Работа над чужими ошибками

Из чувства брезгливости я Игоря Джадана уже давно не читаю, но один мой добрый знакомый, который политикой особенно не интересуется, но знает о моей причастности к появлению в украинском политическом дискурсе темы политреформы, попросил меня пояснить, правда ли то, что написал Джадан о последнем решении Конституционного суда Украины по политреформе. Преодолевая отвращение к патологической украинофобии автора, я статью Джадана прочитал и решил, что ответ стоит отправить не только моему знакомому, но и всем читателям Русского журнала, которые имели неосторожность прочитать этот текст.

Так вот, всё написанное Джаданом в связи с последним решением КС Украины по поводу конституционной реформы не имеет ничего общего с действительностью.

Джадан пишет: ":Конституционный суд Украины признал (13 сентября) поправки к конституции о переходе к парламентско-президентской системе власти соответствующими конституции страны. Таким образом, провалился демарш противников реформы, обратившихся в суд с лукавым требованием проверить соответствие поправок к конституции самой конституции".

На самом деле 13 сентября КС Украины вовсе не рассматривал на предмет соответствия конституции поправки к конституции "о переходе к парламентско-президентской системе власти". Такое рассмотрение имело место осенью прошлого года, когда законопроект #4180 был признан соответствующим требованиям конституции. После чего состоялось знаменитое "пакетное голосование" (8 декабря 2004 года), и этот законопроект стал законом #2222, который в соответствии с переходными положениями должен вступить в действие 1 января 2006 года. Точка. И никаких ни "лукавых", ни вполне искренних демаршей в КС противники реформы пока не подавали. Собирались - да, но пока не подавали.

За что же проголосовал КС 13 сентября?

КС 14-ю голосами против 4-х проголосовал за то, что изменения в конституцию, вносимые законопроектом 3207-1, не противоречат конституции. И теперь этот законопроект (в принципе) может быть проголосован конституционным большинством и стать законом, а заодно - частью скорректированной конституции. Маленькая деталь: этот законопроект (3207-1) не касается перехода системы власти к парламентско-президентской. В нём речь идёт исключительно об изменениях конституции в части местного самоуправления. Другими словами, законопроект 3207-1, принятый в первом чтении в "пакете" 8 декабря прошлого года, дополняет базовый закон 2222, посвящённый внесению изменений в систему власти на высшем уровне (президент- парламент - правительство).

То есть Джадан не дал себе труда разобраться, о чём идёт речь (для этого достаточно было пару раз кликнуть на базу данных Верховной рады, или, может быть, "мова" ему непонятна, может, всё же - не диалект, а другой язык?), и выстроил на песке очередной заговор в духе: "оранжевая революция" - дело рук Ватикана).

Кстати, насчёт "логической абсурдности проверять соответствие поправок к конституции самой конституции". На самом деле ничего логически абсурдного в этом, конечно же, нет. Смысл такой проверки в том, что украинская конституция (как, впрочем, и конституции многих других стран) ограничивает права парламента на внесение в неё изменений. Например, Верховная рада даже единогласным голосованием не вправе изменить границы государства или внести изменения, ограничивающие права граждан. Для внесения таких поправок необходим референдум. Так что проверка КС на предмет конституционности поправок к конституции имеет вполне определённый смысл.

Рекомендую И. Джадану взять несколько уроков украинского языка (кстати, украинская конституция есть и на русском) и прежде чем выстраивать очередную теорию заговора, комментируя факты из украинской политики, хотя бы почитать, о чём идёт речь.

       
Print version Распечатать