Тема: 15-летие РЖ
Глеб Павловский:"Поначалу я собирался лично, как повар, открывший ресторан, готовить сам все блюда, сам их пробовать и сам есть"
Почему мы так бедны литературной интеллектуальной игрой? Ведь, по-моему, в русском обществе уже набрана масса разнообразия, необходимая для нормальной культурной жизни. Многие, я думаю, все-таки способны уже просто говорить. Но – не говорят. Почему?
15-летие Русского журнала
15-летие Русского журнала
Борис Межуев:2009: Борис Межуев на смерть Цымбурского
Парадоксально, что единственный человек, который смог обнаружить смысл в существовании России-РФ, являлся поистине политическим маргиналом, причем и в значительной степени сознавал себя таковым, относясь предельно критически ко всем реалиям постсоветского общества.
Григорий Заславский:2003: Григорий Заславский о Наталье Крымовой
Смерть знаменитого актера можно обойти молчанием хотя бы потому, что о ней и о нем и без нашего участия оповестят газеты и телевизионные каналы. Сказать слово о Крымовой необходимо. Она была непререкаемым авторитетом в нашей профессии.
Глеб Павловский:2001: Глеб Павловский о Михаиле Гефтере
Так он и стал испытателем пропущенных отправных точек, собирателем и обозревателем зон совместной слепоты философии, так называемого общества и так называемой власти. Россия Гефтера в этом смысле - не катафатическое, а апофатическое понятие.
Александр Морозов:2012: Александр Морозов. Про воздух свободы нового поколения у Абая
Там на Чистопрудном бульваре – масса молодых лиц, и я вспоминаю, что я многих видел раньше, они все были в каких-то отдельных гражданских или творческих затеях последних трех-четырех лет… Я знаешь, просто поражаюсь Собянину. Да и вообще всей этой нашей "клике". Хочется сказать: Бл*дь, парни, это же наши же дети! Ну, то есть – это ваши же дети…
Михаил Ратгауз:2003: Михаил Ратгауз о фильме "Гудбай, Ленин!"
Фильм полон событий, обладавших когда-то настоящим весом и плотностью, но они перенесены в пространство внутреннего ландшафта, который их вбирает, перерабатывает, перекраивает, выбирает самое для себя дорогое, цепляется к вещам, замирает у лотков старьевщиков, на которых обнаруживает реликты своей юности.
2004. Русский журнал. Войны ХХ века
2004. Русский журнал. Войны ХХ века
Русский журнал. 2001-2002. Бег по кругу. К пятилетию Русского журнала
Русский журнал. 2001-2002. Бег по кругу. К пятилетию Русского журнала
Русский журнал. 1997 - ...
Русский журнал. 1997 - ...
Глеб Павловский:1997: Глеб Павловский. Почему Русский журнал
1997: Глеб Павловский. Почему Русский журнал
Ирина Роднянская:2004: Ирина Роднянская о Сергее Аверинцеве (Ответ Константину Крылову)
Аверинцев никогда не был кабинетным ученым-чудаком и не выстраивал свой образ в этаком духе. Он действительно был ученым с блестящим умением, говоря по-толстовски, "сопрягать" - располагая притом громадным тезаурусом для поразительных сопряжений. Но в первую очередь он был - достаточно деликатным - учителем жизни.
Сергей Земляной:2000: Сергей Земляной на воцарение Путина. О новом морализме
Когда личность со всех сторон осаждают демоны политико-идеологического догматизма, гипостазированного государственного интереса, морального ригоризма, скепсис - одно из немногих интеллектуальных средств, позволяющих защитить пространство духовной свободы.
Марк Печерский:2000: Марк Печерский о "споре историков" в Германии
В этом смысле Спор представляет собой замечательный (и поучительный) пример арьергардных сражений уходящей эпохи, пробивающейся с боями в новую! Противоречивой была исходная установка: желание одних немцев иметь историю "как у всех" и требование других рассматривать ее как исключительный, негативный коллективный опыт.
Елена Пенская:2011: Елена Пенская. К истории Русского журнала
2011: Елена Пенская. К истории Русского журнала
Симон Кордонский:1997: Симон Кордонский. К открытию Русского Журнала
1997: Симон Кордонский о проекте РЖ
Алексей Парщиков:2001: Алексей Парщиков о Дмитрии Пригове
Дмитрий Александрович выступает в Кельне преимущественно как художник, однако - работающий в русле некоторых традиций русской поэзии и вписывающий их в контекст западной культуры.
