Поткин, который идет за Савенко

Почему-то в России очень многие думают, что публичная деятельность, а особенно в рамках концепции национализма, сопряжена с совершением различного рода безумных поступков. При том, что если за совершение этих дел следует наказание, то всегда можно изобразить из себя героя и мученика за идею в "царстве несправедливости и унижений".

Наверное, такое поведение пошло от Лимонова (Савенко) с его эпатажной НБП. У национал-большевиков вообще все очень просто. Пока ты не отсидел в "застенках кровавого режима", то ты не настоящий лимоновец и оппозиционер. Сам лидер НБП в этом смысле подает своим соратникам "положительный пример". Разумеется, в устах Лимонова и его ближайшего окружения "ходки" Савенко - это великие мучения за идею в "полицейском государстве Россия".

Примерно такая же ситуация сейчас возникает с Беловым (Поткиным) и его задержанием и административным арестом на пять суток. Естественно, что функционеры ДПНИ сейчас говорят о том, что Поткина задержали и посадили именно за национализм. За верность его идеям и верность оппозиции.

Но вот ведь что странно. Если рассмотреть ситуацию с задержанием Белова, то в нем как-то совсем не заметен "националистический акцент". Итак, была акция, посвященная годовщине Кондопоги. На этой акции был Поткин. К нему подошли сотрудники милиции и попросили показать документы. Поткин начал на них матюгаться. Милиционерам не понравилось, что на них ругаются матом, и они задержали "источника матерщины" в свой адрес. Вопрос первый: где в поведении Белова по отношению к милиционерам имеет место национализм? Послать милицию по матери - это национальная русская черта? Или в принципе употребление матюгов в публичном месте во время публичного мероприятия - черта национальной русской культуры?

Вообще, в этом контексте можно вспомнить политическую программу Движения против нелегальной иммиграции. Доктрина эта говорит о русской культуре, русской ментальности, русском языке. Мат, простите, - это сплошные заимствования, в большинстве своем из татаро-монгольских наречий периода ордынского ига.

Еще доктрина ДПНИ говорит о важной роли православия и православной церкви в жизни русского человека. Так вот, сквернословие или "употребление гнилых слов" - это вообще грех в рамках православного канона. По крайней мере, если мы говорим про Русскую православную церковь Московского патриархата.

И вот ведь какая штука получается: лидер движения, который публично нарушает несколько положений устава движения, одновременно нарушая закон РФ, садится на пять суток под арест за то, что верно следует идее национализма, то есть идеям движения. Ну не идиотизм ли?

Вопрос второй. А вам бы понравилось, если бы вас послали по матери, да еще и громко, да еще если посылает политический деятель? Вполне естественным в данном случае выглядит желание блюстителей порядка дословно следовать букве закона и задержать хулигана.

Милиционерам у нас вообще достается часто, да и работа у них нервная. Вполне понятно и обостренное желание защитить в данной ситуации "честь мундира". Милиция в России не пользуется популярностью, скорее наоборот, ее никто не любит. Заслуженно или нет - вопрос другой. Но вот публичные оскорбления при этом на милиционеров действуют как красная тряпка на быка. И то, что господина Поткина банально не обработали "демократизаторами" по почкам, вообще очень похоже на "обычное христианское чудо".

Впрочем, вполне естественно также и пожелание в адрес милиционеров, чтобы они не политических клоунов вроде Поткина ловили, а не допускали "кондопог", "ставрополей" и прочих "китай-городов". Глядишь, тогда и у националистов меньше поводов будет собираться. И беспорядки всяческие учинять.

Вообще, чтобы межнациональной розни в России не было и не было попыток ее стимулировать и пропагандировать, эта самая рознь должна наказываться максимально строго, возможно даже, максимально жестоко. Но для этого нам нужна нормальная правоохранительная система, в том числе на уровне нижнего звена. То есть звена ППС и участковых. Но это уже проблема не столько национальной политики, сколько проблема реформы правоохранительных органов, улучшения кадрового состава и борьбы с коррупцией.

