Тема: О светскости
Крейг Калхун:Постсекулярность при демократии
Группы, которые не хотят вступать в диалог, это реальная проблема. У подобных групп и людей не должно быть равных возможностей для участия в общественной жизни. Условие участия – согласие на ведение диалога.
Дмитрий Узланер:Светскость в постсекулярном мире
Речь идет о наступлении постсекулярной эпохи. У этого понятия нет четкого и устоявшегося определения, но давайте обозначим три ключевых момента.
Тимоти Фицжеральд:Идеологическое измерение религии
Сегодня в изобилии наличествует еще пока не подвергнутая анализу риторика, противопоставляющая иррациональный "религиозный" терроризм "вынужденному" рациональному насилию светского государства.
Талал Асад:Мусульмане как "религиозное меньшинство" в Европе
Европа идеологически построена так, что исламские мигранты не имеют никакой возможности быть удовлетворительно в ней представлены.
Александр Кырлежев:"Светского общества" уже не существует
Рыцари секуляризма никак не могут понять, что их убеждения, особенно в нынешнем глобальном контексте, суть лишь убеждения приватные.
Джон Милбанк:Секулярность имеет тоталитарные наклонности
Причина повышенного внимания к религиям – истощение секулярных идеологий. Без этих идеологий нам остается или атеистический сциентизм или проекты, основанные на религиозных традициях.
Дмитрий Узланер:Трансформации светскости
В начале XXI века мир рискует вернуться к ситуации XVI – XVII веков. Гражданский межконфессиональный и межрелигиозный мир снова проблема жизни и смерти. Однако, в отличие от той эпохи, светскость ныне уже, похоже, не кажется спасением.
Юрген Хабермас:Против "воинствующего атеизма"
Если мы хотим, чтобы дело кончилось миром, обе стороны должны принять такую интерпретацию взаимоотношений между верой и знанием, которая позволила бы им жить вместе.