Сильная Церковь - сильная Россия

Первые шаги, первые заявления нового Патриарха 27 января 2009 года убедительным большинством на Поместном Соборе Святейшим Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Столь убедительная победа является свидетельством того, что Церковь сделала выбор либо самоизолироваться и стать маргинальной периферией, пристанищем «лузеров», неудачников, компенсирующих сугубой «православностью» свою творческую, политическую и социальную беспомощность и бездарность, либо прекратить заигрывать со сторонниками самоизоляции и возглавить религиозное и национальное возрождение русского народа и русского мира. Догматы Церкви неизменны. Фундаментально и ее каноническое право. Непоколебимы единство и целостность Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории. Но методы ее проповеди, послания, чтобы это послание было услышано современниками, могут и должны меняться. Церковь обязана овладевать современной интеллектуальной и технической культурой, чтобы сделать их помощниками в деле церковного благовестия, ибо, как мы веруем, основатель и Глава Церкви Богочеловек Иисус Христос никому не желает погибнуть, но всем спастись и в разум Истины придти. Христос заповедал пойти и научить все народы. Следовательно, Истина Православия - это не «частная собственность» уже воцерковленных христиан, Церковь - Богочеловеческий организм, призванный вобрать в себя всех людей. Поэтому, апостольское миссионерское служение-это императив, долг всей Церкви. Соответственно, долг и императив Русской Поместной Церкви - это, прежде всего, воцерковление всего русского и других народов Исторической, Великой, Малой и Белой России (и других ее исторических территорий).

Программа Патриарха

Выбирая Патриархом митрополита Смоленского Кирилла, Церковь еще раз подтвердила это. Избрав его, Собор постановил следующее: «Собор счел важным умножение усилий в области миссионерства и всенародного православного просвещения. Миссия, равно как и духовное, нравственное воспитание личности должны сейчас встать в центр нашей деятельности. В обществе, где многие называют себя православными, но не живут церковной жизнью, пастыри и чада церковные призваны приложить все силы для того, чтобы люди знали основы веры православной, участвовали в Таинствах и богослужении, руководствовались в личной и общественной жизни нравственными нормами Евангелия Христова. На просветительское служение, особенно среди детей и молодежи, сегодня нужно особо направить общецерковные усилии» Новый Патриарх правильно и закономерно повел Русскую Церковь в миссионерское наступление. О нем он говорит в практически каждом своем выступлении. Сразу после избрания Патриарх встречается с молодежью, где прямо говорит, что молодежь - это его опора, что православные общины должны появится в каждом ВУЗе и должен быть собран такой православный молодежный съезд, которому будет тесно в Лужниках. Патриарх не ограничивается словами - он идет проповедовать молодежи на стадионы и Дворцы Спорта в Москве, Питере, Нижнем Новгороде, далее везде. Патриарх делает знаковые кадровые назначения.

А именно. Он вводит в Синод и назначает на пост Главы Отдел Внешних Церковных Связей архиепископа Илариона (Алфеева) - одного из самых молодых, активных и образованных иерархов, известного не только как богослов, но и как композитор. Архиепископу Илариону выпала нелегкая задача - переговоры с Константинопольским Патриархатом, который антироссийские силы пытаются затянуть на Украину на стороне раскольников. Помимо «взятия Константинополя», новый Глава ОВЦС развил работу по консолидации Церкви и мировой русской диаспоры, ибо строительство Русского мира, как и активное миссионерство, стало императивом Патриарха Кирилла. Эти императивы взаимосвязаны, и в команде архиеп. Илариона появляются такие уникальные специалисты, как православный латиноамериканец Мигель Паласио. Южная Америка -это одна из сфер интересов Русской Церкви и геополитических интересов России. В этом контексте перезревшим является вопрос открытия православного храма при Университете Дружбы Народов, где учатся, в том числе, и будущие руководители государств Африки и Латинской Америки. Для придания большего динамизма и эффективности церковного управления при новом Патриархе создаются Синодальные отделы по связям с обществом и информационный. Главным по диалогу с обществом и его воцерковлению стал известный и контактный православный интеллектуал протоиерей Всеволод Чаплин, а по информационному прорыву - преподаватель МГИМО и гл. редактор респектабельного журнала «Фома» Владимир Легойда.

Создано Межсоборное присутствие, церковный аналог Общественной палаты. В него вошли такие знаковые миссионерские фигуры, как протодьякон Андрей Кураев, известный практикующий «рок-миссионер» игумен Сергий (Рыбко), блистательно сорвавший многие планы «оранжевых» сторонников отделения Украинской Церкви от Русской знаменитый одесский священник Андрей Новиков и глава Византийского Клуба «Катехон» Аркадий Малер.

Назад пути нет. И Патриарх наглядно демонстрирует, что не намерен отступать. Он демонстрирует это и тем, что не сдает о. Андрея Кураева, которого мечтают «завалить» фофудьеносцы-миссиофобы и высокопоставленные чиновники от образования, реально боящиеся, что Кураев напишет такой классный учебник Православной культуры, что у них не останется аргументов против ОПК. Патриарх демонстрирует это и тем, что вводит в состав Межсоборного присутствия яркого рок миссионера игумена Сергия (Рыбко), крови которого требуют на всю голову «православнутые» кликуши, ненавидящие современную молодежь и чиновно-политтехнологические покровители этих кликуш, боящиеся, что русская молодежь благодаря рок-миссии станет православной и будет навсегда потеряна для русофобских компрадоров и оранжевых революций. Патриарх Кирилл вводит Главу Византийского Клуба Аркадия Малера сразу в две важнейшие церковные структуры Межсоборное Присутствие и Библейско-богословскую комиссию, ближайшей задачей которой является написание нового Православного Катехизиса важнейшего вероучительной декларации Церкви. Таким образом он и востребует перспективного православного философа, и дает понять, что у ненавидящих Малера миссиофобов «опричников» будущего нет, ибо они тянут Русскую Церковь на дно, в маргиналию, в губительную самоизоляцию.

На общественном поле появились православные общественные организации, бескомпромиссно ориентированные на идеи Патриарха по реальному воцерковлению 80% населения России, являющихся пока «номинальным православными» - Ассоциация православных экспертов и Корпорация православного действия. Мы, именно как трезвомыслящие, живущие в этом мире православные эксперты, считаем эти задачи реальными и намерены бросить все свои силы а их реализацию.

Идеи миссионерского и общественного возрождения Русской Церкви крайне выгодны государству, если посмотреть на дело глубоко и стратегически. Без сверхаматериальной , то есть религиозной мотивации, не осуществить ни модернизационный прорыв, ни демографический реванш (без чего России не отстоит даже свои нынешние территории). Мало того, фактор православной миссионерской экспансии (не побоюсь этого слова) является ключевым с точки зрения национальных интересов России.