Дмитрий Ольшанский:2002: Дмитрий Ольшанский. Схватка со Станиславом Львовским
Мой оппонент - поклонник разнузданной, бесстыдной, самодовольной свободы в самых разнообразных ее проявлениях. В виде нескончаемого вольнолюбивого верлибра. В виде глумления изысканно европеизированной и, соответственно, чеченофильской элиты над собственным народом.
Андрей Левкин:1998: Андрей Левкин о обстоятельствах возникновения Полит.ру
Когда Дискуссия "Полит.ру" категорически изменила свой состав, и переговариваться там остались только интеллектуальные завсегдатаи, к которым принялись подключаться Кох, Лейбов, Рогов, Колеров, которые стали говорить весьма умно и почти не матерно, я понял, что проект окончательно удался. И ушел.
Константин Мильчин:2004: Константин Мильчин о порнографическом романе Линор Горалик и Сергея Кузнецова
Короче: люди, даже будучи зооморфами, остаются людьми и мучаются человеческими проблемами, про которые, собственно, и написан роман. Написан мастерски, хотя я бы и не стал называть его лучшим романом последних лет.
Михаил Котомин:1998: Михаил Котомин о поэзии Пяста
Пяст - неудачник, маленький человек питерской богемы начала века - смотрит на мир как бы ниже ватерлинии. Он не поднимается до каких-то глобальных идей, размышлений о судьбах Родины, а сплетничает, но без злобы.
Иван Засурский:1999: Иван Засурский о Бенедикте Андресоне и возникновении наций из духа литературы
Хотя в коллективном воображении образ нации всегда представляется как горизонтальное объединение равноправных граждан, важно помнить, что самоутверждение суверенитета наций происходило преимущественно в отношении монархий и колониальных режимов.
Бахыт Кенжеев:2002: Бахыт Кынжеев о Проханове и Дмитрии Ольшанском
Стоило бы, кстати, напомнить г-ну Проханову, что уровень жизни в России существенно выше, чем во всех бывших республиках, если Прибалтики не считать. Ну да ладно. Ненависть есть ненависть. В логике она не нуждается.
Сергей Зенкин:2000: Сергей Зенкин о Патрике Серио и евразийцах
Проблема личности имеет и другую сторону: положим, евразийская теория не признает самостоятельной роли за индивидуальным говорящим субъектом, зато она придает огромное значение субъектам коллективным - то есть нациям как носителям языка.
Аркадий Драгомощенко:2000: Аркадий Драгомощенко об Аллене Гинзберге
Сегодня кажется, что ничего этого попросту не было. Сегодня также кажется, что интрига его жизни раскручивалась так стремительно, что, вероятно, вызывала удивление даже у него самого.
Денис Драгунский:1998: Денис Драгунский о петербургских психоаналитиках
Сильнее всего впечатляет список автоpов. Пеpед нами Швамбpания - милый, вымышленный и, главное, собственный миp. Самоутвеpждаться в нем пpиятно и совеpшенно безопасно.
Вячеслав Глазычев:2002: Вячеслав Глазычев о книге Каганского
Всякий путешествует по одной стране, неся в теменной части черепа образ другой страны, и видит лишь то, что настроен замечать. Неудивительно поэтому, что мы с Каганским путешествовали по совсем разным странам в обруче свежескроенных границ Отечества.
Дмитрий Быков:2005: Дмитрий Быков о Стругацких, Суркове и движении "Наши"
Да, Проклятая Свинья Жизни разлеглась на пути у всех наших рациональных инициатив по переустройству Вселенной. Может, мир потому и уцелел, что эта самая свинья - она же Гомеостатическое мироздание - хранит его от слишком опасных изменений.
Олег Кашин:2005: Олег Кашин об искусстве заголовка
Сейчас большинство наблюдателей единодушно в том, что страна, как сказал бы известный киногерой, "накануне грандиозного шухера". В этом случае интереснее всего будет следить за событиями именно по газетным заголовкам.
Дмитрий Волчек:2002: Дмитрий Волчек об искусстве перевода
Кажется, у Лидии Чуковской был этот сюжет про халтурные, но вдохновенные переводы Диккенса: "Деревяшка сказал". А в оригинале вместо упоительной деревяшки скучный "человек с деревянной ногой". Вот так и нужно переводить, чтобы иногда торчала русская деревяшка.
