Тема: Культурные итоги нулевых
Полина Колозариди:Че. История болезни мира
Мы оказались в ситуации, когда системы противостояния справедливости и свободы рухнули. Лозунги обоих великих режимов остались и трепещут теперь на флагах их немногочисленных последователей.
Антон Кораблев:Нужно быть ближе к земле
Борода Джорджа Лукаса уступает бороде Александра Дугина. Да что говорить, даже борода Михаэля Ханеке смотрится внушительнее. Борода – это важно, с такими вещами даже либералы не шутят.
Владимир Харитонов:Вполне осмысленное занятие
Книга по философии ориентирована на довольно узкую нишу сумасшедших, которые этой самой философией занимаются. Ну, а "Симпсонов" или "Властелина колец" смотрели все.
Иван Денисов:Бастионы догматизма в кризисе
"Работники образования всех уровней забрали наши деньги, предали наше доверие, провалили работу с детьми, но скрыли плачевные результаты завышенными оценками и красивыми формулировками". О какой стране идет речь?
Яков Шустов:Проверить фаллос на звездность
Премия "Золотой фаллос" существует уже три года, однако о ней мало кто знает, а если и слышал, то считает пьяной шуткой московской богемы. Поэтому я решил сходить и собственноручно проверить фаллос на звездность.
Иван Денисов:Блондинка справа
Постоянные нападки Коултер на либеральные СМИ создавали ей проблемы. Опубликовать удавалось не всё, точнее, не сразу. Тем не менее её книги регулярно попадают в списки бестселлеров, а колонки пользуются успехом.
Иван Денисов:С юмором о консерватизме
О'Рурк вернул гонзо-стилю здоровый цинизм, поставив его на службу либертарианским идеям. Сегодня этот человек считается самым цитируемым из современных англоязычных сатириков.
Иван Денисов:Америка нулевых в детективах
Писатель успешно реализует задачу “уничтожить существующие мифы об эпохе и создать новые”. От опасности впасть в запредельный правый радикализм Эллроя спасает авторская самоирония и лиризм.
Иван Денисов:Мудрец из Южного Централа
Ларри Элдер полностью оправдывает оценку Томаса Соуэлла: "Именно такие люди нужны обществу, чтобы объяснит настоящее положение вещей". Его книга о "запретных темах" критикой политики демократов и либертарианским манифестом.
Екатерина Барабаш:На машиночке в светленькое будущее
"Уменьшительная ласкательность" стала настоящим монстром, монополистом на рынке словообразования. Как рассказывали, недавно экскурсовод Ясной Поляны предложил гостям пройти к могилке Толстого.
Яков Шустов:Зачем мы смотрим Comedy Club
Оценивая место Comedy Club в культуре нулевых, можно сказать, что оно не просто огромно, оно выходит как хорошее тесто за пределы прокрустовой квашни культурки. Comedy Club это констатация довольства, символ годов нефтяной тучности.
Александр Павлов:Увы нам
Должны ли те, кто считает "Дом 2" безнравственным, порочным и развращающим "умы" россиян, препятствовать демонстрации шоу? Должны ли они лишать людей выбора? Почему пытаются снять с эфира то, что любимо всем населением РФ?
Ксения Колкунова:Дом, который построил ТНТ
Ныне мы видим на телеэкране не образец для подражания, а себя. Телевидение остается общественным зеркалом, но оно потеряло свою кривизну и демонстрирует пороки современного общества во всей их неприглядной форме.
Константин Аршин:ТВ-учитель нравственности
Передача, которая должна была быть интересна исключительно люмпен-пролетариату, заинтересовала все слои отечественной публики. "Окна" давали возможность заглянуть в святая святых – в бездну чувств каждого человека.
Максим Левушкин:Политизированный рок: Шевчук и БГ
"Русский рок" готов потерять свою самобытность, если таковая вообще когда-то имела место быть. Но никому не хочется сдаваться просто так, российские музыканты всегда верили в собственную "особенность" и неоценимый вклад в культурное развитие нашей страны.