Проблема в том, что многие организованные оппоненты России (например, «необандеровцы») - люди идейные, религиозные (мы же должны объективно оценивать противника). В каком бы тяжелом положении они не были, они будут двигать унию, автокефалию и Мазепу с Бандерой. Историю ведь делает идейное меньшинство. Пока атезированный Юго-Восток Украины сталкивается с идейным, еретическим, но религиозным «бандеростаном», еретики-униаты будут побеждать атеистов и «прагматиков».Поэтому, либо Русская Церковь станет миссионерской, вследствие чего элиты Великороссии, Донбасса и Новороссии -православно ориентированными, либо не будет будущего ни у Русской Церкви, ни у России, Великой, Малой и Белой. Лозунг «Миссия или смерть» следует понимать буквально: не будет активной православной миссии, будет смерть. Демографическая, мировоззренческая, смерть.

Очевидно, что Патриарх и его команда, особенно персонально перечисленные выше игроки - это серьезная угроза оппонентам Русской Церкви, желающим видеть ее слабой и раздробленной. После своего поражения, избрания Патриарха Кирилла, эти силы не сложили оружия. Они не скрывают своей цели - дискредитации новоизбранного Патриарха, разгрома поддерживающих его миссионерских интеллектуальных сил , а как максимум - полный реванш.

Каким же образом они пытаются добиться своего? Сталкивают Патриарха с государством, пишут страшилки о мнимой угрозе сильной Церкви, о мнимой угрозе «разделений» в обществе в результате православной мисси (в действительности, в ее результате возникнет нравственно здоровое и потому миролюбивое общество), придумывают противоправные идеи государственного ограничения православного миссионерства.

Еще один излюбленный прием - шантаж Патриарха на тему «сдачи» им поддерживающих его сторонников активной миссии в обмен на «лояльность» ультраизоляционистов, ненавидящих современное общество и миссию в нем. Однако это оборачивается обманом. Именно так шантажировали Московский Патриархат сторонники не признающего современные гражданские документы архимандрита Петра (Кучера) из Владимирской области. Им пошли навстречу, после чего их глава Налимов набросился с клеветой на Патриарха Кирилла, обвинив его в ереси, а его соратник Добычин намекнул чуть ли не на убийство Патриарха, заявив также, что те, кто не почитает Ивана Грозного святым - умирают на пятый день после критик «святого» царя.

Имеют место и адресные нападки на архиеп. Илариона, о. Андрея Кураева (последних изоляционисты пытались обвинить чуть ли не в реабилитации Власова, вопреки тому что вл. Илларион публично выступил в поддержку Великой Победы, а о Андрей Кураев раскритиковал адвокатов генерала - изменника).

Украинские «оранжевые» и смердяковы в РФ высосали из пальца «компромат» на православных байкеров-мотоциклистов, заключавшийся в том, что среди 36 тысяч участников и гостей слета русских мотоциклистов в Севастополе, который он собрали в поддержку города русской славы и Черноморского флота России, оказалась одна девушка «без верха». Но вообще-то это никак не задевает достоинство Церкви и не бросает тень на миссию: вообще-то православная миссия как раз заключается в том, чтобы обращаться к людям, не знающим, что такое христианская нравственность. Именно , чтобы научить этой христианской нравственности, перед 36 тысячами участников мотослета выступал о. Андрей Кураев, а лидер «мотосечи» Александр Залдостанов («Хирург») сказал прекрасные слова о единстве Украины с Россей. Так, Патриарх Кирилл обещал молиться за тех, кто заявляет, что в этом не нуждается. Но, как оказалось, «борцы за нравственность», нападающие на миссию Патриарха Кирилла, озабочены не нравственностью, а исключительно поиском поводов для дискредитации Патриарха и его миссионерской политики. Например, один журналист, тоже поучаствовавший в травле байкеров, на всю страну обвинил Патриарха Кирилла в обмане народа и государства, дописавшись до того, что под видом жизненно важной застройки Москвы храмами в новых микрорайонах Московский Патриархат намерен заниматься на полученных землеотводах коммерческим строительством. Эти «сигналы» возымели действие чиновники департамента природопользования Москвы (некая Супрунова) заявили о необходимости сноса миссионерского храма св. Апостола Фомы на Кантемировской. Понятно, что таким образом создается опасный прецедент. Вся гнусность ситуации в том, что все это делалось тогда, когда Патриарх Кирилл борется за единство Церкви на Украине, то есть ангажированные чиновники «среднего звена» наносили ему удар ножом в спину. Мало того, через несколько месяцев после описываемых событий настоятель храма св. апостола Фомы священник Даниил Сысоев был убит прямо в храме двумя выстрелами в упор, на посту - во время совершения исповеди. Дело в том, что этот священник был ревностным миссионером, создавшим школу уличной проповеди и крестителем мигрантов, делавшим жизненно важное для России дело инкультурации диаспор в русское культурное пространство. Создаётся впечатление, что кто-то хочет поставить Русскую Церковь на место, напугать православных миссионеров, вернуть их в ограду храмов. Что кто то хочет сказать главному миссионеру - Патриарху Кириллу: «Куда лезешь? НА стадионы, к молодежи, в СМИ, сиди за оградой Данилова монастыря» и не высовывайся»! На это мы, отвечаем словами великого русского православного политика Столыпина: «Не запугаете!»« и констатируем правоту священноисповедника Илариона (Троицкого): «Нам не отсидеться за стенами наших монастырей и Духовных Школ»!

Фигура Патр. Кирилла как «английской королевы, только с паствой - то важнейщий геополитический ресурс России - МП – содружество.

Русский мир Патриарха Кирилла

Обращаю внимание, надо прекрасно понимать, что методы создания несуществующих проблем, «высасывания из пальца», отработанные антицерковным компрадорским лобби при дискредитации Севастопольской «русской мотосечи», в полной мере использовались для дискредитации визита Патриарха Кирилла на Украину, когда «оранжевые» на Украине и компрадорские в России СМИ гиперболизировали, раздували количество и резонанс действий русофобских сил, устраивавших провокации во время визита Патриарха Кирилла на Украину в июле-августе 2009 года. В действительности, эти провокации свидетельствуют о непопулярности «оранжево-бандеровских». Их собрания являли собой жалкое зрелище пару сотен в Киеве, целых 30 человек в Ровно, чуть больше в Луцке!