Павел Басинский:2003: Павел Басинский об «Алмазной колеснице» Бориса Акунина
Акунин состоявшийся проект. Состоявшийся - потому что все его части сработали. В отличие от любых почти иных праволиберальных проектов. Хотя там работали миллионы долларов, крутились сумасшедшие интриги, убивали людей.
Александр Морозов:От шеф-редактора
Я хочу показать основные линии РЖ. Этих линий много. Но в целом вся эта юбилейная акция – о людях, которых мне было интересно читать в разные годы.
Константин Сутягин:2011: Константин Сутягин о красоте и комфорте
За все нужно платить. Беда в том, что мы даже не поняли, что уже заплатили чем-то за удобства, кроме денег, что у нас что-то вытащили из кармана (красота какая-то, хм), и потираем теплые руки, листаем пальцем электронные странички книги.
Яна Комарова:2011: Яна Комарова. Шевчук как селебри-правдоруб
Актуальное в 1992 году размышление "что же будет с Родиной и с нами?" посещало всех поголовно. Но прозвучало оно как прозвучало: и для тех, кто "долетел" до своего "ответа" в эмиграцию, подальше от беспредела, неустроенности и невостребованности, и для тех, кто "доползал", оставшись дома, собирая по крохам развалившуюся жизнь.
Елена Пенская:2009: Елена Пенская. На смерть Сабурова
Тексты остаются как доказательный факт существования той реальности – культурной, поэтической, которую из непересекающихся, параллельных миров мог сконструировать, а затем очеловечить только он, Евгений Сабуров.
Елена Петровская:2008: Елена Петровская о Владимире Путине и Изабель Юппер
Фотоальбом "Владимир Путин" - это элемент государственного мифотворчества, и его выход имеет нескрываемую политическую подоплеку.
Петр Черкасов:2008: Петр Черкасов о генерале Лафайете
Нельзя делать революции или проводить структурные реформы в своей стране по чужому "лекалу", каким бы привлекательным и универсальным это "лекало" не представлялось...
2007: Шаргунов стал третьим в предвыборном списке Справедливой России
Вхождение Сергея Шаргунова в федеральную тройку "Справедливой России" комментируют Мария Гайдар, Надежда Орлова, Алексей Навальный, Михаил Бударагин, Павел Святенков, Екатерина Винокурова, Станислав Яковлев и Анастасия Каримова.
Олег Аронсон:2007: Олег Аронсон о саспенсе
Можем ли мы с уверенность говорить о саспенсе как техническом приеме? Можем ли мы утверждать, что многочисленные эпизоды из фильмов Хичкока, послужившие началом целой триллеровой технологии, есть именно то, что составляет суть его кинематографического изобретения?
Андрей Левкин:2006: Андрей Левкин и его заявка рубрики "Новые описания"
Отсутствие описаний чрезмерно демократизирует культурную среду, ее выхолащивая. А угрозы культуре надо использовать естественным образом: уж если возникла некая угроза, то ее следует описать и она сделается частью культуры.
Татьяна Данилова:2004: Татьяна Данилова с сетевыми обзорами "Невод"
Горный о национальных особенностях ЖЖ, маркетологи селятся на форумах, Антон Борисович о секретном интернет-законодательстве, неевклидова логика, всемирная виртуальная полиция, старые газеты, новые книги.
Ян Левченко:2004: Ян Левченко о Юлии Кристевой
Переводы ранних работ Юлии Кристевой семиотической ориентации впервые выходят в России под одной обложкой в сборнике "Избранные труды: Разрушение поэтики". Это забавно, притом, что контексте исследований знаковых систем Кристеву поминали не намного реже, чем, скажем, Леви-Стросса или Барта.
Марат Гельман:2004: Марат Гельман о выставке "Осторожно, религия"
Представители РПЦ с помощью суда пытаются бороться с небольшой группой энтузиастов, интересующихся современным искусством. Я обращаюсь с предложением к Союзу Православных Граждан отозвать свой иск к устроителям выставки "Осторожно, религия!" и перейти к публичным дискуссиям.
Дмитрий Бавильский:2004: Дмитрий Бавильский о Хулио Кортасаре
Главное в романах Кортасара вовсе не сюжет, но послевкусие, атмосфера зимнего или предгрозового Парижа, в котором обитают разные люди, странные существа, душа которого запечатана в лабиринтах подземки и лишь иногда вырывается на поверхность.
Следующая » 1 2 3