Послание предлагает новое политическое поле

Наша сегодняшняя тема - 'Новая политическая стратегия Дмитрия Медведева'. Тема связана с Посланием, и, собственно, сами слова, сама формула 'новая политическая стратегия' принадлежит Президенту, он повторил ее несколько раз в Послании, подчеркивая то, что тезис 'модернизация' не является чисто экономической формулой.

Речь идет о комплексной системной стратегии. Я предлагаю обсудить не только и не столько Послание, как уже принято, почти как какой-то литературный документ, обсудить не структуру, не риторические и эстетические качества Послания, не Послание, как статью, потому что статья Президента была до Послания и была затравкой дискуссии, а предлагаю обсудить политику, связанную с Посланием.

Послание предлагает новое политическое поле. В Послании Президент как один из сильных политических игроков, самых сильных в стране, делает необратимый ход, это политический ход. Он заявляет свои цели, задачи и связывает себя с этой стратегией. Это создает ситуацию потенциального политического конфликта, потому что не все разделяют цели Послания, не все разделяют средства и не все готовы к движению в этом направлении.

Мне очень хотелось бы, чтобы мы обсудили новую политическую сцену, которая формируется начатым движением в Послании, какую роль на ней играют наши политические силы как партийные, так и непартийные. Причем, замечу, в самом Послании обозначено и движение к уточнению правил игры, к уточнению процедур, особенно в отношении выборов. И опять-таки для меня лично заметен уклон в сторону оживления и большей демократизации местных выборов, какой-то крен, акцент президента на развитие местной политики и преодоление ножниц в темпах развития политического центра и регионов. Это обычно недооцениваемый нами в столице момент, и президент своими предложениями в Послании, очень детализированными, сделал определенный выбор. Как этот выбор скажется на ближайшей политике, как он скажется, в частности, на подготовке к следующим местным выборам, которые у нас становятся все более и более важным политическим событием, важным в федеральном отношении политическим событием, чего, напомню, не было еще не так давно. Несколько лет назад местные выборы едва замечали.

И очень важный момент, он формулируется по-человечески просто: туда мы идем или не туда, момент экспертизы, оценки качества, темпов и характера движения. Кто оценивает, идет модернизация или не идет? Как выглядит процесс оценки, и кто оценивает тех, кто оценивает? Каким образом осуществляется общественная экспертиза, общественная не в смысле ее вторичности, а в смысле ее публичности и прозрачности, опять-таки при сохранении критерия профессиональности. Президент настолько настаивает на приоритете компетентности, что готов, о чем он заявил публично, привлекать международных экспертов для оценки наших внутренних проектов. Это говорит о ставке на компетентность. Достаточно ли развиты институты оценки общественной компетентности, а значит, тоже публичные, значит, тоже неизбежно политические институты - это тоже интересная тема.

И я надеюсь, что мы сегодня сможем обсудить интересный момент общественного движения. Любопытно оценить, насколько готовы общественные структуры к движению, к формированию площадок экспертизы, площадок дискуссий, площадок дебатов. То есть не окончится ли у нас, попросту говоря, дискуссия по новой политической стратегии на том, что президент выступил с Посланием: дискуссия закончена. Некоторые, насколько я понял, именно так и считают.

Отрывок из выступления на заседании круглого стола "Новая политическая стратегия Дмитрия Медведева", который прошел 17 ноября в Александ-Хаусе.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67