А ведь Ровно это, в прошлом, эпицентр раскола. Вспомним, как в 1990-е годы банда Червония была на подъеме и безнаказанно выкидывала православных священников из волынских храмов, а православных бабушек лупила железными трубами по седым головам. И они этим не ограничились через структуры «Киевского патриархата» осуществлялась вербовка необандеровских боевиков к Дудаеву и Басаеву.

В этом контексте мнение православных о том, что смерть адепта «Киевского Патриарха», организатора захватов православных храмов Василия Червония от молнии было проявлением правосудия Божия, трудно опровергнуть. Поддержка раскольников государством была и тогда, когда они били священников и бабушек, при Кравчуке, и сейчас при Ющенко. Но сейчас «гора родила мышь». Сейчас, в Киеве, эти унсовцы пытались напасть на Верных Казаков Алексея Селиванова, но получили отпор (о чем многие СМИ благополучно умолчали). И будут получать его всегда и везде. И СБУ не поможет, Ющенко не спасет от молнии.

Кстати, об этом деятеле. Вся эта возня УНСовцев, УНПшников (это такая маргинальная «Украинская народная партия» Костенко) и боевичков Тягнибока (лидера «необандеровского нацизма» против Патриарха Кирилла интересна только в контексте поддержки этой возни и этих организаций Ющенко, Яценюком и Тимошенко.

Глава ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) прямо обличил зам. Главы Секретариата Президента Украины Ю. Богуцкого в том, что тот нагнетал угрозу пртестов против Патриарха Кирилла в Ровно, тем самым пытаясь сорвать посещение Святейшим этих епархий. Подтверждением этому является и реакция московских компрадорских СМИ (таких как НГ), поспешивших заявить о «срыве визита Патриарха Кирилла на Западную Украину». Визит состоялся и прошел триумфально, не говоря уже о триумфе русского Патриарха в «матери городов русских» Киеве, а также в Донбассе и Крыму. После того, как все провокации провалились, «оранжевые бандеро-мазепинцы» впали в истерику, которая на языке православной аскетики называется беснованием.

В чем же оно состоит? Украина должна приложить усилия к досрочному завершению визита Патриарха Кирилла и объявить его персоной нон-грата.

Об этом заявил ветеран украинского националистического движения старый униат Степан Хмара, сообщает «Новый Регион». По его словам, предстоятель Русской Церкви ведет себя на Украине «как российский шовинист, верный последователь Жириновского». Так Хмара охарактеризовал заявления Патриарха Кирилла относительно отсутствия оснований для создания независимой от Москвы Украинской Церкви и призыв не героизировать противоречивых исторических личностей.

Кирилл-политик заслуживает на досрочное прекращение визита и официальное объявление его пребывания нежелательным. Последовательная деятельность московского Патриарха свидетельствует про то, что он один из действующих идеологов российского империализма, заключил Хмара.

Всеукраинское объединение «Свобода» требует возбудить уголовное дело против гражданина Российской Федерации Владимира Гундяева (Патриарха Кирилла) по статье 161 УК (за разжигание межнациональной вражды и ненависти в Украине и оскорбление чувств граждан Украины в связи с их религиозными убеждениями) и депортировать его. Соответствующее заявление организация направила сегодня в Генпрокуратуру.

Как отмечается в заявлении, в канун приезда гражданина РФ Гундяева в Украину представители украинских Церквей и власти выражали надежду, что отмеченный визит не будет использован для политических целей, и не будет сопровождаться нагнетаниям религиозного противостояния.

В тоже время, как заявляют представители «Свободы», Все заверения представителей московского патриархата, в том числе гражданина РФ Гундяева («патриарха Кирилла»), о том, что этот визит «не политический, а пастырский», а сам гражданин РФ Гундяев приехал в Украину «просто помолиться», были обычной дымовой завесой+В действительности, гражданин РФ Гундяев большую часть своего визита посвятил политическим делам и поводил себя не как духовное лицо, а как спецкомиссар Кремля. Даже график и маршрут гражданина РФ Гундяева свидетельствует о заведомо провокационном характере его визита.

«Свобода» также обвиняет Кирилла в оскорблении чувств верующих и в разжигании межнациональной вражды.

Всеукраинское объединение «Свобода» считает, что гражданина РФ Владимира Гундяева («патриарха Кирила») необходимо депортировать из территории Украинского государства, и в будущем ему должен быть запрещен въезд в Украину.

Также Тягнибок, имеющий солидную фракцию в Тернопольском совете, пытается отобрать Почаевскую Лавру у канонической Церкви. Очевидно, что эти попытки будут иметь обратный эффект.

Это истерика свидетельство духовного и политического банкротства. Все прекрасно понимают, что за пронацистской «Свободой» стояли СБУ и Ющенко. Это единственная причина интереса к их параноидальным заявлениям. Тягнбок этот нацист, обещавший «продолжить дело Бандеры по освобождению Украины от жидвы и москалей» «крышуется» Ющенко.

Что ответит на эти провокации православный народ Украины? Если православный народ ответит, то к следующему визиту Патриарха Кирилла такого политического фактора, как Ющенко, уже не будет. К этому есть предпосылки в отличие от уходящих бандеровцев, православное русское движение на подъеме. Взять то же «Единое Отечество» В. Каурова его изничтожали, и чужие, и «свои», но, вопреки этому, Кауров собирает в Киеве на визит Патриарха семитысячный Крестный Ход, который прорывает все бандеровские кордоны!

Одновременно с угрозами в адрес Патриарха , а также попытками запретить Церкви давать нравственную оценку политическим событиям выступил депутат БЮТ А. Шкиль, бывший глава УНА УНСО. Это заставляет снять розовые очки, оценивая этого политического деятеля.

Почему же они ТАК взбесились? Потому что Патриарх Кирилл говорит «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи»!

Что же он говорит? Только прибыв на Украину, на проповедях 28 июля, в день Святого Владимира, он вновь говорил о церковном единстве «всея Руси»: «Стремление к братскому единению не иссякло в православном украинском народе, и сегодня я в этом смог воочию убедиться, взглянув на всех вас».

