Свидетельство отца Даниила ставит под вопрос либеральный политико-религиозный common sense ельцинско-путинской эпохи, когда было принято соглашаться с мультикультурализмом и религиозной толерантностью.
В России, с середины 1990-х годов, существовал ярко выраженный политический консенсус во взаимоотношениях между традиционными религиями, поэтому логично и естественно, что его время подошло к концу.
Смерть отца Даниила может разжечь опасный конфликт между двумя крупнейшими религиями. Но, не хотелось бы, чтобы гибель священника, кто бы ни был за нее ответствен, привела к очередной серии печальных заголовков в СМИ.
Показательные устранения стали нормой публичной жизни. Зато и статья религиоведа Павла Костылева в связи с убийством отца Даниила кажется мне показательной. Убийство миссионера обращено в нравоучение к пользе "наведения правового порядка".
Единственное, чего он желал для себя во время смерти – это умереть не почему-либо, а именно за Христа, как мученик. Его убили в его же храме и именно за Христа.
Сейчас время панихиды и памяти, а не войны. Расследование убийства отца Даниила Сысоева взято под особый контроль, к делу подключены криминалисты СКП РФ. Настолько наглое убийство просто не может быть не раскрыто.
Убийство отца Даниила Сысоева не только нарушило спокойствие православного сообщества, оно угрожает национальной безопасности России.
Православное миссионерство вызывает гнев и агрессию. Это установленный факт. Очевидно, что вокруг активных православных постепенно сгущается агрессия.
Ситуация, когда миссионерская деятельность безгранична, чревата потенциальной взрывоопасностью. Убийство Даниила Сысоева все равно бы произошло, просто жертвой убийцы, возможно, стал бы какой-то иной священник-миссионер.