7 августа в г. Хельсинки (Финляндия) в рамках проведения XI Конгресса Молодежной ассоциации финно-угорских народов (МАФУН) состоялась торжественная церемония объявления Культурной столицы финно-угорского мира 2014 года.
Важно не только информировать о событиях, но и формировать из людей граждан, способных делать сознательный выбор в контексте нынешних российских реалий. Гражданин должен обладать умением противостоять любой пропаганде, используя знание исторических фактов и свойственных социуму процессов.
Наши проекты – это некий эксперимент по отбору острых, интересных людей, которые способны на подвиг, не тщеславны в той мере, в которой это может их испортить. Люди, которые делают все искренне и честно, довольны своим трудом и его результатом.
Карелия – это национально-государственное образование в составе федерации. Это наш потенциал, который, в случае реального федерализма, станет основой для нормального развития. Россия только выиграет, если регионы будут сильными, независимыми.
Прочитанная 14 июня в клубе «Экономика заслуг» лекция Валерия Анашвили «Издательский проект в научной сфере: благотворительность или выгода?» была посвящена формированию рынка интеллектуальной литературы и современному состоянию научного издательского бизнеса в России.
Нами нельзя командовать, хотя случаются прецеденты: в этом году мне настойчиво рекомендовали отказаться от выставки "Россия для всех", но мы не дали себя сломать - ведь мы не подразделение Минкультуры, а самостоятельная организация!
Большим достижением стало бы создание идеи Сочи как культурной столицы 2014 года через привлечение культовых культурных учреждений и своеобразную трансформацию местности из просто туристического городка в культурно-креативный центр.
В действительности творческие индустрии – это третья составляющая инновационной экономики. Вероятно, настало время исправить политическую риторику и ясно сказать, что творческие индустрии являются приоритетом развития России.
Российская децентрализация могла бы привести к созданию сети региональных творческих центров, открытых и взаимосвязанных. Но видимо, как часто бывает в России, сначала здесь полагают, что время еще не пришло, а потом жалеют, что его упустили.
Запад в целом осуществил свои исторические задачи, развил метаимперативы Нового времени; у нас же возобладало герменевтическое самоедство и самоубийство. Поэтому на Западе сегодня – “герменевтическая усталость”, а в России приходится начинать почти с самого начала, то есть с “конца”.
Появляются различного рода статьи о том, что финно-угорское движение якобы несет в себе серьезную угрозу безопасности России, что это интеллектуальный сепаратизм похуже кавказского. Мы считаем, что авторы этих материалов попросту дилетанты и не разбираются в ситуации.
В Красноярске прошла пятая ярмарка книжной культуры. Она собрала более 200 участников – книгоиздателей и библиотекарей, представителей магазинов и оптовых фирм, издательско-полиграфических компаний и даже один лингвистический центр.
Прекрасную инициативу музейного кластера может погубить то, что институты, с которыми предлагается работать, не приспособлены для реализации гуманистических акций. Музеи центра Москвы ориентированы на создание депозитариев, оборудование современных хранилищ.
При всем перенесении стержня политических обсуждений в пространство онлайн, классики урбанистики напоминают о значимости материальности для публичного волеизъявления. Демократия требует публичной видимости, а публичная видимость требует материального публичного места.
Многие российские музеи остались на уровне мышления переписчиков летописей, они еще не начали выполнять какие-либо аналитические процедуры со своим материалом. Они толком не пытаются понять, как были устроены политические структуры российских государств.
Активисты STS считают важным "открыть черный ящик науки" и показать, как работают ученые, какие повседневные практики и обстоятельства, а также артефакты культуры скрываются за формулировкой "ученые доказали, что…", которая имеет почти магическое воздействие на "простецов".
Пермский культурный проект наделал много шуму и в России, и за рубежом. Тем не менее, в регионе успешно работает ряд параллельных программ, реализация которых началась еще до провозглашения культуры ресурсом развития территории.
Россия на наших глазах теряет шанс получить коммерчески успешный музей мирового уровня. Нигде в мире нет такого фортификационного полигона-музея. Представляете, полтора десятка ДОТов, соединенных подземными ходами.
В Красноярске – проходит очередная IX музейная биеннале (2 сентября – 6 ноября 2011 года) под названием «Во глубине».
Благодаря новым технологиям удалось придумать способ сопротивления. Возникла идея радио, которое круглосуточно, бесплатно, в любой точке мира, в любое время дало бы возможность прослушивать фонограммы радиолитературного творческого наследия.
В этом году на ежегодной презентации конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" было представлено шесть основных проектов. Корреспондент «Русского журнала» Валентина Быкова побеседовала с автором одного из них – Екатериной Рычковой, а также с куратором выставки «Музейный гид» Георгием Никичем
Брендинг – это инструмент конкуренции территорий и городов на мировом рынке. Мы должны позиционироваться сегодня - даже отдаленная российская глубинка – в мировом пространстве, экономическом, или хотя бы культурном, политическом.
На нас катится целая волна осенних книжных ярмарок. Писатель Сергей Алхутов сходил на ярмарку Бу!фест и прислал в «Русский журнал» свои соображения. Мы этот текст показали Борису Куприянову и Владимиру Солдатову.
В России фальсификации связаны с попытками строить автономную историю. Принято считать, что у России особый путь. Но с точки зрения западных специалистов, история России является частью истории Европы, российские исторические процессы идут синхронно с европейскими.
Десять лет назад Константин Костюк вернулся в Россию из Германии. В начале нулевых он выпустил первые коллекции русской и мировой философской классики на CD под лейблом «Директмедиа Паблишинг». Прошло десять лет и Директмедиа все еще на рынке.