Патриарх вновь говорил о нерасторжимом единстве Русской Церкви и Исторической Руси и напомнил об общерусском самосознании: Отсюда, с киевских холмов, воссияла благодать Божия над всей Русью. Отсюда, от Киево-Печерской Лавры началось великое шествие монашеского идеала и монашеского образа жизни по всей Руси великой. Здесь, в этих стенах, был источник просвещения, мудрости, и пример нравственной чистоты христианской жизни. Здесь подвизался митрополит Иларион, первый из русских, ставший Митрополитом Киевским; здесь он написал свое «Слово о законе и благодати»; здесь преподобные Антоний и Феодосий составили правила иноческого жития; здесь Нестор Летописец положил начало русскому летописанию и формированию национального самосознания нашего народа он писал о том, откуда пошла русская земля.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на переговорах с тогдашним президентом Украины Виктором Ющенко среди прочего затронул проблему нарушения прав православных верующих в Сумской области, где в последнее время был отмечен ряд захватов храмов канонической Украинской церкви. Все захваты совершались представителями раскольничьего «Киевского патриархата» при попустительстве местных властей. В частности, в феврале этого года раскольники «обманным путем завладели зданием и имуществом» православного храма Параскевы Пятницы в селе Гудымы Сумской области.

Однако самый циничный эпизод в этом регионе Украины, по словам представителя Церкви, произошел накануне Пасхи, когда сторонники «Киевского патриархата» в Страстную Пятницу захватили Свято-Преображенский храм в селе Беево. Ранее этот случай вызвал резонанс в обществе и СМИ. Патриарх Кирилл указывал на недопустимость таких шагов в беседе с премьером Украины Юлией Тимошенко в Москве, а депутат Европарламента Татьяна Жданок предупредила главу Сумской областной администрации, что подобные события отдаляют «перспективу признания Украины подлинно европейской страной».

Патриарх Кирилл поддержал таким образом епископа Сумского Евлогия, который подвергается серьезному давления из-за своей антимазепинской принципиальной позиции.

Не менее принципиально Предстоятель Русской Православной Церкви выступил против фальсификаций истории: «Попытки переписать историю, дать предвзятый исторический комментарий, исказить историю губительны для общества», сказал патриарх в прямом эфире телеканала «Интер». По его мнению, «на исторической лжи нельзя строить благополучие и счастье». Кирилл напомнил, что по этой причине «рухнули репрессивные режимы». «Такие эксперименты не проходят», подчеркнул Патриарх Кирилл.

Ключевым событием стала встреча Патриарха Кирилла со студентами Киевских Духовных Школ и интеллигенцией в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры, где Патриарх сделал важные заявления и шаги. Он лично наградил главу пресс-службы УПЦ Василия Анисимова орденом преподобного Сергия. Анисимов твердый противник отделения Украинской Церкви от Русской, автор разоблачительных журналистских расследований о вербовке боевиков к Басаеву через структуры раскольнического «Киевского Патриархата».

Патриарх категорически выступил против проекта «Поместной украинской церкви». «Нам надо объединяться вокруг общей идеи, а автокефалия сегодня такой общей идеей не является», сказал патриарх в среду в Киево-Печерской лавре. По его словам, сегодня идея автокефалии, радикально политизированная, является реальностью лишь для отдельных групп украинского общества, но не для всего народа. Все эти радикальные призывы к автокефалии основаны исключительно на политических аргументах», заявил Патриарх. По его словам, тот факт, что идея автокефалии не является общей для всех украинцев, «это не какие-то имперские происки Москвы, как пишут средства массовой информации, но это так потому, что история наша такова, ведь Киев это единая столица русского православия». Патриарх считает также неуместными аргументы о том, что, поскольку в Чехии и Албании существуют автокефальные Церкви, подобная ситуация возможна и на Украине. « Ведь Киев это наш Иерусалим и наш Константинополь, сердцевина нашей жизни», сказал он.

По мнению Патриарха, ситуация, существующая сегодня на Украине, «очень соответствует реальным потребностям Церкви, народа и страны». Православная церковь на Украине является самостоятельной Церковью, а во главе ее ее Предстоятель, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, есть свой Синод, который без всякого вмешательства Москвы решает вопросы церковной жизни... Когда Патриарх Московский и всея Руси имеет попечение не только о Российской Федерации, это отражает нашу традицию, и она может кому-то нравиться или не нравиться, как и сам факт существования христианства, но это традиция», добавил Патриарх. Всякий же слом традиций это, по его словам, дело очень болезненное, так как порождает разделение. По убеждению патриарха Кирилла, единство русских и украинских православных сегодня заключается в том, что «мы сознаем себя великой и единой Православной церковью, к которой все мы принадлежим, и эта символика имеет огромное значение в диалоге православия со всем миром». «Мы основа и скрепа той цивилизации, которая способна рождать идеи и убеждать в этом весь мир. Легко продать свое первородство, но никогда это не было безболезненно, считает Патриарх.

Патриарх Кирилл опроверг основной постулат пропагандистов автокефалии УПЦ: «Суверенной стране суверенная Церковь». Откуда это все? «Почему мы должны подчиняться патриарху в Москве?» И это говорят те, кто приглашает сюда (на Украину «ИФ») Константинопольского патриарха. Почему же Московскому нельзя, а Константинопольскому можно?» - сказал Святейший Кирилл. Патриарх Кирилл также отметил, что вел переговоры с Ющенко без ложной дипломатии, сообщают «Интерфакс-религии».

«Я излагал ему свое понимание того, что происходит сегодня на Украине, он мне изложил свое. В этих позициях было нечто общее что необходимо искать пути выхода из церковного кризиса», так Патриарх Кирилл в беседе с учащимися Киевских духовных школ прокомментировал итоги состоявшейся ранее на этой неделе встречи с украинским президентом.

По словам Патриарха, «мы должны искать эти пути все вместе» в первую очередь при участии Предстоятеля Украинской православной церкви митрополита Киевского Владимира и всего украинского епископата, а также при участии властей Украины.

При этом патриарх подчеркнул, что его диалог с В.Ющенко был «очень открытым и недипломатичным». Он объяснил, что не признает так называемую дипломатичность, когда «говорят одно, а делают другое».

Одновременно лидер необандеровцев и галицийских нациков пан Тягнибок пригрозил сделать известного православного миссионера, протодиакона Андрея Кураева «персоной нон-грата» на Украине. В ответ на эти заявления о. Андрей стал утверждать историческую правду и заявил, что считает странным, что так называемые «националисты»-украинцы называют свою страну польской «презрительной кличкой».

Произошла удивительная вещь: сегодня огромная страна (а после России Украина самая большая страна Европы) называет себя кличкой, кличкой былых своих колонизаторов и оккупантов, тех, против кого боролся Тарас Бульба», заявил отец Андрей в авторской программе «Со своей колокольни» на телеканале «Столица». «Слово «Украина» «окраина». Так вот окраиной для русского человека Киев быть не может, Киев «мать городов русских», колыбель всей нашей русской национальной духовной истории, а вот для какого-нибудь ясновельможного польского пана, конечно, эти дикие северные или восточные варвары это окраина, отметил протодиакон Андрей Кураев. По его словам, сегодня в украинских школах учат, что «кляти москали» называют украинцев «малороссами», «и считается, что это очень оскорбительно вот есть Великороссия, а есть Малороссия».