Олег Кильдюшов:Шмитт как теоретик российских нулевых
Нам не на что и не на кого рассчитывать, поскольку не существует никакой супертеории, способной адекватно объяснить нам, кто мы такие, в какой стране живем и какой мир нас окружает. Этим придется заниматься нам самим, если мы не хотим, чтобы нас "посчитали" другие.
Булат Назмутдинов:Плутни Протея
Шмитт сейчас необходим вовсе не для комментирования парадоксов, а для понимания ключевых вопросов как политической философии и теории права, так и исторических тонкостей и виражей, ломающих линию жизни ученых.
Тарас Бурмистров:Еще одно "нулевое" десятилетие
На основании последнего интервью Путина можно сделать вывод, что если события будут развиваться так, как он их видит, нас ждет еще одно "нулевое" десятилетие – со всем хорошим и плохим, что было в 2000-х.
Максим Левушкин:Музыка двух нулей
Современная музыка в большинстве своём - продукт, который стараются сбывать в больших количествах. Редкие единицы среди этого моря коммерции выдают отличные записи, но их слишком мало, чтобы они исправили ситуацию.
Яков Шустов:О писательстве и предательстве
Интеллигенции без власти не бывает. Отказываясь от патерналистских отношений с властью, интеллигенция не обретает свободу, а попадает в вассальную зависимость к другому сеньору.
Алексей Мокроусов:Античность. Перезагрузка
Возможно ли сегодня аполитичное искусство? Фестиваль в Зальцбурге попробовал - и понял: невозможно. Ведь как только язык высказывания стал современным, экспериментальным, так сразу прорезалась политическая актуальность.
Дарья Зайцева:Присвоение, а не захват
Если западные перфомансы исследуют проблему взаимодействия субъекта и общества, то русские художники создают образ "альтернативной толпы", "агрессивного лозунга".
Юрий Гладильщиков:В сфере кино у нас все очень плохо
Судя по всему, можно говорить о том, что в ближайший год у нас будет развиваться только мейнстрим, при том, что я в русский мейнстрим не очень верю.
Денис Горелов:Верх падения
Бандиты – единственная тема, которая объединяет в нашей стране абсолютно все сегменты населения. Все народные фильмы "нулевых годов" были с бандитскими традициями. Однако провалились и здесь.
Родион Белькович:Счастье? Не мое
"Счастье моё" предстанет своеобразным отпечатком глубокого внутреннего переживания интеллигенцией горького факта своего отчуждения от того, что исторически представляет собой человек.
Алексей Мокроусов:X, Y, Z и прочие части поколения
Феномен летних школ знаком не всем, поскольку предназначен для избранных. Но именно эти школы позволяют увидеть перспективы страны через призму дефицита социальной активности.
Яков Шустов:Рожденные запрещенными
"Запрещенные барабанщики" - феномен нулевых? Они не были экстраординарны. Ошарашивал Псой Короленко. Трогал Ляпис Трубецкой. Но "барабанщики" "протестовали", реагировали на казенную коммерциализацию.
Андрей Окара:Хоть немного еще постоять на краю - вместе с Владимиром Высоцким
Высоцкий - отец русского рока. Его творчество логично рассматривать в контексте линии музыкальной культуры, которая определяется именами Гребенщикова, Шевчука, Цоя, Кормильцева.
Станислав Ф. Ростоцкий:Непонятное десятилетие
То, что сейчас происходит в мейнстриме, расстраивает ужасно, потому что приходится по крупицам собирать хоть что-то более или менее похожее на кино, которое мы знали и любили.
Алексей Юсев:Бессознательное Нолана
Хотя политическое прочтение "Начала" не бросается в глаза сразу, это фильм об утрате либеральных иллюзий. Это кино уже вошло в историю как самый сложный крупнобюджетный авторский проект, но приятно отметить, что за научно-фантастическими путешествиями в бессознательное видны вполне мирские проблемы.
