Осторожно, провокация!

4 ноября - День национального единства

18 октября Российское движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) организовало интернет-рассылку текста следующего содержания.

Далее текст без купюр...

"4 ноября Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) проведет в Москве массовый молодежный марш "Россия против оккупантов". Цель акции - отпраздновать годовщину освобождения Москвы от иноземных захватчиков и заявить решительный протест ползучей оккупации России нелегальными и необоснованными иммигрантами.

Лозунги марша: "Очистим город от непрошеных гостей!", "Чеченцы! Война закончилась! - Пора ехать домой!", "Россия принадлежит нам!"

Предполагается, что маршрут должен пройти по районам компактного проживания иммигрантов из южных республик.

Приглашаем всех заинтересованных соотечественников и общественные организации принять участие в подготовке к маршу.

Центр общественных связей ДПНИ".

Поджигатели

Теперь, оставив за скобками всякие высокоморальные рассуждения о толерантности, попытаемся представить себе, чем может закончиться такой "День национального единства".

А чтобы картинка получилась вполне ясной, напомним, что:

- по всей России насчитывается около 3000 членов ДПНИ, по сведениям их сайта,
- в Москве проживает около 50 тысяч синхедов,
- в Москве существует несколько мощных национальных диаспор, общая численность которых достигает 3,5-4 миллионов человек. Самая крупная среди них - миллионная азербайджанская диаспора.

В общем, если анонсированный ДПНИ марш состоится, прогноз получается такой. 4 ноября - марш под вышеуказанными лозунгами, а в ответ - демонстрация с требованием "покончить с русским фашизмом".

При этом борцы с "непрошеными гостями" в лучшем случае соберут несколько тысяч человек, а "антифашисткая манифестация" имеет шанс полностью парализовать город. Ведь в ней помимо зациклившихся на борьбе с "коричневой угрозой" демократов примут участие и национальные диаспоры: таджики, узбеки, азербайджанцы, армяне, грузины, дагестанцы, чеченцы и пр.

И все они будут совершенно правы, поскольку предложенные ДПНИ лозунги не только в явном виде содержат дискредитацию по национальному принципу, т.е. могут быть интерпретированы как пропаганда национальной розни, но и объективно работают на разрушение целостности страны.

Особенно "симпатично" все это смотрится на фоне недавних событий в Нальчике и накануне выборов парламента Чечни.

Создается впечатление, что ДПНИ, начавшее в 2002 году с вполне разумных требований (навести порядок в миграционной политике, положить конец коррупции чиновников, потакающих незаконной иммиграции) скатилось даже не к вульгарному национализму, а к сознательной провокации, ибо имеющие высшее юридическое образование лидеры этой организации не могут не понимать разницы между незаконной иммиграцией из сопредельных стран и гражданами России, мигрирующими по территории своей страны.

Можно добавить "пока еще своей", поскольку, предлагая чеченцам "ехать домой" и сообщая им, что "Россия принадлежит нам!" (не уточняя, кто эти "мы"), ДПНИ акцентирует, что чеченцы в это "мы" не входят. А поскольку ДПНИ с самого начала претендовало на роль выразителя интересов коренных россиян, то и получается...

В общем, силлогизм для детей: если "Ч" - не "Мы", а "Мы" - это "Р", то "Ч" - это не "Р". И с юридической точки зрения это означает пересмотр границ, пока де-факто.

Однако кроме явно выраженного территориального ревизионизма в лозунгах ДПНИ просматривается и вполне определенный политический контекст.

Представьте себе, что двухмиллионая демонстрация национальных диаспор войдет с соприкосновение с маршем скинов, возглавляемых ДПНИ. Милиция применит спецсредства, сотни людей будут ранены, и в лучшем случае на следующий день на улицы Москвы выйдут все так называемые незваные гости. А это уже ситуация гражданской войны в одном отдельно взятом городе, причем любой непредвзятый наблюдатель будет на стороне тех, кому предложено "ехать домой".