Да, действительно, Малороссия это было официальное название этих земель в XIX веке, только в этом не было ничего оскорбительного. Термины «Малороссия» и «Великороссия» были придуманы греками, а отнюдь не москалями, и придуманы они были по образцу самой греческой географии: есть Малая Эллада (Пелопоннес, Афины), а есть Большая Эллада (Крым, Херсонес, нынешняя Абхазия и так далее, то есть где возникли греческие колонии), констатировал отец Андрей.

В этой связи он выразил мнение, что Малороссия «это Русь в собственном смысле слова, коренная Русь, а Великороссия это ее колония, и в этом смысле эти слова употреблялись». «Как же сегодня извращена политика и идеология, в том числе в государственных школах современной Украины, что вот так все переменилось! Презрительная кличка стала презентоваться как почетный титул, и, напротив, высокое и коренное самоименование стало преподаваться детям как некая «империалистическая москальская выходка», справедливо отметил отец Андрей.

Во время визита в Донбасс Патриарх Кирилл сделал ряд принципиально важных заявлений по проблемам российско-украинских отношений: Мы должны быть солидарны и должны взаимно поддерживать друг друга, в том числе и в трудную годину экономического кризиса. Я уверен, что мы все, как братья, взявшись за руки, сумеем преодолеть этот экономический кризис, сказал патриарх Кирилл, выступая перед шахтерами города Горловка Донецкой области.

Он отметил, что, находясь на «священной земле Донбасса», не может не затронуть тему отношений России и Украины, ведь, по его словам, «все это единое пространство Святой Руси, как и Белоруссия, и многие другие страны». «Мы единый народ, вышедший из единой киевской купели», считает Патриарх. По его словам, обязанностью Церкви является сегодня содействие «объединению всех братских народов».

«Церковь будет делать все, чтобы развивать духовные и иные связи, включая экономические, культурные, сотрудничество в области образования и науки. Единство есть благо, а разделение есть грех и человеческое несчастье», сказал Патриарх Кирилл. 31 июля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с особенной проповедью к шахтерам Донбасса:

«Ваш труд производит реальные ценности. Если бы весь мир трудился так, как трудятся шахтеры Донбасса, то не было бы никакого кризиса», сказал патриарх Кирилл, выступая перед жителями шахтерского города Горловка Донецкой области.Патриарх назвал Донбасс местом, «где люди своим потом и кровью добывают хлеб насущный», и, по его словам, экономический кризис «больно ударил именно по таким городам, как Горловка, именно по таким людям, которые идеально трудятся, а не играют в экономику». Предстоятель Русской Церкви вновь назвал кризис следствием «греха, который проник в современную экономику», и констатировал, что сегодня, как правило, «люди честного труда расплачиваются за тех, кто стяжал миллионы и миллиарды из воздуха, расплачиваются за обман, стремление к наживе, потерю человеческого лица в экономических отношениях».»Но Церковь громко об этом говорит. Каждый труженик достоин пропитания». Он также пожелал всем православным верующим Донбасса, «несмотря на все соблазны жизни, хранить единство Церкви превыше всего».

Хроника последних дней визита

31 июля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пятницу освятил Успенский собор Свято-Николького Васильевского монастыря в селе Никольское Донецкой области. Храм является практически точной копией Успенского собора Московского Кремля, повторяет его размеры, масштаб и архитектурные особенности. Инициатором строительства модели знаменитого русского храма стал основатель и духовник обители схиархимандрит Зосима (Сокур). Как рассказал насельник монастыря игумен Серафим, старец Зосима благословил духовных чад строить в донецком селе модель храма «сердца русской земли», чтобы содействовать укреплению духовного единства России и Украины. По словам отца Серафима, старец любил повторять: «Для меня не существует различия между Украиной, Россией и Белоруссией, а есть единая русская земля».

Более того, сообщил игумен, старец говорил, что Успенский собор будет освящать патриарх Московский и всея Руси. «Мы не могли себе представить, как это будет возможно, но отец Зосима говорил: я до этого не доживу, но вы увидите, что освящать будет патриарх. Он также всегда повторял: самое главное оставаться под омофором Московского патриарха, тогда вы получите спасение», рассказал собеседник агентства.

Схиархимандрит Зосима приехал служить в заброшенный Васильевский храм в Никольском в 1987 году. За 15 лет, до смерти в 2002 году, он сумел организовать здесь две монашеские общины мужскую и женскую, построить несколько храмов. Сегодня в монастыре живут около 200 насельников, действует богадельня для пожилых людей. Старец при жизни был известным на Украине духовником (в том числе В.Януковича), люди приезжали к нему за советом из самых отдаленных районов.

В часовне на его могиле в центре обители патриарх Кирилл после литургии отслужил литию.

Известно Завещание схиархимандрита Зосимы, которое гласит: Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы какая бы ни была автокефалия беззаконная или «законная» автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским.

Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.

Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность. Отходя в жизнь вечную последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви в ней спасение.

31 июля. Православные верующие Крыма торжественно встретили патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пятницу днем по его прибытии в Симферополь. Члены крупнейшей общественной организации АРК Русской общины Крыма, партии «Русский блок» и представители крымского казачества выстроились вдоль автотрассы, по которой патриарший кортеж переезжал из аэропорта в центр города, с российскими флагами, портретами патриарха Кирилла и лозунгами «С нами Бог».Несколько десятков российских флагов можно было увидеть и возле Свято-Троицкого монастыря в центре Симферополя, куда патриарх приехал для совершения краткого молебна у мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Необычный сюрприз патриарху приготовили сестры Троицкой обители: все дорожки во дворе монастыря они густо устлали душистыми крымскими травами, источавшими пряный аромат, и лепестками роз. При появлении патриарха несколько сот верующих, собравшихся во дворе монастыря, начали хором скандировать: «Наш патриарх Кирилл», как это было и во всех предыдущих городах Украины на протяжении первосвятительского маршрута.

В соборе Патриарха встретили православные верующие, представители властей Крыма.

Патриарх Кирилл сказал крымчанам: «Мне важно быть среди народа Божия, который стоит на защите единства Русской Православной Церкви, на защите духовного наследия святого равноапостольного князя Владимира», сказал патриарх, обращаясь к верующим после молебна.После молебна внучатый племянник святителя Луки Владимир Лисичкин подарил патриарху книгу собственного сочинения «Лука врач возлюбленный».Со своей стороны патриарх Кирилл подарил монастырю образ Божией Матери «Знамение».

