружении столько аргументов, столько "своей правды" и идеологической заряженности, как здесь.
"Сердца бумеранг" - это снова партия одной скрипки, отделение для одного голоса, попытка взглянуть на человека с такой близкой дистанции, что уже ничего не видать, кроме слепых пятен: такая вот бдительность, отбирающая у героя и прошлое, и будущее, и отца, и сына.
Конечно, это апокриф. Конечно, житие святого. Но созданное людьми, не зажатыми церковными канонами и официальной российской идеологией.
Бывают фильмы, на которые в кино сбегают дети. А бывают, хоть и очень редко, фильмы, на которые сбегают взрослые - те, которые помнят, что чувствовали, когда Том Сойер болтал с Гекельберри Финном или застрял в пещере с Бекки.
Совместное проживание индивидуального краха, предугадываемое бесправие перед масштабным будущим дарит жизнь умному латышскому фильму, снятому армянским автором с непременным участием талантливых русских ребят, не уступающим им матерых латышских артистов и очаровательной украинской модели Лилит.
Но настоящая беда, собственно, в другом. Не в том, что кремлевцы, манипулируя общественным мнением, поставили очередной эксперимент по натравливанию на спорный, но и достаточно рядовой, выверенный комиссиями кинопродукт, изобразили из "блогеров" цепных псов патриотической пропаганды. А в том, что все показанное в фильме фон Борриса… и вправду слишком искусственно.
Обвинения тех, кто считает картины подобного рода покушениями на концепцию Победы, видят в них элементы ревизии, пресловутого "пересмотра итогов войны" нельзя назвать абсолютно беспочвенными. А те, кто давал себе труд отойти от эмоциональной риторики об "оскорблении ветеранов" и "клевете на армию-победительницу", именно так формулировали свои претензии к "4 дням".
Шахназаров пытается мобилизовать зрителя, но зритель в комментариях придирчиво оценивает технические характеристики модели Белого Тигра. Он меряет войну категориями игры, в которой слабая "разрушаемость" – провал.
Нынешняя популярность таких сериалов, как "Игра престолов" или, например "Борджиа", любование зрителя кровавым средневековым прошлым западной цивилизации, когда непримиримость ценилась гораздо больше терпимости – это знак того, что люди Запада отнюдь не спешат забывать, в каких беспощадных битвах ковался их мир.
Главная идея "Мстителей" – смешать в кучу многих супергероев из комиксов компании "Marvel", многие из которых уже примелькались на экранах. Это Железный человек, Капитан Америка, Халк и Тор, а также безвестный Соколиный глаз. Безвестный прежде всего потому, что он – единственный персонаж из компании, про которого пока что не сняли полнометражный фильм.
Это девушка с обложки польского еженедельника Film. С большими глазами и жемчужными ключицами в открытом платье. Семьдесят процентов имен в таких журналах не говорят нам ни о чем. Хэйли Миллс, по крайней мере, мне хорошо известна.
Первое прочтение "Фауста" произвело на меня впечатление катастрофы. Я не принял ни одного из героев, почувствовав тогда, что меня обманывают.
написал специально для "Русского журнала" о фильме Валерии Гай Германики "Краткий курс счастливой жизни"
Картину купили только через много лет. В сокращенном варианте. Хотя она прокоммунистическая, и по морали – "правильная". Но там был секс, с которым тогда боролись. Я много лет был отборщиком Московского международного кинофестиваля, и было две проблемы всегда: секс и евреи.
Седьмой съезд кинематографистов не объявлял Михалкову войны и не вел ее де-факто. Он многократно признавал его художественные заслуги и таланты и отказал ему только в одном – в посте топ-менеджера, управляющего профессиональным союзом кинематографистов.
Выход в российский прокат нового фильма Барри Левинсона – событие примечательное, ибо со второй половины 1990-х годов он периодически выдает на-гора картины, которые с определенной степенью условности можно было бы назвать "разоблачительными".
Особенностью отечественного кинематографа является тот факт, что он чурается любых острых исторических и вообще социально-политических тем.
"Авторское кино" – направление чрезвычайно соблазнительное для тех, кто желает продемонстрировать зрителю собственную личность.
Казалось бы, в любовном романе, а тем более в его экранизации не должно быть ничего, что провоцировало бы рефлексию на отвлеченные темы. Но "Анжелика" Анн и Серж Голонов, наоборот, дает возможность поразмыслить над глубинными механизмами первоначального накопления капитала.
Вуди Аллен: Интервью: Беседы со Стигом Бьоркманом.
Реальный Вуди Аллен далек от своего экранного образа. Перед нами немного отстраненный, предприимчивый человек, для которого кино - главная страсть и спасение от реальности.