Избирательная либерализация

На мой взгляд, в кризисный период оптимальный вариант выхода – "избирательная либерализация". Сегодня невозможно полностью закрыть экономику для внешнего влияния, поскольку мировая экономика становится все более и более интегрированной. Однако неопределенность хода текущего процесса диктует необходимость для правительства тщательно отслеживать развитие событий на рынке и иметь план быстрого реагирования, чтобы в случае необходимости взять ход событий под контроль. Это особенно важно для небольших развивающихся стран – таких, как Малайзия. Мы не в состоянии изменить мир, но и не хотим занимать пассивную позицию, состоящую в том, чтобы реагировать на изменения ради выживания.

В ходе азиатского финансового кризиса 1997-1998 годов, экономика Малайзии сначала резко рухнула, затем так же быстро восстановилась. Быстрое восстановление экономики в 1999 году было главным образом вызвано политикой правительства, направленной на изолирование экономической системы, и улучшением фундаментальных показателей местной экономики. В 1998 году были введены ограничения на операции с капиталом, поставлен под контроль обменный курс, а также предпринята серия мер по реструктуризации стратегии с целью решения проблемы просроченных долговых обязательств. Эти в кризисный период "протекционистские" меры работали вполне успешно , позволив стабилизировать ситуацию за сравнительно короткий срок, но ценой замедления последующего послекризисного восстановления. На мой взгляд, экономика Малайзии пока не полностью восстановилась после предыдущего кризиса, и именно поэтому она не столь болезненно испытывает на себе (по крайней мере, пока) воздействие нынешнего кризиса. Во всяком случае, не так болезненно, как другие страны региона, где экономический рост шел быстрее, как, например, Сингапур и Южная Корея.

       
Print version Распечатать