«Молясь перед этим образом, вспоминайте в молитвах своего Патриарха», с такими словами обратился Предстоятель Русской церкви к собравшимся, пожелав им «хранить веру православную здесь и на всем историческом пространстве Святой Руси».

Также Патриарх призвал к массовому паломничеству православных русских христиан к святыням Крыма.

«Дай Бог, чтобы с возрождением веры в нашем народе усилилось паломничество в Крым, к истокам нашего православия», сказал патриарх Кирилл в пятницу вечером, обращаясь к журналистам на площади перед строящимся Александро-Невским кафедральным собором Симферополя. «Крым занимает очень большое место и в моем сердце и, я думаю, должен занять очень большое место в жизни каждого православного человека, который принадлежит к исторической Руси, вышедшей из киевской купели крещения», заявил патриарх.

Он призвал воспринимать Крым не только как «место пляжного отдыха и приятного времяпрепровождения, но место паломничества духовный центр для всего нашего народа». Патриарх освятил кресты для куполов строящего кафедрального храма Симферополя. Александро-Невский собор был разрушен еще до Великой Отечественной войны, на его месте был разбит сквер и установлен памятник павшим воинам, погибшим при обороне Симферополя. В начале 2000-х годов мемориальный памятник власти Крыма перенесли на другое место, а Крымская епархия начала восстанавливать собор по сохранившимся архитектурным чертежам. После освящения крестов патриарх подчеркнул «огромное историческое значение» этого события и сказал, что «в этом храме, как в капле воды, отразилась вся недавняя история нашего Отечества и слава, и разрушение, и воссоздание».

На площади перед Александро-Невским собором встречать патриарха собралось несколько сот верующих, учащиеся духовных семинарий, духовенство епархии, отряды православных следопытов. Собравшиеся держали в руках флаги России и Крыма, портреты патриарха Кирилла и большие плакаты с надписями «С нами Бог и патриарх всея Руси Кирилл». После того, как патриарх обратился с приветственным словом к крымским СМИ и начал садиться в машину, собравшиеся на площади начали хором скандировать: «Россия! Россия! Россия!»

Развивая мысль Патриарха Кирилла, логично разработать и осуществить программу «осознанного туризма» в Крыма, когда туда направлялись бы многочисленные студенческие, молодежные, патриотические организации и группы лиц, которые совмещали бы отдых и установку контактов со своими сверстниками в Крыму, прививая им те ценности, о которых говорит Патриарх Московский и всея Руси.

2 августа. Патриарх Кирилл посетил Севастополь, где отслужил Божественную Литургию в Херсонесе Таврическом, где принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Также Патриарх отслужил панихиду у Мемориала павшим при героической обороне Севастополя в Великой Отечественной Войне, после чего сделал ряд принципиальных заявлений о своем отношении к Великой Отечественной Войне, проблеме флота и Севастополя: «С совершенно особым чувством вступил я на эту землю, обильно политую кровью тех, кто защищал свое Отечество. С детства мы воспитывались на примерах героев Севастополя тех, кто не щадил жизни своей, кто не считался с ранами своими, кто готов был идти до конца, чтобы защитить свой народ, свою страну. В подвиге исполнения воинского долга проявляются самые великие и самые сильные чувства, на которые способен человек. Именно поэтому Господь принимает в Царствие Свое тех, кто души свои полагает за други своя (Ин. 15. 13). Те, кто выполняет долг и присягу, защищает свое Отечество, подвергается огромной опасности, теряет свое здоровье и свою жизнь имеют Божию поддержку, потому что в самом воинском долге проявление самых светлых и сильных чувств человека. Мы можем очень многим пожертвовать ради другого человека, но очень многие неспособны пожертвовать самым дорогим жизнью. Когда человек делает это, то это означает, что вся его жизнь отдается другим без остатка. А это и есть та заповедь, которую Господь дал нам заповедь о любви к ближнему своему. И если, проявляя любовь, человек жизнь свою отдает, то это нелицемерная и нелицеприятная любовь, это исполнение долга и жертвенность. Вот почему в народе так почитался подвиг людей, которые, принимая присягу, встают на защиту своего Отечества. Вот почему всегда уважением и любовью окружались люди, носящие погоны нет другой такой работы, нет другого такого служения, которое само по себе требовало бы положить жизнь и здоровье ради других. Для того, чтобы воин имел такую силу, чтобы у него хватало мужества стать навстречу морю огня, грудью защитить других, он должен быть очень сильным духовно. Вот почему мы говорим сейчас о необходимости духовного попечения о военнослужащих. Действительно, никакими деньгами невозможно компенсировать потерю жизни или инвалидность и многие другие стесненные обстоятельства, которые воин принимает на себя, давая присягу и вступая в воинство. Для того, чтобы воины были способны это совершать, мы должны поддерживать их своей молитвой, а священнослужители должны работать в Вооруженных силах и помогать нашей молодежи возгревать свой дух и быть способной, несмотря ни на какие соблазны жизни, если потребуется, встать на защиту ближних своих и жизнь свою за это отдать. Сегодня в лице присутствующих здесь представителей флотов я хотел бы приветствовать всех, кто служит в российском флоте и в украинском флоте. В результате исторических событий, о которых все мы знаем и помним, получилось так, что здесь два флота, а не один флот. Но в этих двух флотах служат братья по вере, наследники святого равноапостольного князя Владимира. И сегодня моя горячая молитва о том, чтобы никогда и ни при каких условиях братья не смотрели друг на друга через прицел, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах рука одних не поднялась против других, потому что ничто так не разделяет братьев, как пролитая кровь. Вот почему мы должны отдавать все силы для того, чтобы сохранять мир здесь, в Севастополе, и вообще на всех пространствах исторической Руси; чтобы брат никогда не воевал с братом; чтобы мы поняли и осознали призвание быть вместе, помогая друг другу даже в самых трудных экономических и политических обстоятельствах; чтобы у нас хватило мужества и силы духа не терять любви друг ко другу, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Я как Патриарх всея Руси благословляю вас и русских, и украинцев, братьев по вере на это мирное и доброе соработничество, во имя блага людей, во имя наших народов, во имя сохранения духовного пространства Киевской Руси. И верю, что сегодня эту молитву поддерживают те, кто уже не на земле, а на небе. И среди них множество защитников Севастополя. Они, предстоя Господу, молятся в том числе и за Севастополь. Дай Бог процветания городу-герою, дай Бог процветания городу-символу! Дай Бог, чтобы именно из Севастополя этот ясный призыв к миру и братству был усвоен всеми, и теми, кто на этот призыв откликается радостным биением сердца, и теми, кто откликается на него презрительной улыбкой или даже злобой.