Однако заметим, что в случае с Беловым со стороны милиции не было превышения служебных полномочий. Было только строгое следование законодательству РФ. Строгое до дотошности, но тем не менее без каких бы то ни было нарушений со стороны милиции. Еще раз подчеркну, что карельских милиционеров это характеризует как людей со стальной выдержкой.

Зачем Поткин стал материться? Понятно, что националистам сейчас крайне выгоден любой шум вокруг Кондопоги и ее годовщины. Любая информационная встряска, сопряженная с кондопожскими беспорядками, в очередной раз напоминает о том, что вот есть такое Движение против нелегальной иммиграции. Разумеется, просто провести марш или митинг эти оппозиционеры не могут. Им позарез необходимо столкновение с властями, ну хоть какое-то. Чтобы сказать, что ДПНИ не только спасает Россию от нелегально-иммигрантской чумы, но еще и государством не понято. Вот и приходится на ходу выдумывать тактику и материться.

На выходе получается откровенный лубок. Есть некие люди, которые как бы за идею нецензурно ругаются со всеми вокруг. За ругань их наказывают. Идея при этом, важно заметить, вообще не фигурирует. А в итоге мы получаем все ту же межнациональную рознь. Только теперь это, видимо, конфликт русских националистов и русских милиционеров.

С другой стороны, такое профанирование реальности и раздувание скандалов из мелкого хулиганства говорит о том, что история существования ДПНИ подходит к своему логическому завершению. Скандальный и агрессивный национализм не пришелся по вкусу большинству русских.

Не пришелся потому, что есть ряд доктрин, говорящих о спокойном, интровертивном национализме. Более того, государственная политика сейчас направлена во многом на гармонизацию межнациональных отношений. И конструктивный путь большинству нравится много больше, нежели путь потасовок, массовых беспорядков и матерщины в публичных местах.

Вместо того чтобы устраивать мордобой в Китай-городе или "пляски святого Витта" в Карелии, логичнее заняться конструктивной деятельностью. Демографию бы поднимали, например, на заводах работали. В ту же милицию шли бы работать. Народ в России устал воевать. В рамках национализма русские не слишком хотят размахивать окрест себя дрыном, они хотят созидать. Без скандалов и митингов, маршей протеста и прочей оппозиционной атрибутики. И государство сейчас этот заказ населения выполняет, а вот организации типа ДПНИ - нет. Потому и не пользуются они популярностью. И потому же постоянно пытаются шуметь, чтобы о себе народу напомнить.

Нужно, истины ради, отдать должное рядовым членам ДПНИ. Далеко не все из них отмороженные хулиганы с дубиной наперевес. Есть и вполне адекватные люди, которые действительно озаботились проблемой гастарбайтеров, подключили к этому правоохранительные органы и устраивали патрулирования исключительно в рамках законодательства РФ. Но такое легальное и законное поведение никак не вписывается в логику оппозиционности руководства ДПНИ. Оппозиции нельзя сотрудничать с властью и ее институтами. Напротив, оппозиция должна всячески стремиться от этой власти пострадать.

Что же касается функционеров ДПНИ, то при сотрудничестве с государством они фактически становятся лучшим примером тенденции к здоровому национализму в России. Естественно, что Поткина такая картина никак устроить не может. Ведь тогда пропадает необходимость в самой организации Движения против нелегальных иммигрантов. Националисты - все за силу русской нации и российского народа, все законопослушные. Зачем тогда эпатажное и "полуэкстремистское" движение? Естественно, необходимости в нем нет. Изначально ДПНИ сделано как некая структура, существующая в неблагоприятной, агрессивной среде. Вся проблема в том, что среда стремительно перестает быть агрессивной. И руководству движения приходится срочно выдумывать что-нибудь этакое, чтобы доказать и себе, и окружающим, что среда все-таки представляет опасность. И, исходя из таких вот нехитрых предпосылок, публичное и мелкое хулиганство Поткина превращается в "русскую национальную идею".

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67