А в худшем случае пресловутый Шамиль Басаев, не оставивший своего озвученного еще в 1995 году в Буденновске намерения "прилететь в Москву и немножечко там повоевать", получит моральное оправдание подобной или какой-то другой аналогичной акции. Общая методика таких налетов у них давно отработана.

Разумеется, речь здесь не идет о том, что, не допустив демонстрации ДПНИ, власть застрахуется от следующих терактов, а о том, что инициатива борцов с нелегальной иммиграцией сервирует для боевиков моральное обоснование развязывания террористической войны на территории всей России.

Кстати, стоит напомнить, что неосторожные слова известного рэп-музыканта Кани Уэста о том, что "Буша не волнует судьба чернокожих", произнесенные в разгар трагедии Нового Орлеана, спровоцировали не только поток аналогичных обвинений со стороны лидеров негритянских общин по всей Америке, но и вполне материальный погром, учиненный афроамериканцами в Толедо, штат Огайо, и трехсоттысячный негритянский митинг в Вашингтоне.

Воронежский полигон

Впрочем, что нам Вашингтон, когда у нас есть свой Воронеж, уже несколько лет назад ставший полигоном для обкатки новейших политических технологий.

Еще в 2002 году Воронеж сказал новое слово в борьбе против реформы ЖКХ, продемонстрировав невиданную ранее сплоченность граждан, восставших против произвола газовых и электрических монополистов. 25 тысяч митингующих, да еще и в будний день, - это очень много для города с населением в 450 тысяч человек. Фактически в демонстрации принял участие каждый четырнадцатый взрослый житель города.

Однако главной "фишкой" воронежского бунта стал не его размах, а предшествовавшая ему война местных (населения и администрации города) с "пришлыми монополистами". Пиком этого противостояния стала так называемая война фекалий, то есть, попросту говоря, неоднократное опорожнение ассенизационных машин на мраморные ступени офисов "Воронежрегионгаза" и "Воронежэнерго". И хотя этот интересный опыт не получил распространения, в общественном сознании закрепилось представление о вседозволенности, разумеется, если дело правое.

Летом того же года в Воронеже на волне протестов против отключения электроэнергии и повышения тарифов за свет возникло молодежное движение "Мы выбираем жизнь", выступившее с инициативой создания общественного трибунала над "Воронежэнерго". В последующие годы в Воронеже случались летние обострения терроризма на автобусных остановках.

А с февраля прошлого года после очередного, седьмого за десять лет, убийства иностранного студента Воронеж стал признанным "центром русского расизма". С тех пор в городе случилось еще три убийства и прошло несколько антирасистских акций.

Комментаторы привычно объясняют все эксцессы расизмом местных скинов, которым не объяснили, что иностранных студентов трогать не надо - потому что они привозят в страну живые деньги, а бить надо, например, азербайджанцев - потому что их мафия поставляет в город наркотики. (Это не шутка, именно такой подтекст звучит в некоторых рассуждениях об ударе по престижу страны и кошельку местных вузов.)

Между тем в городе, буквально напичканном высшими учебными заведениями (18 университетов и институтов и еще 7 филиалов московских вузов), наблюдается резкое различие между образом жизни и материальными возможностями учащихся (наполовину приезжими) и местной безработной молодежи. Так что раздражающим фактором является не только цвет кожи.

Но и воронежские иностранцы не теряются. Они уже неплохо усвоили клише о "русском фашизме" и зачастую отыгрывают его в форме откровенного фарса. Так, летом этого года около десяти африканских студентов собрались под окнами отделения милиции с криками "Призовем русский фашизм к ответу!", требуя освободить своего товарища, задержанного с поличным за групповое (в компании еще нескольких африканцев) избиение "лица славянской национальности".

В общем, подобно тому, как в конце 90-х возник миф о "бандитском Петербурге", сегодня в Воронеже обкатывается формула: "Россия - страна расистов и фашистов". А усилиями ДПНИ эта кампания имеет все шансы получить свое продолжение в Москве.