Юрий Сапрыкин:Всматриваясь в черную дыру
Всю вторую половину нулевых вроде бы основной политический конфликт сводился к недопущению оранжевой революции. Сейчас же ясно, что дело не в оранжевых революциях, а вообще уже непонятно, в чём, в какой-то норе…
Максим Павлов:Годы пересматривания
Во многом двухтысячные были "годами перечитывания и пересматривания". Отчасти то, что создавалось и было наиболее интересно в кино, это тоже был опыт прочтения и пересматривания предшествующего.
Дмитрий Быков:Прощай, Просвещение
Итоги 2000-х в том, что прагматизма недостаточно. Оказалось недостаточным строить жизнь, с точки зрения чистой выгоды. Оказалось недостаточным строить жизнь, исходя из имманентных вещей – родины, крови. Нужны умозрения.
Тарас Бурмистров:Человек десяти лет
В последнее десятилетие у Станислава Белковского чувствовалось что-то вроде ностальгии по 1990-м и ранним 2000-м – времени, когда в стране происходила реальная борьба политических сил.
Максим Кантор:Мы входим в состояние турбулентности
Жизни спокойной нет, а мы, глядя на итальянскую комедию, решили, что это – настоящая жизнь.
Максим Кронгауз:Техника лишает нас личного пространства
Всё, связанное с Интернетом, мы ещё не готовы встраивать в традиционную систему культуры.
Ксения Колкунова:Угроза вашему прайваси
Cейчас россияне впереди планеты всей по количеству времени, которое они проводят в социальных сетях: в июле 2009 года были опубликованы данные, согласно которым пользователь Рунета в среднем проводит в социальных сетях 6,6 часов за месяц.
Марина Кудимова:Одноколлапсники
"Одноклассники" и есть символический памперс – или каждодневная прокладка – между пустотой данного отрезка времени и человеком, вынужденным в нем существовать.
Книжный крот истории
Тимофей Дмитриев, Олег Кильдюшов, Александр Павлов и Иван Фомин беседуют об итогах нулевых. Хотя мы находимся чуть ли не там, где начали возрождаться в начале 2000-х, чувствуется, что к нашему делу просыпается широкий общественный интерес.
Александр Павлов:Мировая сексуальная революция
У героинь "Секса в большом городе" еще есть порох в пороховницах, и они, совершив революцию дома, занимаются сексуально-культурным транзитом в глобальном масштабе.
Светлана Лурье:Джордж Буш и призрак Четвертого Рима
При Буше идеализм в политике, чувствовавшийся последнюю пару десятилетий, возрос до небес. Президент не стеснялся заявлять, что лично беседует с Господом Богом и проводит в своей политике Божественные повеления.
Брайан Доэрти:"Остаться в живых" в политической философии
Вопреки всем упоминаниям политических философов, "Остаться в живых" не показывает функционирующее общество, не дает определенные ответы, ни сюжетные, ни философские, и смысл шоу продолжает от нас ускользать.
Ксения Колкунова:Сон собаки. Зачем он?
Широкая рекламная кампания привела к формированию у сериала большого числа поклонников. "Lost" останется самым популярным шоу на телеканале ABC, на котором, кстати, в 1990 году велась трансляция "Твин Пикс".
Павел Костылев:Сериальное будущее кинематографа
В будущем кинематографическая культура станет уделом людей такого склада, что нынче собирают марки или увлекаются фотографией.
Борис Межуев:"Потерянные" в нулевых
"Lost" вынут из подсознания западного человека и представлен ему как проекция его собственных грез, страхов и, главное, догадок. Догадок о том, что совершается в мире, кому суждено господствовать в будущем, а кому уготовано навсегда остаться в прошлом.
« Предыдущая 1 2 3