Призыв к миру и любви сильнее всякой злобы и всякого разделения, и да поможет нам Господь это осознать. Путь, который Он указывает это путь мира и любви, путь братства и сотрудничества. Это и есть путь Христов. На этой исторической площади, у памятника тем, кто жизнь свою отдал ради спасения Родины в грозную годину Великой Отечественной Войны».

2 августа Патриарх Кирилл вылетел в Ровно, но его самолет был развернут на Киев.

Этот разворот объясняют тем, что Ющенко пытается взять реванш за свой проигрыш Патриарху Кириллу. Как утверждают очевидцы, история с отменой посещения Патриархом Кириллом Ровно выглядит следующим образом Ющенко, глава Секретариата В. Ющенко В.Ульянченко буквально осадили Патриарха Кирилла страшилками о возможных провокациях в Ровно, которые сам Ющенко и организовывал. По сути, президентские власти не дали Патриарху посетить Ровно, развернув его самолет на Киев. Желая вбить клин между Патриархом Кириллом и митрополитом Владимиром, последнему дали возможность спокойно прибыть в Ровно. Дальнейшее выглядит как приключенческая история из Киева Патриарх Кирилл автобусом добрался до своего ставропигиального монастыря в Корце, где его встретили 3 тысячи сторонников, верных чад канонической Церкви. А это половина населения этого городка.

Секретариат Ющенко устами госпожи Ванниковой пытается выставить себя непричастным к развороту самолета и срыву визита Патриарха Кирилла в Ровно, хотя многие православные свидетельствуют о том, что усилиями государственных администраций областей Западной Украины, назначаемых Ющенко, зафрахтовано ок. 60 автобусов и ведется активная вербовка граждан Западной Украины с целью их мобилизации против Патриарха Кирилла. Впрочем, эти провокациями занимается не только Ющенко-близкий Тимошенко глава МВД Луценко назвал сторонников единства Русской Церкви и Патриарха Кирилла, то есть миллионы граждан Украины, «недругами», то есть врагами.

Сторонников Патриарха Кирилла , как утверждают православные активисты, съехалось в Ровно более 20000 тысяч. Глава ОВЦС МП архиепископ Иларион (Алфеев) подтверждает эту цифру. Например, 4 автобуса привез настоятель Воскресенского храма в Остроге родине первой русской духовной академии о. Виктор Земляный исповедник, отбивший у раскольников храм на родине русского богословского образования. Этому храму в нынешнему году исполняется сто лет. Разве не повод посетить? ЭТИ ЛЮДИ ГОВОРЯТ «МЫ НЕ ДЛЯ ТОГО ПОЛУЧАЛИ ТРУБАМИ ПО ГОЛОВЕ ОТ ЧЕРВОНИЯ И ЕГО БАНДЫ, ЧТОБЫ ОТДЕЛЯТЬСЯ ОТ РУССКОЙ ЦЕРКВИ, ЗА ВЕРНОСТЬ КОТОРОЙ МЫ СТРАДАЛИ».

И Патриарх Кирилл блестяще переиграл «оранжевых». Он на автобусе из Киева приехал в свой ставропигиальный монастырь в Корце, откуда приехал в Ровно, где выступил с проповедью в кафедральном соборе Ровенской епархии, находящимся в подвале, так как сам собор захвачен раскольниками из «Киевского патриархата». Таким образом, «рейхскомиссариат Ривне» пал, а древнерусский город Ровно встречал своего Патриарха.

После Ровно Патриарх также ярко и убедительно проповедовал в Луцке и Владимире Волынском, где ликовали тысячи сторонников единства Русской Церкви, а в Почаеве Патриарха Кирилла встречали более 40 тысяч человек. Волынь вспомнила свои корни.

Вспомним Волынь. Она оказалась практически не затронутой революцией 1905 года, в ней полностью отсутствовали сепаратистские настроения. Именно на Волыни, как это сегодня ни удивительно, проживало больше, чем где-либо, членов общерусских консервативных партий (до 2 миллионов человек по свидетельству архиеп. Никона (Рклицкого) и еп. Виталия (Максименко)). Одним из главных духовных центров всей Руси, в том числе Волыни, была Почаевская лавра, а духовным вождем того времени архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) выдающийся православный богослов, директор почаевской типографии архимандрит Виталий (Максименко), считавшийся неформальным «диктатором края». Без его благословения ни один депутат не мог быть избран в Госдуму. Владыка Антоний и архимандрит Виталий создали знаменитое Почаевское миссионерское типографское братство, миссионеры которого обошли все населенные пункты Волыни с проповедью Православия, издавали «Почаевские листки» тиражом 2 миллиона экземпляров. Таково было миссионерское служение на Волыни во время Антония (Храповицкого). Тогда же при Почаевской лавре был создан Крестьянский банк, который помог малороссийским крестьянам освободиться от экономической зависимости от иноверных диаспор. Таково было православное социальное служение на Волыни. Святые новомученики российские, на Волыни просиявшие, также являлись сторонниками единства Русской Церкви и единства Великой, Малой и Белой России. Житие святого епископа Аркадия (Остальского) составил ныне живущий в Крыму известный агиограф протоиерей Николай Доненко. Также Волынь место подвига многих священников Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в годы Великой Отечественной войны.

Мало того, высокопоставленные фальсификаторы истории умалчивают о том, что бандеровцы устроили самый настоящий террор против Православия на Украине. В 1941-1945 годах уничтожили несколько сотен православных священников, в том числе митрополита Киевского и всея Украины Алексия (Громадского), за то, что они не хотели отделяться от Русской Церкви и уходить в раскол. 7 мая 1943 года митрополит Алексий был убит из засады по пути из Почаевской лавры в город Кременец. Вместе с владыкой были убиты протоиерей Федор Юркевич, служащий епархиального управления Канаренко и шофер Марк Жихарев. В августе того же года бандеровцы ночью забрали из своего дома в городе Владимире Волынском епископа Украинской Православной Церкви Мануила (Тарнавского), вывели в лес, где и повесили. Владыка Мануил был известен как аскет, человек высокой духовной жизни.

5 августа Патриарх Кирилл триумфально возвращается в Москву, чтобы, откинув лукавые советы испугаться неизвестно чего и «откатить назад», продолжить миссионерское контрнаступление Русской Церкви.