Иммиграционный беспредел

Между тем, ни в коей мере не оправдывая нападения местной молодежи на "лиц неславянской национальности", трудно не согласиться с теми, кто уже давно говорит о необходимости наведения порядка в миграционных процессах.

Не хочется повторять банальности, но сегодня, когда игра уже сделана и многие диаспоры плотно закрепились в некоторых городах и населенных пунктах России, отыграть ситуацию назад не получится, даже если удастся полностью избавиться от коррумпированных элементов в милиции и местных органах власти и доказать, что большинство иммигрантов получали регистрацию за взятки.

Хотя общая схема так называемого захвата небольших городов давно известна - регистрация бизнеса, подсадка местных чиновников и милиции "на иглу" крупных взяток, перераспределение рабочих мест в пользу приезжих и пр., мало кто возьмет на себя смелость требовать торжества справедливости задним числом.

А вот положить предел расширению этого явления пока еще возможно. Но для этого придется отказаться от расхожего мнения о том, что иммигранты - единственная надежда России, что без них рухнет промышленность, что единственной альтернативой ставки на иммигрантов как на главный трудовой ресурс страны является лозунг "Россия для русских", бессмысленность которого совершенно очевидна в стране, где издавна живут более полутора сотен национальностей.

Сегодня даже известный своей приверженностью к общечеловеческим ценностям Владимир Познер признает, что неприязненное отношение к приезжим напрямую зависит от их поведения, а также является следствием существования этнических криминальных группировок, поддерживающих чрезмерно активную экспансию соответствующих диаспор в захвате отдельных сфер бизнеса ("Времена", ОРТ, 15.10.2005).

Между тем дело доходит до того, что каждого, кто пытается говорить о необходимости требовать от иммигрантов готовности вписаться в культуру России, прогрессивная общественность и либеральные СМИ обвиняют в национализме. А наши современные "западники" плавно подводят к тому, что с традиционными ценностями пора бы уже и расстаться, поскольку при всей их привлекательности они "в целом низкопродуктивны" (Евгений Ясин, доклад "Модернизация экономики и система ценностей", 2003 год).

Но разрушение этой "низкопродуктивной" системы ценностей, включающей в себя, между прочим, и толерантное отношение к инородцам, как раз и провоцирует прямо противоположный максимализм, пример которого и явило на днях ДПНИ, среди активистов которого есть и студенты возглавляемой Ясиным "Высшей школы экономики".

Между тем, именно разрушение культуры наряду с экономическими проблемами лишает жизнь людей драйва, подрывает их жизненные силы и приводит к элементарному нежеланию иметь детей.

В этом контексте уже правомерно поставить вопрос о неком "заказе", который отрабатывают сторонники наращивания потоков иммигрантов, и задуматься о том, кто является заказчиком. Навскидку получается, что это выгодно ориентированным на расширение национальным диаспорам, а также работодателям-эксплуататорам, наживающимся на бесправии мигрантов, готовых работать за гораздо меньшую плату, чем местное население.

Что же касается идеологического обоснования этой политики, то она уже сделана в докладе ООН "Россия в 2015 году: цели и приоритеты развития", одной из рекомендаций которого стало предложение - ради продолжения экономического развития увеличить поток иммигрантов до двух миллионов в год. При таких темпах критический 5-процентный порог, и без того превышенный в ряде населенных пунктах, будет взломан по всей стране в течение 3-4 лет.

И тогда уже с полным основанием можно будет говорить о пассивном вымирании России и об активных вспышках ксенофобии, когда на призыв какого-нибудь ДПНИ провести акцию с требованием изгнания той или иной национальной диаспоры на улицы города выйдет все оставшееся в нем коренное население.

Т.е. получается, что и русофилы-патриоты и русофобы-прогрессисты, каждый как может, работают на нагнетание межэтнического напряжения, и на этом фоне акция ДПНИ выглядит как уже подожженный запал.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67