Зомби онлайн

Новинки репертуара

Американский фильм Рубена Флейшера «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (2009), дистрибьютором которой у нас является Sony Pictures, затрагивает в своем содержании куда больше тем, чем могло бы быть в каком-либо очередном воплощении ходячей полумертвечины на экране. Успешные показатели первой недели проката ленты в США говорят о том, что создатели картины максимально точно попали в интересы своего зрителя (фильм даже попал на 115 место в топ сайта IMDB). Для этого не обязательно было обращаться к привычной эстетике кино о зомби; приблизить её к новому поколению — вот задача тех, кто работал над фильмом.

Зомби уже более семидесяти лет присутствуют на американских экранах. Сменилось не одно поколение зрителей. Современного молодого посетителя кинотеатров не волнует история вопроса эстетики фильмов про зомби. Он мыслит новыми категориями, где мертвечина имеет отсылки лишь к готичности как маргинальной субкультуре. Куда большее число молодых людей объединяет онлайн-пространство, в том числе и его игровой сегмент. Доходы от продаж компьютерных игр приближаются к показателям бокс-офиса кинокартин. Так как обе индустрии относятся к сфере развлечений, то боссы с обеих сторон при составлении графика учитывают интересы друг друга. То есть, если выходит какая-либо новая долгожданная игра, сборы киноуикенда будут меньше на определенный процент. При составлении расписания выхода кинокартин теперь учитываются также интересы его потенциальной аудитории, время ее досуга. Выход какого-либо крупнобюджетного фантастического фильма не должен происходить одновременно с выпуском компьютерной игры на схожую тему — недоберут и те и другие.

Аудитория, на которую рассчитана картина «Добро пожаловать в Зомбилэнд» — это, прежде всего, молодые люди. Они учатся в колледже, готовятся к половой жизни, и главное — играют в онлайн игры! Как герой картины Флейшера — парень по имени Коламбус. Он играет в самую популярную онлайн-игру, «World of Warcraft», даже в тот момент, когда зомби дали о себе знать. Для Коламбуса не существует действительности, привязке к семье и родному городу. Его желание увидеть родителей не имеет обычной мотивации, а факт превращения родных мест в город-призрак не вызывает особых эмоций. Коламбус — это совершенно оторванный от реальности юноша, коих миллионы в онлайн-пространстве. И только в Интернете он находит себе друзей и образы для эротических грез. Для зависимых от сети население Земли уже давно превратилось в зомби из-за коровьего бешенства или птичьего гриппа. Всё что не в онлайне — смертно. Реально лишь развлечение, к которому только и необходимо стремиться — апофеозом этого в картине является сцена в парке аттракционов.

На обезлюдевших и зомбинаполненных улицах Коламбусу встречается Таллахасси (Вуди Харрельсон). Настоящий бесстрашный ковбой, уничтожающий зомби в бесчисленных количествах. И если Коламбус присутствует в безжизненном пространстве Америки самолично, то Таллахасси — это его партнер, образ которого отсылает к виртуальному миру. Сами имена Коламбус и Таллахасси отсылают к названиям городов в штатах Огайо и Флориде, что является признаком участников онлайн-игр. В таких играх как «World of Warcraft» игроки объединяются в группы, часто идентифицируя друг друга по географическому показателю. Вообще вся визуальная эстетика картины пропитана отсылками к виртуальному игровому пространству. На экране постоянно возникают стилизованные под компьютерные эффекты титры-подсказки в виде нумерованных правил для выживания в зомбированной Америке. Ковбой Таллахасси постоянно ищет печенье «Твинкис», что созвучно жаргону онлайн-игр: твинкование — это получение более продвинутых способностей компьютерным персонажем от другого игрока.

Таким образом, фильм служит визуализацией желаний молодого зрителя, для исполнения которых он стремится в онлайн-пространство, хотя присутствие в картине девушки-ровесницы отсылает к более земным потребностям юного зрителя.

Но самой главной отрицательной стороной картины является большое количество убийств, хотя упреки в кровожадности создатели могут парировать тем, что все погибшие — зомби. Виртуальное насилие, свойственное компьютерным играм, в картине доводится до предела. С этой позиции как-то не смешно выглядит в сюжете убийство живого человека (Билл Мюррей), который спародировал зомби. Цинизм этого момента скрыт в том, что массовые убийства в школах одними учениками других все чаще объясняются привычностью виртуального насилия, в какой-то момент выплескивающегося в действительность.

Зомби настоящего не похожи на зомби 1930-х. Последние изображали собой армию безработных, беззвучно движущихся в очереди за бесплатным питанием во время Великой депрессии. Теперь эстетика зомби берется из безжизненности компьютерной графики. Подростки превращаются в онлайн-зомби по своей воле, теряя ощущение реальности. Теперь для них уже создается свое кино, свои мифы. Так как при существующем порядке определяющим фактором в процессе являются потребительские возможности определенной группы, индустрия постоянно будет обрастать подобными продуктами, связывающими игровое пространство с действительностью. За деньги можно превращать и превращаться в зомби, убивать, творить виртуальные беспорядки и хаос. Главное — не призывать к свержению действительной власти и порядка.

Источник: http://yusev-alexei.livejournal.com/52318.html

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67