Он продолжает его и в Белоруссии, которую посетил с визитом в сентябре 2009 года. Он оказался там вовремя - когда было сделано все, чтобы Президент Белоруссии А. Лукашенко окончательно отвернулся от Москвы и повернулся к «Речи Посполитой», Патриарх Кирилл императивно пригрозил, что суд Божий настигнет еще в земной жизни тех политиков, которые посмеют разрушить Союз Белоруссии и России. И этим грозным словом Патриарх Кирилл спас Российско - Белорусский союз.

Далее Первоиерарх Русской Церкви вновь провозглашает единство русского мира - территории Исторической России и предлагает, исходя из реалий разделенного русского народа, термин «страна русского мира» применительно к РФ, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстану, другим бывшим республикам СССР, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровской Республике.

Такая схема является палочкой-выручалочкой для Российского государства. Московский Патриархат стал тем самым «наднациональным органом» реинтеграции постсоветского пространства, который объединяет и те его элементы, которые не вошли В ЕвроЗЭС (например, Украину). Московский Патриархат стал чем то похожим на Английскую Корону, объединяющую независимые государства Британского содружества, только намного круче - у Британской королевы нет непосредственной «паствы» в Британском содружестве, а у Патриарха Московского и всея Руси - огромная паства есть. Поэтому усиление Московского Патриархата - это стратегический шанс для России.

И не только на постсоветском пространстве. На Западе в сторону Православия с надеждой смотрят многие протестанты и англикане, которые выступают против т.н. женского «священства» и гомосексуального «епископата», вообще против дехристианизации Западной Европы и США. Открыв для себя Православие, присоединившись к нему, миллионы этих людей станут русофилами, если Православие им откроет Русская Церковь.

Поэтому давно пора подумать о проведении мирового конгресса сторонников традиционных ценностей в Москве.

Одновременно , Патриарх растождествил православный русский проект с феодализмом и архаизацией, с отрицанием свободы и собственности и пропагандой безличного коллективизма и нищеты как «православных ценностей». Святейший все время говорит о национальной модернизации на основе православной традиции. Патриарх ставит в пример святого Александра Невского , который не отрицал власть и богатство, но поставил их на службу фундаментальным ценностям. Проповедуя в Новгороде, Патриарх Кирилл ставил в пример свободу и экономическую самостоятельность новгородцев, говорил о русской национальной демократии, о пагубности для русского человека безынициативности и патерналистского сознания, перекладывания личной ответственности на «дядю», на «царя» и т.д.

Патриарх Кирилл ставит в пример сильной, миссионерски и социально активной Церкви преподобного Иосифа (Волоцкого), сделавшего свой монастырь центром социальной помощи для тысяч людей и определяет преподобного Иосифа как небесного покровителя православного, национально ориентированного бизнеса. Патриарх Кирилл в проповедях обличает «ожирение мозгов» и «серость, выдаваемую за благочестие», что характерно для многих церковных кругов.

В результате своих пастырских визитов на Украину и Белоруссию, а также программных выступлений по Русскому миру Россия и русские обрели в лице Патриарха Кирилла своего духовного лидера. Патриарх Кирилл - единственный из общенациональных политиков, который во главу угла поставил вопросы разделенного русского народа, Исторической России, русского мира.

Кроме того, визит Патриарха Кирилла на Украину стал нокаутом для тех, кто хотел бы оторвать Киевскую митрополию от Русской Церкви.

Второй год Патриарха Кирилла: кадры решают все

И альтернативы тому, что делает Патриарх Кирилл, нет. Либо Русская Церковь станет миссионерской, воцерковит народ, в первую очередь «партию будущего» молодежь, убедит молодежь забыть об абортах и малодетности, и тогда Россия выживет и встанет на ноги, либо станет заигрывать с миссиофобскими изменниками, предаст свой народ, откажется от массовой миссии. И тогда народ, ждущий от Церкви слова и дела, изуверится и погибнет от бухла, физически вымрет от абортов и нежелания заводить многодетные семьи (а такое желание может быть мотивировано только религиозно) и тогда просто некому будет сохранить Россию, удержать даже нынешние территории. Второй вариант при Патриархе Кирилле исключен.

Но для реализации задуманного нужны убежденные, деятельные талантливые кадры, которые решают все. В первый год Патриаршества Святейший Кирилл расставил своих единомышленников на ключевые посты. Создана и новая «кузница кадров» - общецерковная аспирантура и докторантура им. св. Кирилла и Мефодия, начаты масштабные преобразования системы духовного образования. Но эффект от этих преобразований будет только через несколько лет, а исторического времени у Русской Церкви нет - многое необходимо было сделать еще вчера. Однако, для того, чтобы КПД Русской Церкви был стопроцентным, вся церковная «вертикаль» и «горизонталь» должны состоять из преданных Церкви и Патриарху убежденных сторонников миссионерского возрождения и контрнаступления Русской Церкви. Те, кто хотел бы ухода Русской Церкви из истории, те, кто помогает недругам Церкви писать об «утрате Православием исторического потенциала, убеждают Патриарха Кирилла стать «патриархом застоя», ничего и никого не менять, шантажируя го тем, что «консервативный православный народ не поймет и е примет никаких перемен». Дело обстоит с точностью до наоборот, ибо консерватизм православного народа, клира и мира, динамичен. Последователи «динамического консерватизма» (автор термина - выдающийся богослов Владимир Лосский) принципиальны в догматах, но мобильны и изобретательны в методах донесения и объяснения фундаментальных истин, что принципиально в условиях необходимости воцерковления жертв трехсотлетнего (и особенно жесткого в прошедшем веке) процесса секуляризации. Поборников «консерватизма застоя» и миссиофобии (сознательного неприятия миссионерского служения Церкви) все меньше. Да, эти миссиофобы пытаются привлечь к себе внимание откровенно девиантным поведением, но их поезд ушел. Зато везде, во всех епархия Русской Церкви выросло поколение священников и мирян, понимающих, что «так жить нельзя», рвущихся в миссионерский, апологетический, интеллектуальный бой. Эти люди, вслед за Св. Писанием, считают теплохладность, равнодушие, бездеятельность (в том числе «благочестиво» оправдываемые консерватизмом и традиционализмом) губящими Церковь грехами, жаждут жертвенного и активного служения Церкви и Отечеству. И Святейшего Патриарха есть много возможностей увидеть этих людей «поверх барьеров», которые пытаются создать те, кто хочет, чтобы оставалось, как было, когда бездействие выдавалось за благочестие. Ибо, чтобы осуществить задуманное, надо свернуть горы и изменить ход истории. Человек призван не к прозябанию, в том числе «духовному», но к синергии - сотворчеству со своим Творцом.

© Содержание - Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67