Стратегии СМИ

В разговоре о кризисе в СМИ преобладает устойчивый набор коммуникативных стратегий и ожиданий:

а) умиротворение и успокоение, попытка затушевывания. Такие слова? как "обвал", "провал", термины, вызывающие тревогу, просто табуируются, подлежат исключени. из медийного лексикона;

б) альтернативная стратегия будирования, провоцирования эмоций использует все регистры, все краски и речевые способы воздействия на сознание аудитории;

в) стратегия как разновидность первой, терапевтической, когда государственные СМИ перечисляют принятые антикризисные меры; озвученный список действий правительства должен гармонизировать обстановку, снять тревогу у общества;

г) затуманивание ситуации, создание намеренно смазанной картины, когда приглашенные специалисты нагнетают термины, сосредоточенные в профессиональном языке, затягивая непосвященных в болото технизации и возбуждая подсознательное ожидание катастрофы.

       
Print version Распечатать